Странный мир

Светлана Ветер
      Странный, ох до чего же странный мир я сегодня видела во сне. Вот иду я по чистой улице, а навстречу - пешеходы со странными улыбками на загорелых приторно-милых лицах, и они уступают мне дорогу, а если столкнутся случайно с кем-то - играют в глупую игру: - Ой, извините! - Да, нет, это вы извините! - Ох, нет, можно я вас кофеем угощу, чтобы вы не держали на меня зла! - Можно, но только за мой счет!

      Прошла я мимо этого безумия, пожимая плечами, и иду дальше. В парке мне повстречались на залитой солнцем лужайке отдыхающие. Собираясь уходить, они, представить себе трудно, кладут в пакеты для мусора остатки пикника и увозят их с собой! Я покрутила у виска и пошла дальше. Спустилась в подземку. Картина маслом: в вагоне метро уступают места пассажирам с детьми и инвалидам! И какой-то лучезарно улыбающийся мальчик намеревался и меня усадить, хоть и лет мне 22, а не 50! Вот наглость-то! И в свежепокрашенном отреставрированном вагоне не найти даже граффити и просто веселых надписей! Скукота - даже почитать нечего, кроме ровно наклеенных схем Метрополитена! Да что это с миром, думаю я, когда мужчина средних лет, подняв с пола оброненный мной кошелек, протянул мне его со словами: "У вас кошелечек упал! Хорошо, что я обнаружил, а то пришлось бы вам в бюро находок идти за ним! А так - время сэкономили для семьи!" И подмигнул мне так по-доброму, по-отцовски, что затошнило! Тут-то меня и усадили на место, принялись расспрашивать о самочувствии и, когда я поняла, что просто так от этой толпы странных добряков не отделаюсь, согласилась на проводы под ручки до дому! Довели, помогли открыть ключом дверь, хоть я и не безрукая, и оставили в покое, наконец! Закрывшись от страшного и приторно-доброго мира прилегла на кровать и заснула. Мгновенно заснула в своем сне...
      
       ...Открыв глаза, вспомнила весь кошмарный сон, подошла к зеркалу и увидела, что мое отражение мне улыбается этой же милой и доброй улыбкой! Отпрянув от изображения, я испугалась всерьез, но, выйдя на улицу, убедилась: неприятности миновали.
      
       Пришла домой, села за ноутбук и вижу, что на почту мне пришло письмо с подписью "От странного мира". Сердце екнуло, но, покрывшись мурашками от страха, все же открываю злосчастный файлик. Читаю:
      
       "Обращаемся к вам с любовью, терпением и пониманием, о жители Нормального мира. Между нами существует тесная многовековая связь, мы зависим от вас, и, к сожалению, ничего не можем сделать, нас никто не слышит. Услышите ли вы? Решать только вам. У вас есть право выбора, у нас - нет. Вы загрязняете улицы, вы убиваете сородичей, а мы живем, и, с течением времени, нас становится все меньше.
       Жители Нормального мира, мы искренне желаем вам добра и счастья! Мы просим вас, одумайтесь, оглянитесь вокруг - не губите..."
      
                Ваш искаженный до неузнаваемости Странный мир.
      
       Заплакав, я вскочила из-за стола и кинула ноутбук в зеркало, в котором приторно улыбалась я из другого мира. Монитор отделился от клавиатуры, но не погас, а все горел ярче пламени, и еще ярче горели буквы проклятого письма...

       ...Звонок будильника растормошил меня в 8:00 утра. Я подскочила - и сразу к зеркалу. Изображение не улыбалось больше. Фу... Кошмар закончился! Выйдя на улицу, я увидела, что один подросток кинул окурок сигареты мимо урны. Стремглав подбежала к мусорному ведру, наклонилась и, подняв обмусоленный огарок, потушила и выбросила туда, где ему и место. На душе полегчало - обоим мирам будет хорошо от этого поступка.
       От души пожелав всем зависящим от нас мирам и нам самим счастья, улыбнулась так широко, как только смогла, и зашагала на работу. Прохожие идут и крутят у виска, а я теперь знаю точно: больше ничего дурного не совершу в своей жизни и вам не дам, уважаемые жители Нормального мира!
Только благодаря нам с вами на нашей земле все будет хорошо, а у тех, кто от нас зависит - еще лучше!
____________________________________________

       P.S. В прямой зависимости от нас живет окружающий мир - природа и населяющие ее животные. Они не могут убрать за нами мусор, а сами не оставляют его. Если мы не хотим причинить им боль, то должны, просто обязаны быть другими! И пусть те, кто улыбается прохожим, поднимают за другими мусор, уступают места в метро и возвращают мобильные телефоны их обладателям считаются в нашем мире странными и не такими как все, пусть. Проснувшись от долгого сна, я стала как они, и не пожалею об этом.