Отношение сигнал-шум

Таня Устоева




Есть в физике такое понятие отношение сигнал-шум. То есть, чтобы лучше услышать сигнал,  неважно, что мы сделаем – увеличим сигнал, или уменьшим шум. И, наоборот, если нам что-то мешает жить, какой-то сигнал – боль, или скажем беспокойство, то можно не изменяя его, уменьшить нашу реакцию. Просто увеличить шум. И этот сигнал, что нам мешал жить, станет гораздо меньше. Относительно, по крайней мере.
Когда у меня сын пошел в школу, то  регулярно применяла этот метод. Как вызовут меня снова в школу, и надрючат, какой у меня сын непутевый, то приду домой и сразу за телефон. Подруги такие имелись, у которых сыновья может и не хуже моего, но и не лучше. Как позвонишь им и узнаешь, что ихние потомки вытворяют, то на душе уже легче.
По каким только поводам в школу меня не вызывали, не поверите. Один раз прямо так и сказали, мол не знаем, что Ваш сынок будет взрослым  творить, если он вчера, во время торжественной линейки в честь дня рождения В.И.Ленина сидел на батарее. Наверное, они бы его хотели расстрелять за это, но как-то не решились. А другой раз опять меня вызывают в школу и говорят: «Как Вы воспитываете своего сына!!! Сегодня он, как какой-нибудь Рокфеллер, угощал весь класс булочками». Представляте, какой ужас – вместо того, чтобы одному все сожрать, ребенок решил поделиться с ближним.
Сразу то я не сообразила, на какие-такие деньги он всех угощает, а потом-то, конечно, выяснила. Я тогда, как и многие, юбилейные рубли собирала. Были такие при социализме. Дети были в соответствующем возрасте, «коллекционном», то марки начнут собирать, то фантики. Ну, я и решила им по коллекции этих самых рублей набрать. Купить их было нельзя, а иногда в магазине доставались, сдачу ими давали. Я и копила. Кстати, порядочно накопила – аж семнадцать рублей. Полезла в очередной раз свой новый трофей класть, глянула, а там всего три рубля лежат сиротливо.
Конечно, начались разборки. Помните, как Лиса Алиса и Кот Базилио говорили Буратино: «Ты сам себе враг». Так и я долго объясняла сыну, что он сам нанес себе непоправимый вред, истратил зазря коллекцию, вместо того, чтобы у меня деньги на булочки попросить. Сделал ли он соответствующие выводы неизвестно, потому что больше рублей мне набрать не удалось.
Также и с болезнями. Если у меня чего заболит, то снова за телефон, и не жаловаться, а опять же слушать, у кого чего болит. Очень познавательно. Послушаешь людей и опять же жить легче, хотя и не очень.