Египет, кошка Осириса или моя первая заграница

Пчелинцева Алена
Сейчас отдохнуть в Египте для российского туриста так же тривиально, как съездить в Анапу, бывал каждый третий. Но вот лет семь назад – это было просто в диковинку. Первый выезд за границу сродни первой любви – незабываем. Египет для меня стал так сказать «первым опытом» забавным, волнующим и запоминающимся. Еще со школы меня будоражили пирамиды, Сфинкс, фараоны и все, что касалось этой чудесной земли, расположенной на берегу Великого Нила. И вот мечта становится явью, самолет приземлился в стране Пирамид. Рейс был чартерный (то есть все летели отдыхать), нас встретил гид (представитель турагентства), рассадил по автобусам и  мы тронулись к своим отелям в Хургаде. По дороге, уже вечерело – автобус остановился, чтобы туристы размяли ноги и покурили (я тогда курила). Вот тогда то и произошло первое, ну очень шокирующее меня явление. Я дельно вышла из автобуса, подкурила сигарету, и не успев ее докурить оказалась в полной темноте…. В голове пронеслись сотни мыслей, на ассоциации вспомнилось затмение, и «казни египетские», но спокойный голос гида объяснил – что на экваторе солнце всегда садится очень быстро. Представляете, мы любуемся на закат, смотрим, как медленно светило скрывается за горизонтом, а тут тебе раз – как лампочку выключили.

Приехав в отель, простите не помню названия, столько их было, нам выдали ключи от домиков (специально, покупая путевку, хотела жить не в огромном отеле, а поодаль). Первым делом в домике, состоявшем из комнаты и санузла с душем, я как арахнофоб (боюсь до смерти пауков и тараканов, и вообще подобную живность), часа два осматривала все углы, щели и поверхности, дабы не было как в страшных американских фильмах – ты спишь, а по тебе ползет страшный тарантул. Уверовав в то, что мне не грозит смерть от испуга, обнаружив на себе африканское насекомое, я уснула.

В свой первый день из десяти в стране Фараонов я проснулась до рассвета. Оделась и побежала к пляжу, который был пуст, не единого признака пребывания людей. И тут меня обуяла такая радость – я бегала туда-сюда, танцевала, что - то наподобие ламбады или туземских  танцев и кричала – «Ура!!! Я в Африке!!! Африка опасна Да! Да! Да!» и еще многое другое, но все про Африку… Не знаю, как долго продолжалось мое буйство, но вдруг краем глаза мое периферическое зрение уловило  движение. Я резко повернулась в сторону отеля и увидела замерших, с отвисшими челюстями, пять мужчин из обслуживающего персонала, которые пришли расставлять шезлонги. Жуть…. Я, покраснев, как помидор, гордой походкой, с грацией Нефертити, прошествовала мимо них к своему «бунгало» и уже открывая дверь, услышала дружный гогот….

К поездке на Пирамиды я готовилась серьезно, вдруг там, на месте, где нечеловеческими силами были возведены эти монументы, меня ждет озарение или ответ на вопрос о смысле бытия. Но меня видимо ждал один торговец чугунными кошками…  Да, видимо евреи, пока Моисей не увел их из Египта, все-таки научили местных торговли. Ко мне привязался один этот, кому по наследству видимо передалось данное учение. В руках у него была чугунная кошка, полметра в высоту, олицетворявшая то ли Изиду, то ли Осириса. Наверное,  это была последняя из его товара и он почему то решил, что именно я достойна ее приобрести. Этот, Ахмед (вообще всех там зовут или Ахмед или Мамед) стал ходить за мной следом и пытаться на ломанном английском   вперемешку    с русскими словами «впарить» мне эту статуэтку. Я сопротивлялась,   отмахиваясь от назойливого торгаша,  как от мухи. Первые полчаса кошка стоила двадцать пять долларов, потом уже пятнадцать, потом десять. «А за пять продашь?» - уверенная, что он не согласиться спросила я. Он согласился, схватив пять долларов, удрал от меня  такой счастливый, что я заподозрила, - цена ей пять центов, не более. Я осталась с кошкой, весившей как минимум пять килограмм и таращившей на меня огромные, подведенные по- египетски глаза. Сказать, что такая желанная и долгожданная встреча с Пирамидами превратилась для меня в ад, это ничего не сказать. Я, не имея с собой сумки или пакета, таскала эту чугунную тварь (да простит меня Изида или Осирис), обливаясь потом, и проклиная торговца…. Бросить  -  было жалко, все ж деньги, так я с ней и приехала в отель. Кошка заняла свое место на прикроватной тумбочке, а я, у которой после душа включился разум, стала думать, куда же деть свою покупку – ведь в Россию переть пятикилограммовую чугунную кошку мне не хотелось… Ответ пришел  сам, в прямом смысле этого слова – в дверь постучал сосед-немец, отдыхавший с семьей и живущий напротив. Так как он и его жена хорошо владели английским, то мы подружились с ними и вместе ходили на ужин. Вот им то я и продала чугунную кошку – за двадцать пять долларов (наверное,  и в нашем роду были евреи), объяснив им, что она хранит семью, и что я,  купив ее себе, поздно вспомнила, что меня не пропустят на таможне.

Иногда, я, вспоминая этот случай, представляю эту немецкую семью, в славном домике на Рейне. В моем воображении они неизменно солят капусту, а грузом им служит   чугунная, египетская кошка, хранящая семью.

Приключения были и еще, но это уже совсем другая история.

Впервые опубликован на сайте http://www.stranamam.ru/