О зависимости

Ларин Андрей Владимирович
Давеча по скайпу общался со своим московским другом в течении двух часов на тему зависимости как таковой, но с единственной целью убедить его не потреблять более алкоголя ни в каком из его видов, исключая кефир и квас. Его желание досконально разобраться в вопросе меня несколько поразило и разговор часто выходил за обозначенные рамки, из чего я сделал вывод что данная тема, несмотря на свою избитость, может быть интересной не только нам.
   Согласно господину Фрейду, всякий человек сопротивляется анализу, если он (анализ) движется по "пути", по которому пролегает и "дорога" объекта анализа, в силу не желания отойти от привычного, нежелания раскрытия интимных сфер и прочего. Ниже привожу свое резюмирующее изложение по поводу зависимости.
      Зависимость, ее генеалогия, суть и пути развития.      Дабы упорядочить ранее сказанное, а также задокументировать оное, чтобы было на что опираться, взялся все изложить, вам на «бумаге».    Итак, если с понятием зависимости, мы разобрались и определили его, как потребность, выраженную в стремлении к объекту зависимости с той или иной потерей собственной воли, то думаю, теперь следует теперь рассмотреть ее происхождение.    Как и всякая генеалогия, происхождение зависимости является следствием чего-то, и это что-то всего-навсего желание, как естественная реакция психики на те или иные раздражения извне. Вслед за желанием, как правило, следует интенция, то есть намерение (сформулированное в образах и словах стремление реализовать намеченное) и последним звеном здесь выступает естественно сам поступок, с поправками на способности данного человека, среду, его окружающую и прочие факторы, заставляющие несколько отклониться от первоначального замысла. Естественно зависимость не может возникнуть до знакомства с объектом зависимости, она выступает всякий раз после него, так как нужен некий опыт, характеризующий отношение к этому объекту. Если данное отношение положительное, то возникает зависимость к нему   в большой или меньшей мере. Резюмирую. После знакомства с весьма большим (но все-таки конечным) спектром объектов, у человека возникает некая гамма чувств по отношению к ним, меняющаяся в зависимости от обстоятельств на незначительную величину (подразумевается сила влечения или отталкивания). В этой связи человек обставляет свою жизнь таким образом, чтобы как можно больше исключить влияние на него негативных объектов и увеличить количество объектов, так сказать «позитивных». То есть жизнь в этой точке можно представить, как зависимость, влечение, стремление и прочее к чему-то «положительному», а оно в человеческих понятиях, как правило, является тем, что не подразумевает работу в высоком смысле этого слова. Упрощенно: есть желание получать различные удовольствия тем или иным способом и затрачивать при этом минимум энергии. Отсюда в квартире появляется диван и зависимость к нему. Согласись, что ведь его могло бы и не быть, но он «почему-то» был приобретен?    Получается, есть одна глобальная зависимость, сводящаяся к упрощению жизнедеятельности на фоне потребления все более новых и изощренных удовольствий. Это глобальная зависимость состоит из целого ряда бытовых зависимостей, которые цепляются друг за дружку, порождая новые свои виды, но, тем не менее, оставаясь самими собой, по сути!    Есть сильные зависимости, период действия, которых достаточно короткий, а есть зависимости так сказать незначительные, распространяющие свое действие на месяцы и может быть даже на годы…. Но так как человек социальное мыслящее животное, то могу с уверенностью сказать, что существуют зависимости деструктивные, полностью порабощающие волю и разрушающие организм, а есть так сказать полезные зависимости. Исходя из этого, выходит, что одни нужно культивировать, а другие – угнетать, так чтобы жизнь, как ряд зависимостей, стала более напоминать гармоничное сочетание желаний, их реализации, жизненных обстоятельств и законов природосуществования. В этой связи надо отметить, что в данном случаи смысл видеться в правильном выборе зависимости и ее дальнейшей культивации.