Маэстро

Наталья Швецова
Как я его этому научила, сейчас, наверно, не вспомню даже под пытками. Но как-то научила. Видимо, это было не так уж трудно, раз я даже не запомнила.

Наш найденыш, пудель Джерри начал петь. Пел он только носом, но поющая собака всегда интересна, чем бы она ни пела. Мы с ним начали устраивать концерты. Это были камерные концерты, исключительно для родственников и знакомых. До большой сцены мы не добрались, скромность не пустила.

Я была и преподавателем по вокалу, и конферансье, и соисполнителем, но звездой концертной программы, конечно, был он, Джерри. Сделаю оговорку, во время концертов пёс именовался только Маэстро. Никаких Джерри, Джерриков. Только Маэстро. Все солидно, по-взрослому.

Концерты происходили, как правило, в присутствии детей. Я рассаживала зрителей и призывала всех соблюдать тишину. Затем в концертный зал входил ОН.

- Здравствуйте, Маэстро! – говорила я и подавала ему руку. Пудель садился напротив меня и величественно клал в мою ладонь свою лапу. Я ее ласково пожимала. - Как давно мы не слышали Ваш чудный ГОЛОС – продолжала я, делая нажим на слово «голос», тем самым подавая ему команду.

- Ав-ав-ав! – тут же одаривал Маэстро слушателей своим чудным голосом.

Далее я предлагала ему спеть, как Лемешев, и своим носом  начинала чуть слышно издавать тягучий звук, давая ему подсказку в высокой тональности. Маэстро четко повторял, но, естественно, громче, чем я.

Потом таким же образом мы пели, как Шаляпин в самой низкой, по нашим возможностям, тональности.

Следующим номером был  вокальный дуэт. Я запевала тягучую мелодию песни «Позарастали стежки-дорожки…», а Маэстро, уже распевшись,  иногда даже попадая в ноты, мне подтягивал.

Дальше, к восторгу зрителей, в программе шли «Веселые частушки с громким припевом». Выглядело, вернее, звучало это так. Маэстро затягивал носом что-то, возможно, и веселое. По моей подсказке, понятной только нам с ним, он заканчивал эту веселую частушку и оглушительно рявкал «Ав!» так, что дети вздрагивали. Потом опять веселое вытье-нытье и опять оглушительное «Ав!».   Мы пели столько веселых частушек, сколько требовали зрители.

Заканчивая представление, я  произносила «До свиданья, Маэстро! Мы с нетерпением будем ждать Вашего следующего концерта» и опять  подавала руку и пожимала протянутую мне в ответ лапу.

Затем со словами «вот Ваш гонорар» подавала на ладони какое-нибудь лакомство, которое слизывалось неторопливо и с достоинством.

 Вот такие мы давали концерты. Всегда аншлаг. Всегда восторг. 

Пока рассказывала о Маэстро, я опять провела концерт - мысленно пожимала любимую лапу, мысленно подавала тайные команды, мысленно пела, мысленно угощала. Только мурашки, которые при этом бегали по моей коже, были реальными.


Какое испытание выпало на долю Маэстро http://www.proza.ru/2011/04/28/530 .