Хорошо, что это было так давно

Максим Шалаев
Взрослеет институт. Уже не пахнут свежей краской стены учебных корпусов. Широкие лестницы, когда-то казавшиеся нам эскизами светлого будущего, теперь выглядят скорее музейно и переносят нас в прошлый век. Всё получилось не совсем так, как мы себе представляли. Будущее оказалось не таким уж и коммунистическим, солнечных дней не прибавилось, в космосе не построили городов, а жареную колбасу заменили сосиски в тесте.

На самом деле, если отбросить возрастное брюзжание и тоску по незаметно сбежавшему детству, стало несравнимо лучше. Сейчас даже вспомнить страшно ту бесперспективность, в которой мы безысходно существовали. Но у нас было, то уникальное, чего сегодня просто невозможно себе представить. У нас была «Россия»! Можно сказать: с нами случился агиттеатр МАИ «Россия»!

И здорово, что это случилось с нами не теперь, а тогда.

Мне сложно представить сегодняшний Агиттеатр. Что могло бы нас собрать?

Конечно, можно пофантазировать. Тем более, что между "тогда" и "теперь" есть много схожего. У власти опять бандиты. Страна, как и прежде, делает вид, что безмерно любит своих правителей. Михалковы всех мастей продолжают получать награды и премии. Партия опять рулит и даже запрещает спектакли… Давайте попробуем произнести это: «Лауреат премии Путинских нашистов, агиттеатр МАИ «Единая Россия» (или "ЕдРо"). И сразу становится понятно, что не получится. Не получится потому, что в это невозможно поверить. Тогда мы критиковали советскую власть, но уважали Павла Корчагина. Наши разговоры носили откровенно антисоветский характер, но именно потому, что у нас были идеалы. Мы гордились тем, что далеко не все тексты наших спектаклей проходили гослит, но искренне заучивали уроки учительницы Элькиной и знали свою «Нашу биографию». Чтобы история повторилась, и появился новый агиттеатр, нужно время. Должна случиться новая «оттепель». Должны появиться новые Евтушенко и поэмы о Ходорковском. Но лучше бы это время никогда не настало. Слишком долгий и трагический путь. Надеюсь, что страна перестанет бродить по кругу, а агиттеатр останется счастливым светлым эпизодом в нашей памяти.

Как здорово, что это случилось с нами не теперь, а тогда.