Обратно в школу. Глава 1

Буэни
Филин в оцепенении стоял у доски. Только что он читал стихотворение, и вот - глупо застыл на полуслове, уставившись на портрет какого-то бородатого мужика.

- Мы ждем, - учительница, которую в классе за глаза называли Совой, бросила взгляд поверх очков на Сашку Филиппова, напомнив ему о себе.

По классу волной прошел смешок.

- I wanna reach out and... - невнятно пробормотал тот, - Сорри, походу я сегодня не готов. - И неуклюжей походкой поплелся было за парту. Но Сова его остановила.
- Ты стих будешь дочитывать или нет? - в голосе явно слышалась угроза. - Раззудись коса...
- Я? Нет. - тихо бросил Филин на ходу.
- Что ж, слабо, это тянет только на троечку, - она увековечила оценку в журнале, цокая языком.

А Саня тем временем снова застыл, будто вспоминая, где находится его место. Класс давно привык к его выходкам, превращавшим урок в забавное представление. Взять хотя бы урок истории: Фил, казалось, даже не пытался ее учить - словно искал повод, чтобы вляпаться в очередную двойку. Пока ребята на уроке усердно зубрили то, что можно было спокойно прочитать дома, Саня копался в чьем-нибудь телефоне (своего у него не было) или, что происходило чаще всего, рисовал монстров в своей общей тетради "по всем предметам".

- Филиппов!
- Не готов! - чуть ли не радостно отвечал он. И продолжал рисовать.

Класс с интересом ждал, что же будет дальше. Но Филин лишь осмотрелся, с удивлением обнаружив свободное место за первой партой, рядом с добродушной толстушкой Галей - и направился туда.

- Ну ты дал! Такой бред нести начал, - на перемене Филиппова догнал вечно веселый Степка по кличке Черный. - Чего застопорился, как диск в неисправном сидироме? - хохотнул он над собственной шуткой. Ох уж эти его вечные компьютерные метафоры!

- Ты знаешь, сам не понимаю. Только что сидел в общаге, никого не трогал, починял себе спокойно примус...
- Чего ты кому причинял? В какой это еще "общаге"? - оскалился в улыбке Черный.
- Короче. Сижу за компом... Темно - нифига не видно. Смотрю, значит, сериал...
- У тебя же нет компа, - с недоверием усмехнулся Степан.

Филин потерялся на секунду, продумывая ответ, но тут же снова нашелся:

- Теперь есть. Это неважно, ты дослушай. И вот, какого-то черта приспичило меня вдруг куда-то пойти, даже не помню, зачем. А на столе, ну ты знаешь, как обычно: жратва и че-нибудь попить. Так вот...
- Подожди, дай-ка я разложусь по-быстрому. - Они как раз подошли к аудитории, где обычно проводился урок истории. - А так же возьму попкорн и колу, - не выдержал Черный.

Сашка последовал его примеру и тоже скинул свой необъятный рюкзак, который учитель по физике частенько называл "чудовищем". Иногда, правда, имея в виду обоих - и рюкзак, и его владельца.

- Разлагайся где-нибудь в другом месте, - попытался сострить Филин.

Степка, приподняв брови, с непониманием уставился на него.

- Ты чего, обиделся что ли?
- Да не, я так шучу, не обращай внимания, - рассмеялся теперь уже Саня. Они вышли в полупустой коридор.
- Ну, так что там с тобой произошло?
- В классе что ли? Понятия не имею. Так вот, встаю я, значит, из-за компа, как-то неудачно поворачиваюсь - и задеваю рукой пластиковую бутылку с водой. А комп у меня на стуле, открытый: корпус я выкинул давно, чтобы внутренности не грелись в такую жару. Трах-бабах, замыкание, а бутыль уже на ковре - и толчками выплевывает из себя...

- Ты это, ври быстрее, оратор, история на подходе - перебил Степан увлекшегося Филина, заметив приближение Людмилы Васильевны - молодой исторички, по которой сохла вся мужская половина класса.

Раздражающей трелью в разговор ворвался звонок.

- Черт, история! Опять! Каждую неделю эта история... - разочарованно протянул Филин.

Черный в ответ только подтолкнул его к двери.

- Давай сразу концовку! Что произошло, все умерли?

Филин хохотнул.

- Эм, не совсем, - улыбнулся он, - вода попала в блок, я потянулся было его выключить, и внезапно оказался на уроке, читающим какой-то стих..!
Хотя в мозгу все еще звучала песня "Abracadabra" из плеера контакта...

- И почему я не удивлен? - Степка улыбался во все зубы. - За что люблю дурака, сам не понимаю. Готовься, щас получишь от Людмилы по самое не балуйся...
Филиппов в ответ только тяжело вздохнул и покорно вошел в гудевший класс, готовясь получить заслуженную оценку.