Я росла в окружении любви и добра...

Елена Алёна Новак
Я росла в окружении любви и добра, в Украине у бабушки Пелагеи(Палашка, как её называли самые близкие) и дедушки Кирила, добрейшего человека на свете.Боже мой он источал столько любви добра и ласки.Я помню его шершавые натруженные землёй руки, его широкую улыбку и светящиеся любовью глаза.А в глазах стояли слёзы счастья и любви. Казалось, что это будет продолжаться вечно и я когда вырасту встречу такую же любовь. Ведь я росла в Украине под палящим солнцем тепла, которое согревало всех и вся кажется даже ночью. А вечером звёздное небо было так близко, что казалось до него можно дотянуться рукой. И село носило такое же доброе название "Доброжановка", говорят село было названо именем польского богача Доброжановского, может и он был добрым человеком не знаю.И мне кажется село так называлось имея смысл Желать Добра.И у нас никто никогда не ссорился, не обижался, всех встречали хлебом и солью, добром и любовью. Бабушка всегда хлеб пекла сама до самой старости.Как они со всем справлялись не знаю. У них такой огород был огромный: виноградник, кукуруза, арбузы, дыни, кабачки, тыквы, всего не перечесть. Каждое утро дедушка ставил пол ведра винограда, а на столе чего только не было. А ещё мой дедушка был первым виноделом в округе.Вот первые парни на деревне и заигрывали со мной, имени толком не знали моего, Москвичкой прозвали на всю округу, да ведьминой внучкой.Если кто не знал,так и звали внучка деда Кирюши и бабы Палашки.у них не забалуешь. Вот они и просили может надо деду с бабой подсобить огород полить или ещё, что , они знали что самым лучшим угощением будет дедушкино вино.Ну я конечно была против вина, не любила пьющих , да и теперь тоже, вот и молчала о помощи ребят, но они всё равно приходили.Не управиться им без ребят .Я конечно никогда не задумывалась, сколько это стоит. В те времена труд не ценился и стоило всё копейки.Не то, что сейчас.В меня столько вкладывали и любви и питания.Всё было своё молоко, творог, брынза, сливки, сметана, масло, куры, утки, , индюшки, коровы, лошади.Я как вспомню мне прямо страшно становится, как они со всем этим справлялись.
Нас с детства приучали к труду.Собирали и поливали урожай, помогали варить варенье и многое другое.Они много делали заготовок ничего почти не ели всё нам берегли. Мы каждое лето приезжали. Не знаю как мама готовилась но гостинцы привозили всей родне.
Я не могла даже и представить , что их когда то не будет. может поэтому я никогда не покупаю виноград, вишню, сливы и другое из того, что у них росло.Может в память о прошлом, о любви.Нам с братом было по 17 лет когда морозным февралём не стало дедушки , а спустя 9 дней и бабушки. Я плохо помню похороны только лютая метель и гололёд.А потом пустота.Но я так и не смогла забыть их уютный маленький домик и двор, мама с дядей потом продали дом. Я тосковала ужасно.Только в снах я могла там быть.Как то приехала и попросила жильцов впустить меня в дом, они согласились, благо наши дальние родственники.Боже мой, какое я испытала счастье.Ничего не изменилось даже запах дома , такой знакомый с детства сохранился. С тех пор прошло ещё больше лет, выросли дети появились внуки.Была любовь и не раз , но ни разу я не испытала той любви своего деда, только с рождением внука я почувствовала туже любовь детства.Может правду говорят, если была любовь, то она обязательно вернётся к нам если не в детях , то внуках. Моему внуку сейчас 5, 5 лет и мы с ним не разлей вода.Помню мне дедушка всё время делал массаж "Ростоньки-костоньки" это семейное как бы предание передаётся из поколение в поколение, если кому то сделали с любовью, то человек будет добрым и счастливым.Теперь внук сам просит , что бы я ему тоже сделала такие "Ростоньки-костоньки".Может в этом что то и есть и всё держится на добре ласке и любви.Может поэтому мой внук говорит про меня, что это не баба , это моя подружка...
Но мне так не не хватает сейчас, моих дорогих и любимых бабушки и дедушки...
Желаю своим детям и внукам одного, чтобы они никогда не забывали любви и добра своих близких...