Пять часов за колючей проволокой

Семён Юрьевич Ешурин
В апреле 1985 года сержант Илья Векслер заканчивал службу во внутренних войсках. Он охранял заключённых в лагере под Воркутой.
Однажды молодому человеку пришла посылка от матери. Сержант пошёл на почту, находящуюся внутри лагеря.
Посылку выдала молодая заключённая с семитскими чертами лица – жгучая брюнетка, бледнолицая в буквальном значении этого слова. Она, смущаясь, проговорила:
- Судя по фамилии, ты, ... как бы это сказать...?
Сержант засмеялся:
- По физиономии и паспорту, то есть военному билету я тоже еврей.
- Мне дали 10 лет, - начала почтовая работница.
- За что?
- Убийство при попытке изнасилования. Кое-кто из лагерного начальства попытался предпринять вторую попытку. Но я намекнула, что она может кончиться так же, как и первая. С тех пор моя жизнь превратилась в ад. Чувствую, что не дотяну до конца срока...
- А долго ещё маяться?
- Полгода ... отсидела. Остальное ещё предстоит. Единственный выход – родить ребёнка. Но я хочу, чтобы его отцом стал еврей.
- То есть я?! – догадался Векслер.
- Если тебе трудно выполнить мою просьбу, то найди хотя бы другого еврея.
- Я не боюсь трудностей! – воскликнул Илья.

Девушка закрыла почту и вернулась через чёрный ход. Вскоре выяснилось, что она ... девушка. Дальнейшая «процедура» удовольствия партнёрам не доставила, но они пришли не развлекаться, а выполнять долг, фактически – супружеский.
Илье удалось сделать то, что не сумели предшественники. Красавица-еврейка рыдала – сперва от сильной боли, затем от благодарности.
Вдруг юный воин спохватился:
- Я же не знаю, как тебя зовут?
- И не надо.
- А всё-таки?
- Фира.

На прошание Фира умоляла забыть о случившемся и о ней, но Илья не внял этим мольбам и назавтра снова пришёл на почту. На сей раз посетителей (точнее, посетителя) обслуживала намного менее молодая и красивая работница.
- А где Фира? – спросил сержант.
- Кто?! – искрене удивилась представительница сферы обслуживания.
- Ну, ... та, что вчера работала.
- Иди-ка, сержантик. ... подальше! Я из-за тебя в карцер не собираюсь! Начальник лагеря прозрачно намекнул, что если буду «мусолить» данную тему, он мне живо эту комнатёнку организует!

Илья направился к начальнику лагеря и рассказал ему о вчерашнем «почтовом романе» . Затем заявил:
- Если выяснится, что я не зря старался, то готов жениться на матери своего будущего ребёнка!
Начальник ... рассмеялся:
- Какие мы благородные! Аж слеза пробивает! ... Ладно, придётся, мой наивный друг, открыть тебе правду. Фира – моя двоюродная племянница. У неё очень богатый и темпераментный жених. Несколько раз они пытались заниматься сексом, но Фирка вопила, как резаная. Тогда незадачливый «Казанова» заявил: «Делай, что хочешь, но стань нормальной бабой! Только не вздумай при этом «залететь»!» Ну, Фирочка умишком пораскинула и меня «напрягла». Дальше – сам понимаешь.
- Значит, эта романтическая история – выдумка?!
- Почти импровизация. Первоначально планировалось воспользоваться услугами какого-нибудь уголовника. Ему-то «лапшу на уши» вешать не надо – достаточно намекнуть, что «дама не против». Но «заступив на пост», Фира прочитала твою квитанцию и решила, что лучше «какой-то Векслер», чем «изголодавшийся по бабам урка». Ты «изволил явиться» почти через три часа, а ей для создания своей «мыльной оперы» десяти минут хватило. Всё-таки вы, евреи, народ головастый! ... Не все конечно, а то бы ты в армию не «загремел».
- Это Вы правы, - согласился несостоявшийся студент. – Я по дурости выбрал слишком престижный ВУЗ. Набрал 13 баллов из 15, а проходной балл был 14.
Сержант простился с хозяином кабинета, но в дверях остановился:
- А вдруг она всё-таки «залетит»?
- Да скорее к нам в окно залетит летающая тарелка с инопланетянами! Фира выбрала самый «безопасный» день и наглоталась противозачаточных таблеток.

Через две недели Илья Векслер демобилизовался. Вскоре он женился на бывшей однокласснице, с которой переписывался в армии. У четы Векслеров родились дочь и сын.

В 1993 году мать Ильи Анна Абрамовна устроилась по знакомству домработницей к некой Софье Давыдовне Петровой, молодой вдове недавно скончавшегося академика. Мать часто рассказывала Илье про семилетнего Витю, сына вдовы и покойного учёного. Молодой человек слушал только из вежливости – он обожал своих детей, а чужими не интересовался.

Как-то Анна Абрамовна сказала:
- Сегодня Соня показала детский альбом мужа. Представляешь, Саша – ну вылитый Витя! ... Точнее – наоборот.
Илья понял, что «Саша» - это академик Александр Анатольевич Петров.
- Ты, наверно, Исаака Ньютона, - пошутил он, - называешь «Изей».

Прошёл ещё год, и жена Ильи заявила, что ради счастья детей уходит к «новому русскому». Супруги развелись, и у детей Ильи Векслера появился новый папа.

На другой день после развода сына Анна Абрамовна сообщила:
- Второкласснику Витеньке срочно требуется репетитор по арифметике. Думаю, изучаемый материал для тебя не очень сложен.
- Но у меня же диплом не педагогический.
- Зато красный! ... Нет, если тебе помешают 50 баксов, то я не шибко настаиваю.
Естественно, нищему инженеру эта сумма «не помешала».

Софья Давыдовна приветливо встретила репетитора Илью. После занятий она отправила Витю гулять и стала вместе с домработницей Анной Абрамовной «потчивать» гостя. Илья невольно любовался этой рыжей веснушчатой женщиной. Его не покидало чувство, что они где-то виделись.
- А ты почти не изменился, - вдруг сказала хозяйка.
- Мне тоже кажется, что мы раньше встречались, но не помню – где?
- Я тогда была крашенной брюнеткой с замазанными веснушками.
- Фира! – вскричал бывший сержант.
- Это в лагере – «Фира», а здесь – «Соня».
- И долго ты «гостила» за колючей проволокой?
- Примерно пять часов.
- Это меньше, чем 10 лет, - мрачно усмехнулся Илья.
- Я знаю, что ты беседовал с начальником лагеря и составил обо мне не самое благоприятное мнение.
Илья тактично промолчал.
- Анна Абрамовна, - попросила Соня, - просветите сына. Если потребуется, я дополню.
И тут Илья узнал много интересного.

... Около 30-ти лет назад Аня Векслер была невестой перспективного физика-экспериментатора Александра Петрова. В один далеко не прекрасный день Саша, запинаясь, рассказал о беседе со своим научным руководителем, известным академиком. Тот настоятельно рекомендовал в жёны свою дочь.
- Наверно, покультурнее меня будет? – самокритично предположила Аня.
- Так и ты не в лаптях ... Да и не люблю я её!
- А если откажешься от предложенного счастья, то придётся идти учителем физики?
- Ну, ... вроде того.
- Я сама виновата, - вздохнула бывшая невеста. – Надо было или родиться дочкой академика, или выбирать жениха завмага.

Через неделю Аня поняла, что беременна, но из гордости ничего не сказала бывшему жениху.

Прошло шесть лет, и Александр Анатольевич встретил на улице Аню с очаровательным типично еврейским ребёнком.
- Кто отец? – поинтересовался бывший жених.
- Между нами говоря – ты. А для остальных – случайный знакомый на курорте.
Петров решил не разрушать версию «курортного папы», но стал регулярно высылать алименты. Учёный был счастлив, что стал отцом, ведь его жена была бесплодна (последствие аборта, совершённого за год до свадьбы).

В 1982 году супруга Александра Анатольевича скончалась. Он уже хотел жениться на матери своего сына, но тут грянула ... всесоюзная олимпиада по физике. Член-кор Петров был приглашён в жюри. Он без ума влюбился в худую рыжую веснушчатую девицу среднего роста. Это была девятиклассница Соня Гиндман из Ленинграда. Она не снискала призов, но «похитила» (сама того не зная) сердце знаменитого учёного.

Прошло два года, и Соне исполнилось 18 лет. На другой день к ней приехал из Москвы только что ставший академиком Александр Анатольевич Петров и предложил опешившей девушке руку и сердце. Через час нервотрёпки жених был удостоен положительного ответа.
- Не буду врать, что Вас люблю, - честно призналась рыжеволосая красавица, но обещаю уважать и не изменять.
- Один раз изменить придётся, - серьёзно проговорил академик.
- То есть как?! – ошарашенно воскликнула невеста. У её родителей от удивления даже слов не нашлось.
- Пять лет назад я сильно облучился и не могу иметь детей. Но у меня есть сын Илья. Хочу, чтобы ты родила от него ребёнка. Отцом, естественно, буду считаться я.
- А Илья-то согласен? – поинтересовалась будущая тёща.
- Этот молодой человек даже не знает о моём существовании.
Девушка смущённо спросила:
- А как же я ... попаду под него?
- Есть тут у меня один план... Но ты в принципе согласна?
- А Илья очень страшный?
Петров протянул фотографию.
- Не очень, - проговорила Соня и подумала: «Даже очень «не очень»!»

Вернувшись в Москву, Александр Анатольевич напросился в гости к бывшей невесте и рассказал о предстоящем «лагерном сексе». Анна Абрамовна обещала выполнить свою часть предстоящей операции – отправить в нужное время посылку сыну. В заключение она не смогла удержать язык за зубами:
- Я так рада! Ильюша приобретёт опыт, а я получу внука.
- Не получишь! – отрезал Петров. – То есть пока я жив, не получишь. А потом делайте вместе с Соней, что хотите.

Вскоре молодые (особенно невеста) поженились. Потом академик поехал в лагерь, который охранял его сын, и побеседовал с начальником этого исправительно-трудового учреждения. Не обошлось без взятки.
Затем Анна Абрамовна послала сыну посылку. Та пришла в расчётное время – день наибольшей вероятности зачатия. Соня пять часов провела в лагере.
... «На свободу» Софья Петрова вышла будущей мамой.

Илья выслушал совместный рассказ матери и гостеприимной хозяйки. Затем изрёк:
- Теперь я, как честный человек, обязан на тебе жениться.
- Не хочешь – не надо! – возразила Соня.
- Хочу и даже очень!
- Ну и я особо не возражаю!

2008 год

Инна Караева, Петах Тиква
Семён Ешурин, Тель-Авив, пел. 054-4-951-926,
звонить: вс,пн,вт,ср,чт - 19-22 час.; пт,сб - весь день
tultulster@gmail.com