Видящая правду

Таня Устоева
Наташа, как всегда по выходным влезла в интернет и стала смотреть нет ли чего новенького в Самиздате. Последний год увлеклась эзотерикой и всегда читала  рассказы на эту тему. Ее это забавляло. Дело в том, что и сама Наташа иногда замечала некие странности в своей жизни. Как говорила ее лучшая подруга: «Вечно ты брякнешь какую-то глупость, а потом все так и выйдет». Это  была чистая правда. И иногда Наташу это смущало. Конечно, живя в двадцать первом веке  верить, что ты Ведьма, довольно затруднительно. Особенно  насмотревшись телевизионных передач про «экстрасенсов». Сразу видно, что половина – проходимцы, а остальные «не в себе». И думать, что ты тоже «из этих»  неприятно. Но от фактов никуда не денешься. С каждым годом их все больше и больше накапливалось, а в последнее время пошла лавина. И Наташа призадумалась, как жить дальше. И вот смотрит, появилось в Самиздате новое имя  в разделе эзотерика - ТАННА. Наташа прочитала странные рассказы про какие-то непонятные танцы  и про «пересмотры» прошлого. И вспомнила, что читала о похожих вещах у Кастанеды. И все это казалось полной глупостью. Что толку вспоминать чего раньше с тобой происходило. В жизни не бывает сослагательных наклонений, что ты совершила - все, ничего не изменишь. Что толку переживать и расстраиваться. Живи дальше и поменьше глупостей делай. А про танцы это вообще ерунда. Сама и так  часто танцевала, даже в студию ходила с приятелем, пока не разругались. Ну, и чего? Никакого толка не вышло. Но почему-то эта ерунда  запала в душу.  И влезла в интернет - почитать, что к чему. И обалдела. Выходит, все это правда. Правда, что эти непонятные сакральные танцы что-то делают с тобой. Переводят в некое состояние  похожее на транс. Наташа читала про «движения» Гурджиева  и про его учеников. Представить, что личный психолог Гитлера просто так учился у Гурджиева,  невозможно. Имена его учеников поражали. Писатели и философы - люди, достигшие невероятного успеха в жизни. В такие совпадения поверить трудно. И Наташа начала каждый день танцевать. Включала сначала популярные песни, а затем «Болеро» Равеля и Вагнера. А потом стала записывать свои танцы на видеокамеру. И как-то показала подруге. Та не могла поверить, что Наташа сама научилась так делать:
-Ты же исполняешь «Болеро» не хуже Плисецкой. Конечно, по-другому, но впечатление мощнейшее. Как же ты  сумела? Научи меня, я тоже так хочу.
И Наташа начала учить. Это оказалось довольно сложно, показывала движения, а подруга коряво  копировала. И выглядело все это, как пародия. Наконец  до Наташи дошло. И  спросила подругу:
-А о чем ты думаешь, когда танцуешь?
-Как это о чем? – удивилась она, - о тебе думаю, как ты это делаешь и пытаюсь повторять.
Наташа рассмеялась:
-Да я же тебе сразу сказала, что это неправильно! Так ты никогда не научишься. Не надо за мной повторять. Ты должна сама «родить» движение.
-Как это «родить»? С ума, что ли сошла? Да я вообще такие странные выбросы рук, как у тебя, первый раз в жизни увидела. Как будто каратэ какое, что я тебе Джеки Чан, что такое придумаю?
-Так в том все и дело, что эти движения должны формироваться у тебя  Твоим Бессознательным, а не моим. Мое это мое, а твое это твое. Но они часто похожи, как вообще все люди похожи.
-Как это люди похожи? Что ты имеешь в виду? Вон мы с тобой вообще не похожи! Ты толстая или почти толстая, а я худая. Ты высокая, а я маленькая. И морды у нас разные. Нас и спьяну-то не спутаешь. Чем же мы с тобой похожи?
-А тем! У меня два глаза и у тебя. У меня две руки, две ноги и у тебя. И мысли у нас похожие. Обе хотим, чтобы нас любили и страдать не желаем. Так или не так?
-Ну, это так! Тут не поспоришь.
-Так вот эти спонтанные танцы все эти сокровенные желания и выводят на свет. Они у всех  похожи и разные одновременно. И ты должна о своих желаниях думать, когда танцуешь. Понимаешь, ты о себе думай или о мужике каком, что тебе нравится. А не обо мне. И на мои движения только приблизительно ориентируйся. Поняла?
-Похоже, поняла.
-Ну, давай, поехали! Расслабься, представь, что твой мужик прямо жить без тебя не может, любит без памяти. Но не могет к тебе  именно сейчас прийти, в командировке он - на Северном полюсе  или на Южном. И выполняет там Ответственное Задание. Родину от Врагов защищает. Ну, представила?
-А то!
Обе весело расхохотались и продолжили свои занятия. И с тех пор и у подруги все пошло, как по маслу. Причем, как ее мужик увидал, как та стала танцевать, то из «командировки» сразу же «вернулся» и уезжать больше не спешил. Даже сам начал танцевать и что-то такое ощущать. А Наташа по-прежнему танцевала одна. А по вечерам в интернет лазила и всякие книги там читала. А потом на философские  форумы ходить стала и с мужиками переписываться.  Какие же там забавные мужики оказались! Никогда Наташа не думала, что философия такая заводная вещь. Прямо, как в детстве. Каждый себе свою Сказку придумывает и живет там. И все спорят друг с другом, ругаются и чуть не дерутся. Прямо, как рыцари круглого стола. Сраженья у них там интеллектуальные происходят. А мужики такие хитрые, как дети. Каждый себе несколько ников придумал и ходит на форумы - прикидываются друг перед дружкой. Как разведчики. Сами себя хвалят, выдавая за незнакомца, или ругают своего противника, тоже из-под полы. Наташа чуть со смеху не померла, как поняла, что к чему. И, главное, сами пытаются понять «ху из ху». Кто головой думает, анализирует, а кто и «Мата Хари» подсылает, баб всяких  «на разведку». Чтоб, значит соблазнила и выведала чужие ники. А мужик, он и есть мужик. Особенно молодой. Гормоны кипят  и соблазнить его легко, во всяком случае, нетрудно.
И вот Наташа окунулась в эти страсти. У них уже и Прекрасные Дамы образовались, у некоторых. И эти доморощенные рыцари  за них «сражаются» на конкурсах, отметки и рейтинги повышают. То есть жизнь кипит. И ее тоже понесло в этот водоворот. Сначала, пока стихи и рассказы читала, то все удивлялась, сколько же там идиотов, что вообще ни писать, ни читать не могут. А тут, как к философам попала, то аж душой воспряла – сколько умных мужиков. И теперь переписывалась с некоторыми, ходила на их страницы  и писала комменты - ну и они захаживать стали,  советы всякие давать. Как писать лучше и как сервисами пользоваться. Она то до этого чурка-чуркой была, а тут ее и просветили. И каждый ее в свою Веру пытался обратить. Один утверждал, что Бог это некая спящая сущность, которой снятся кошмары и ее надо разбудить. Наташа аж обомлела.  И поняла, что так, наверное  и есть, потому, что вокруг такое творится, что ни в одном кошмаре не приснится. И смысла в жизни не больше, чем в детской игре. Сколько вокруг несправедливости и грязи. И чего делать непонятно. Но все-таки стала сомневаться, непонятно казалось, как эту сущность будить. И что будет, когда та проснется. Мужик то это все объяснял, так и написал «Великое деланье», а только Наташа до конца не врубилась – больно много непонятных слов. Он то философией уже лет двадцать увлекается, а она  всего полгода. И мало чего прочла. Вон Шопенгауэра и Ницше уже месяц, как собирается, а все никак. То одно отвлекает, то другое, то третье. Жизнь то она, может и сон, а реагировать все равно приходится. То обед сварить, то платье новое прикупить, то мужика какого в гости зазвать и пообщаться о том о сем. Не с Ницше же кокетничать. Вдруг плетку принесет. А Наташа насчет садо-мазо как-то сомневалась.
А тут возник очередной конкурс. Бабский. И Наташа свои сказки послала. Интересные такие сказки, можно сказать, философские. Про принцесс всяких заколдованных и про Принцев, что в Драконов превратились. Ну, и начиталась  там комментов на свои творенья. И что запятые не там ставит и мысль ее скачет, ничего понять нельзя  и что вообще автор не разбирается в людях, и в жизни так не бывает. Наташа аж обалдела. Ну, запятые – ладно, исправила. А про то, что мысль ее скачет, аж поразилась. Так на то она и мысль, чтоб скакать. Вон у Дос Пассоса поток сознания, так там вообще не поймешь, что к чему. А у нее никогда просто так мысль не скачет, только по ассоциации. То есть, если пишет, что суп горячий, то сразу может добавить, что и любовь имеется горячая. Так это же и есть виртуозность при написании чего-либо, когда «связка» имеется  или «переход». А почитала своих «критекесс» и поняла, что к чему. Уж если те начнут описывать, что героиня одевается на свидание, то ничего не упустят. Даже название прокладок не забудут. Все опишут подробно. Конечно, для таких Наташины творенья кажутся слишком резвыми для восприятия. Недаром  половина «читательниц» пишет, мол у Вас это не рассказ, а набросок. Если там описания добавить, да здесь еще чего-то, то это будет то, что надо. А Наташе все это на фиг не нужно. Любит она динамику. И если и так понятно  о чем речь, то зачем рассусоливать. Правда многим ее вещи и так нравятся, в коротком виде. А, главное ей самой нравятся. Сядет иногда вечером, музыку включит и перечитывает свои сказки. И прямо млеет. А тут, начитавшись противных этих комментов, решила к ТАННЕ на страничку зайти, посмотреть, чего ей народ пишет. Ну, и вбила ТАННА в Яндекс, она всегда так делала, не искать же в алфавитном порядке, а «поиск» у нее почему-то в Самиздате не фурычил,  так и не сумела понять, что к чему, а доступ к программисту тоже заблокирован. У нее аж приятель с Мехмата озадачился, что нету доступа. Даже попытался влезть откуда-то «сбоку», они эти системщики так умеют, но у него не вышло. Он аж поразился и изрек, что Очень странно. Собирался потом разобраться, но у него свои проблемы возникли  по работе  и  Наташу «кинул». А та и не  горевала. Через Яндекс лазила. И вот тут и попала  на странный рассказ - «ТАННА» называется. В интернете вывешен. И из бабского любопытства читать стала. А в рассказе описывается некая ведьма Танна, у которой  Дар такой, «видящая правду» называется. То есть  насквозь людей видела - кто врет, а кто нет.
Тут-то Наташу и торкнуло – это ж про нее. Она всегда понимала, когда ей врали. Причем, иногда бывало, что не сразу знала, а сперва чувствовала, что тут что-то не так. Как-то не так человек смотрит  или голос меняется, интонация немножко не такая, как всегда. А сама Наташа не врала никогда и людям верила, прямо как дурочка. А потом, как только задумывалась о том, что ей почудилось, то правда сразу и вылезала наружу. И потом уже  точно знала, что тогда этот человек врал. Причем больше всего ее удивляло, когда люди врали просто так, без всякого смысла. Или без своей выгоды. Когда выгода имелась, то Наташа эту ложь понимала, но зачем врут просто так, не врубалась.
Пока ей один мужик не сознался, что врет просто по привычке. Привык дома жене врать и на работе, и врет теперь  автоматически. А потом, читая книги, тоже начала видеть, где пишут неправду. Иногда не понимала, зачем в книгах по эзотерике так поступают. И только потом прочла, что «мы делаем это специально для тех, кому еще рано это знать». Надо же, как забавно, удивилась Наташа. Прочла  этот рассказ про ведьму, «видящую правду», а потом стала ТАННУ читать  и комменты к ней. И чуть не прослезилась. Надо же, а она еще недовольна своими комментами была. Да по сравнению с тем, что той пишут, она просто Ангел во плоти. Расстроилась малость, что столько идиотов кругом  и решила конкурсные рассказы почитать. Смотрит, рейтинг высокий у одного, что-то про Золушку. Обрадовалась Наташа, значит сказка хорошая, раз рейтинг такой. И начала читать. И впала в ступор. Конкурс бабский, а писал явно мужик. Чувствовалось по неким оттенкам восприятия. И, похоже, стеб. Неплохой такой стеб, юморной. Решила коммент написать, похвалить автора. А прочла там пару комментов и изумилась. Народ хвалил рассказ, говорил, что очень добрый и хороший. Наташа снова влезла перечитывать - может думает не въехала  и это не стеб. Перечла внимательно. Чистый стеб, без сомнений. Написала коммент типа, это у Вас стеб, что ли? Очень понравилось. И сразу получила странный ответ: «Я прямо напугалась. В рассказе ясно все написано. Если кому непонятно, значит  автор написал плохо». И тут до нее дошло. Видать своим вопросом всю малину испортила. Чего это человеку пугаться, ежели там все «чисто». Значит, нечисто - значит, во-первых стеб, а во-вторых точно мужик. Когда прочла слово «напугалась», то оно явственно прозвучало, как фальшивое, как будто автор через силу писал напугалась, а не напугался. И Наташа прямо «ощутила» это внутреннее усилие. На конкурсе этот рассказ не победил,  и Наташа сокрушалась, что  может и виновата. Похоже, после ее вопросов и жюри заподозрило подвох. То, что ее вещь не прошла, Наташу не слишком огорчило. Расстроило то, что победили самые слабые вещи, а не сильные. Это заставляло усомниться вообще в том, имеет ли смысл участвовать в конкурсах. Но сама там обнаруживала людей, что умели все-таки писать,  и решила продолжить свое участие. И снова послала свои рассказы на конкурс. И рассказала об этом своим друзьям-философам. Пожаловалась, что у хороших рассказов -  низкий рейтинг, а у плохих -  высокий. Их реакция Наташу поразила. Те хохотали, как сумасшедшие.
-Что это с Вами? – удивилась она.
На что ей ответили:
-А что с Вами? С чего Вы решили, что там все честно? Посмотрите вокруг в жизни? А СИ – это отражение жизни  и здесь все, как и там. Народ жульничает  и хочет «выбиться в люди».
-Не может быть! – поразилась Наташа.
-Может, может. И относиться к этому надо философски. И зачем Вам вообще сдался рейтинг и победа на конкурсе?
-Ну, не знаю. Мне как-то хотелось.
Мужики посмеялись нал Наташиными глупыми мыслями и вернулись к обсуждению, кто более прав - Кант или Гегель. А тут снова конкурс. Прямо перед 8 марта.  Наташа не выдержала  и снова послала рассказ на конкурс. Ее философы, как узнали об этом, сначала начали издеваться, а потом самый юный и наглый заявил:
-Ну, ладно! Сделаю Вам подарок на 8марта, хоть я его и не признаю. Подарю Вам хороший рейтинг,  и конкурс выиграете. Первое место не гарантирую, а в финал точно выйдете.
Наташа аж обомлела:
-Как это Вы сделаете? Конкурс то самосудный!
Тот заржал:
-А так! У  меня сейчас десять  ников  и у моих друзей не меньше. В течении трех дней вывесим штук сто рассказов  и будем все вместе Вас судить. Самосудно. И засудим всех, кроме Вас.
-А разве так можно?
-А то! А как Вы думаете люди побеждают - так и побеждают, «один за всех, а все за одного».
-Но это же жульничество! – возмутилась Наташа.
-Конечно! Но Вы ведь хотите победить!
-Хочу, но честно!
-Так не бывает! Такова жизнь!
И он это сделал. Наташа  не поверила, а вышло именно так. Кинули пятьдесят  рассказов  и ее сделали «лучшей». Восторженные фальшивые отзывы и славословия рекой текли в ее комменты. Разве только с Львом Толстым  не сравнивали. Но самое  удивительно, что и остальные дамы, которым не понравились сначала ее вещи, теперь наперебой тоже их хвалили.
-Почему так? – поинтересовалась Наташа у своих друзей философов.
И ей ответили:
-Так устроен мир. Психология толпы. Или психология масс. Человеку трудно идти против общего мнения. Причем любого. Какую бы глупость ты не произнес, стоит определенному количеству людей в нее поверить, как верить начинают все. Большинство. Именно так возникают религии или кумиры. И добавил:
-Еще немного с Вами поработать и Вы тоже станете кумиром толпы. Вам это надо? Стать кумиром такой толпы?
Наташа подумала и ее ответ четко  скоррелировал с ее философскими воззрениями:
-Нет, пожалуй, нет! Мне этого не надо.
И все философы дружно, как один, заржали.