Язык без мозгов

Галущенко Влад
- Норелль, ты бы вместо фитнесса языка  - другие мышцы накачивала. Кучи травы в огороде,  полный сарай мешков.  Вывезла  б мусор на тележке, что ли.

   Вообще-то он у меня хороший. Просто немного нервничает после переезда на дачу. А тут еще застал нас с соседкой у забора за обменом последними новостями.

- Нюрка, чо это он по-иностранному сказал?
- Баб Мань, не Нюрка я, говорила же тебе.

- Так мужик твой тебя так погоняет!
- Нора я, Нора. А Виталик меня зовет Норочка, Норелль, Норка.

- И я ж говорю – Нюрка, - соседка внимательно следила, как муж вывел машину из гаража и складывал в багажник брезентовые покрывала. – На заготовку собирается? За картохой или яблоками? Так у меня лишок своих есть. Скажи ему, я недорого отдам.
- Нет, баб Мань, город под боком – зачем нам заготовки? За второй швейной машинкой поехал.

- Ты портниха, штоль?
- Нет. Муж решил после севера пошивом меховых шапок заняться.

- Я и вижу – богатые вы. С северов все богатые приезжают.  А с какого меха шапки-то? Може, и я внучку своему, Димке, закажу?
- Из разного меха. В основном - из очень дорогого. Соболь, норка,  горностай, куница, бобер, песец. Но есть запас и беличьих шкурок. Сошьем  и твоему Димке шапку подешевле.

- Во, во! Беличья пойдет. Собачья – оно, конечно, получше будет. Но, вижу, брезговаете вы собаками, а зря. Носится долго и не лезет.

  Услышав слово «шапка», внучка бабы Мани, Зинка, бросила тяпку и подошла к забору.

- Здрасьте, теть Нор. Баб Мань, а мне шапку?  Я белую хочу, из песца. Вот такую! – Зинка показала руками огромный шар.

- Иди отседова, трещотка. Рано тебе в соболя наряжаться. Не графья!  Тебе мать что сказала?  Чтоб всю фасоль отседова и до ужина прополола. Иди.

- Ой, ой! Командирша нашлась. Мне шапку Митяй и без вас купит. Понасажали  фасоли да гороха на мою голову. Чтоб вас после него разорвало! Вот помрете – весь сад засажу газонной травой, - Зинка фыркнула и пошла тяпать дальше.

- Видишь, что вырастили? Не язык – помело! Ты с ней, Нюр, поосторожнее насчет тайн-то женских. Вмиг разнесет по всей округе. Одно слово – помело. А ей – попробуй  поперек  скажи! Скорей бы уж ее Митяй от нас увез в свою Березовку. Там она с его коровами да свиньями быстро язычок прикусит. Горох ей не такой!
- Красивая она у вас, баб Мань.

- Это да. Это у них с матерью не отнять. В меня пошли. Дед-то наш красоту в бутылке утопил. Так ты, Нюр, мужу-то, не забудь шепнуть насчет шапки. Мехов, мехов-то сколь вы с севера завезли! - баба Маня кивнула в сторону открытой двери  длинного сарая.

 Ой, действительно, что-то я заболталась. Муж же второй день про мусор бубнит.
- Не забуду, - я глянула на несколько десятков черных мешков с бытовым мусором, который мы выгребли за неделю из купленного дома. И зачем люди годами хранят это прогнившее тряпье?  Все кладовки буквально были забиты старьем от детских пальтишек с  рубашонками  до старинных суконных юбок и платьев.

  Вытолкала из гаража минитрактор и стала цеплять к нему тележку.
И, как всегда без мужа, трактор категорически отказывался заводиться.  Провозившись с ним часа два, плюнула, и  пошла сжигать в огороде прошлогоднюю траву.
 
  Устала так, что даже не слышала ночью, как вернулся муж. После завтрака, он, мурлыкая вальс Мендельсона, чмокнул меня в щеку.

- Умничка ты моя, устала вчера. Сегодня – отдыхаем, - редко в последнее время у него было такое хорошее настроение. Решила до обеда его не портить и не рассказывать про мою вчерашнюю неудачную попытку вывезти мусор.

  Мы устроили чудный пикник на берегу озерка возле березовой рощицы. Вот именно о таком отдыхе и мечтали мы двадцать долгих и холодных северных зим.  Возвратились домой в сказочном настроении.

  И тут муж направился к сараю. Сердце у меня екнуло. Мешки, мусор, скандал.
Сказка кончилась. Я мысленно подбирала оправдательные слова.

- Вот скоро придут контейнеры с мехом и  здесь мы  разместим  наше производство, - Виталик распахнул ворота сарая.

 Горы мешков не было!  Ни одного.  Я тут же вспомнила, как поздно вечером к дому соседки подъезжал Зинкин Митяй на «москвичке» с прицепом. Да, не зря меня баба Маня предупреждала.
 
  Я подошла к забору. Зинка, отвернувшись, тяпала горох.
- Зин, спасибо тебе за помощь! – та метнула в меня злобный взгляд и продолжила ожесточенно вырубать траву вместе с горохом.

     Из чего она шапку-то хотела? Из песца? Хотеть – не вредно. У некоторых язык – без костей, а у некоторых – без мозгов!

 Язык-то, если без мозгов, может не только до Киева довести…