Святая дева ты не можешь...

Валюш Ка
фото моё.
Поёт хор собора.



Опять Париж.
Как приятно окунуться в суету этого города.
Первый раз, приехав сюда, стоя на кругу Зеро, зажмурив глаза, я, как и все посещающие этот город,
загадала: снова вернуться.
Потом долго смеялась, потому что знала, что никогда больше уже в Париж не приеду ...
Жизнь коротка.
Европа большая, и уж если я опять решусь её посетить,
то это будет совсем другая страна, совсем другая столица.

Какая я была наивная.
Загаданное на круге Зеро, сбывается обязательно.

Я в Нотр-Даме.
Это самый большой Собор во  Франции.
Над центральным входом - сцена страшного суда.
"все мы предстанем на суд Христов"...
На его стенах живут химеры - это фигуры с крыльями летучих мышей, змеиными головами, лебедиными шеями.
Они  воплощение человеческих грехов.
Какая-то мистика окружает всё это.

Ещё школьницей, читая роман Гюго я  мечтала  попасть сюда.
Бойтесь желаний, они исполняются...
Я одна, я никуда не тороплюсь.
Я сижу на длинной деревянной скамейке, одной из тех что стоят в соборе.
Сегодня здесь международный фестиваль органной музыки.

В Соборе полумрак.
В храме нет настенной живописи, это принято в готике.
Единственным источником света являются  окна, в которые вставлены витражи.
На улице солнечный день и окна играют всеми цветами радуги от проходящего сквозь витражи света.
Собор кажется очень высоким, всё его пространство уносится  вверх.
Узкие   стрельчатые проёмы, узкие стрельчатые окна.
Какой маленькой чувствуешь себя посредине этого величия.

Поёт хор Собора. Играет орган.
Звуки органа растворяются вокруг меня.
Музыка соединяется с пространством летящим вверх.

В  полумраке кажется, что горбатый и хромой Звонарь Собора спрятался где-то рядом.
Гюго писал про него, что он  стал частью этого собора,
а его тело приняло форму Собора.
Как улитка врастает в свой дом и принимает его очертания,
так и тело Квазимодо приняло очертание Собора.
Квазимодо влюблён. Он хочет только одного, ещё раз взглянуть на Эсмеральду.
Прекрасная Эсмеральда ещё здесь, она жива пока  не выйдет из Собора,
в его стенах её жизни ничего не угрожает.

А музыка уходит всё выше и выше.
Красивые мужские голоса так удачно вплетаются в этот полумрак,
подсвеченный  только пробивающимися сквозь витражи лучами солнца...

Уже давно перестал играть орган, а я всё сижу и сижу...
Уходить  совсем не хочется...