Счастливые глаза

Виктория Таланова
Юля родилась инвалидом. Ходить она  не могла. Тонкие ножки-палочки заканчивались несоразмерно большими ботинками, выглядели чужими, словно приставленными к телу. Так под вешалкой с плащами в коридоре оставляют мокрые после дождя зонты-трости. Фигура девушки-ребенка, узкие плечики, большая голова с ежиком темных волос. Лицо… У нее всегда было лицо счастливого человека. Какой-то известной ей одной внутренней добротой светились большие карие глаза. Она улыбалась чуть смущенно, прикрывая рукой выпирающие зубы. Словом, не красавица. Страшненькая девушка –инвалид.
В своей коляске Юля полулежала, сидеть не могла – спина не держала ее почти невесомое тело. Обычно Юлю возила мама. Их можно было встретить в парке, в магазине, где Юля покупала вышивку, на оживленной улице. Они привыкли к любопытно-сочувствующим взглядам, а город привык к ним.
Спустя время Юлину маму сменил…муж. Высокий, широкоплечий, такой большой, надежный и совершенно здоровый. Он вез коляску, чуть наклонившись вперед, так ему было легче слушать, что говорит Юля. На пару стали смотреть недоуменно, с некоторым осуждением. Бегущие мимо красивые девушки на здоровых ногах фыркали и крутили пальчиком у виска.
Зимой он прикрывал её пледом, осенью укреплял над коляской яркий зонт. Вносил на руках в магазины, если въехать в них  было невозможно. Так и ходил, держа одновременно Юлю и покупки. Она всегда что-то говорила, а он слушал и смотрел на неё.
«Почему он с ней? Это жалость, сострадание, извращение?»- думала я.
Иногда я вижу их в городе. Он осторожно везет коляску, в ней бочком полулежит маленькая Юля. Теперь их трое. На коленях, тонкими ручками прижимая к сердцу, Юля держит сына. Она выносила и родила его сама. Маленькая Юля-инвалид. Девочка со счастливыми глазами.