Надя отрывок из повести Два букета

Семён Юрьевич Ешурин
Однажды ленинградка Алла Васильевна Гордеева принесла сыну билет в кинотеатр "Спутник" на фестивальный индийский фильм "Подозрение".
- У меня есть подозрение, - скаламбурил Юрий, что тут замешана пресловутая Надя.
- Вечно тебе что-то мерещится, - ответила мать и отвела взгляд.
Молодой человек понял, что "попал в точку". Мать несколько раз пыталась познакомить его с дочерью своей институтской подруги Оксаны Богдановны Корежатовой. Но Юрий не стремился знакомиться с Надей, так как в тайне от родителей любил другую.

На следующий день Гордеев позвонил с работы своему другу Игорю Панову (тот в это время был в отпуске).
- Игорь, выручай! Пропадает билет в кино. Фестивальный фильм.
- Так продай.
- Придётся. А я хотел дать тебе бесплатно.
- А что за фильм? ... Хотя не всё ли равно, раз на халяву?!
- Встречаемся полвосьмого у "Спутника".
Они встретились у кинотеатра. Юрий передал билет и собрался уходить.
- А ты разве не идёшь? – удивился Игорь.
- Не иду. Тут длинная история. Потом объясню.
- Лучше – сейчас. Тем более, времени навалом.
- Мне кажется, мама подстроила встречу с какой-то Надей.
- Ну а ты хотел бы, - догадался Игорь, - "сплавить" её мне!
- Если она тебе понравится, то забирай! – разрешил Юрий. – А если нет, то ты здесь ни при чём. Купил билет с рук.
- Вот-вот! Я полюблю Надю, а ты потом увидишь её и сделаешь то же самое! Вы ведь, как я понял, в глаза друг друга не видели.
- Успокойся, я люблю другую девушку.
- И кто же она?
- Неважно.
- С какой стороны будет сидеть Надя?
- Справа или слева.
- Исчерпывающий ответ! – засмеялся Панов.

Игорь побродил по фойе и вошёл в зрительный зал за десять минут до начала фильма. Он сел на место, указанное в билете. Вскоре молодой человек увидел, что к нему пробирается высокая стройная девица, покрытая броской косметикой. Она села слева от Игоря.
"Что бы у неё спросить? – подумал Панов и поинтересовался:
- Девушка, Вы не знаете: Радж Капур в этом фильме не играет?
- Я не "девушка", а Надя, - оживилась "не девушка". – А Радж Капур здесь совершенно ни при чём.
Игорю не пришлось поддерживать беседу – Надя тараторила, как заведённая. Только один раз спросила:
- Тебя как зовут?
- Игорь.
На этом участие кавалера в диалоге практически закончилось. Слушая пустую болтовню красотки, он искрене жалел, что задал вопрос про Капура.
"Конечно, женщина должна быть немного дурой, - думал Панов, - но не до такой же степени!"
За две минуты до начала фильма справа от Игоря села ещё одна девушка. Она была полной противоположностью Нади: невысокая, худенькая, длинноносая и без косметики (по крайней мере, если косметика и была, то не бросалась в глаза за километр).
Как только погас свет, кинозритель подумал: "Не красавица, но что-то есть!". Нетрудно догадаться, о какой из соседок шла речь (точнее, мысль).
Во время сеанса "левосторонняя" Надя не оставляла бедного Игоря в покое и постоянно мешала своими комментариями.
Наконец, фильм кончился. Надя и её "правосторонний" сосед вышли на улицу (Бабушкина) и перешли через дорогу.
- Нам на 27-ой троллейбус, - заявила любительница косметики и потрепаться.
- А мне – в метро.
- Но ты же меня проводишь!
- Я бы с удовольствием, Надюша, но меня ждёт жена, - солгал (причём, дважды!) Игорь.
- Так чего же ты мне мозги пудрил?!
Панов "запудрил мозги" в третий раз:
- Тебя так приятно было слушать!
- Жаль, что ты женат! – воскликнула расстроганная Надя и оставила, наконец, Игоря в покое.
Тот облегчённо вздохнул, вошёл в метро (станция "Ломоносовская"), прошёл через турникет и побежал вниз по эскалатору. Краем глаза он заметил, что обогнал ту самую "не красавицу", в которой "что-то есть".
Молодой человек мысленно сравнил скромную соседку справа с вульгарной соседкой слева и принял неожиданное для самогО себя решение. Он подождал, пока эскалатор спустит нужную пассажирку и ошарашил её вопросом:
- Девушка, с Вами можно познакомиться?
- Извините, Игорь, - ответила та, - но у Вас уже есть одна ... девушка.
- Откуда ты знаешь моё имя?! – удивился Панов и незаметно перешёл на "ты".
- Ваша ослепительная (даже в темноте!) подруга постоянно называла Вас "Игорьком", "Игорёшей" и "Игорюсиком".
- Надя вовсе не моя подруга. Я увидел её сегодня первый раз минут за пять до тебя. Она, правда, пристала ко мне, как банный лист. Но я сказал, что женат, и она отстала.
- А на сАмом деле Вы женаты?
- Нет, конечно! Я убеждённый холостяк!... Впрочем, теперь уже не такой убеждённый... Тебя как зовут?
- Тоже Надя.

Юрий Гордеев пришёл домой полдевятого.
- Ты не пошёл в кино?! – удивилась мать.
- Я отдал билет Игорю Панову. Не знаю, что ему больше понравилось: фильм или Надя?

В десять вечера позвонил Игорь.
- Ну, Юрик, ты мне и "швабру" подсунул! Еле от неё отвязался!
- Считай, что это плата за бесплатный билет! – засмеялся приятель.
- Зато я познакомился с другой Надей. Тебе она, конечно, не понравится...
- А тебе?
- Нравится и даже очень!
Юрий объяснил родителям, что Игорь познакомился с другой Надей.

Через четверть часа вновь раздался телефонный звонок. Трубку сняла Алла Васильевна:
- Оксана! Привет! Мне так неудобно! Мой обалдуй такое "отмочил"! Отдал билет приятелю... Что?!... Не может быть!... Я так рада за Надю!
После разговора с подругой Алла Васильевна долго смеялась, а затем пояснила:
- Твой Игорь познакомился не с другой Надей, а как раз с той сАмой!



Семён Ешурин, Тель-Авив, пел. 054-4-951-926,
звонить: вс,пн,вт,ср,чт - 19-22 час.; пт,сб - весь день
tultulster@gmail.com