Записки Афганистанца, ч. 35 Попутно в Челябинск

Игорь Исетский
     35. Попутно к другу в Челябинск.
    
     Путь наш лежал через Челябинск, и я уговорил Сашу сойти там. Хотелось навестить проживающего в этом городе моего друга Андрея Есауленко, тремя неделями раньше вернувшегося со службы из Германии.

     Возле поезда мы распрощались с Виктором и с вышедшей нас проводить хористкой, которую, ранним утром я гладил по щёчке. С Витьком я обнялся, хотел напоследок прижать покрепче и девчонку, но она, засмеявшись, ловко увернулась.
    
     Ещё раньше обменялись адресами с Алексеем. Я дал ему пару пачек сигарет с изображением верблюда на упаковке, так понравившихся ему.
    
     Уже вдвоём с Сашей мы зашли в здание вокзала и стали изучать расписание поездов. Вот тут-то нас и сцапал патруль. Из солдат более на вокзале никого не было, и нам ничего не оставалось, как следовать за патрулём по их предложению в помещение, где мы были подвергнуты обыску на предмет наличия у нас спиртных напитков.
    
     Молодой солдат, копающийся в моём чемодане, с чувством исполненного воинского долга доложил начальнику: «Есть спиртное, нашёл, товарищ капитан!» - после чего извлёк  из чемодана бутылку «Советского шампанского», упакованную в целлофановую плёнку вместе с шоколадными конфетами.
    
     - Не хватай, не твоё. Спиртное он нашёл, - грубо сказал я, вспомнив, как на вокзале в Ташкенте патруль отобрал у одного дембеля бутылку коньяка, которую, полагаю, позже сам и распил.

     Начальник патруля неодобрительно взглянул на подчинённого и велел ему вернуть бутылку с шампанским на место. Ясно было, что это я везу в подарок родным. У нас тогда с «шампанью» было туго, а в Ташкенте этого добра хватало. Там я и приобрёл бутылочку шипучего вина.

     Однако в покое нас оставить не торопились. Офицер стал выговаривать о нарушениях  в форме одежды и намекать на посещение нами пресловутой «губы».

     Я не выдержал: «Товарищ капитан! Нам до дома-то совсем немного осталось, мы полстраны уже проехали, а вы нас задержать хотите. Мы сюда заскочили навестить знакомого в военном городке штурманского училища». «Кого именно?» - поинтересовался капитан. «Полковника Есауленко», - слукавил я, назвав имя и чин отца своего приятеля, в военных кругах человека, несомненно, известного.

     Зато мы сразу были отпущены. Напоследок капитан только сказал: «Попадётесь ещё раз на глаза – ночевать будете на гауптвахте». «Ни за что, товарищ капитан!» - с благодарностью ответили мы и поспешили на автобусную остановку.

     Имелось у меня желание заскочить в местный институт культуры, где я семестр проучился до армии и бросил. Моя группа сдавала госэкзамены. Но по времени мы не успевали…

     Доехали до военного городка, нашли нужный дом. Двери открыл Андрей. С удивлением он посмотрел на меня, после чего по-отечески прижал к груди.

     У Андрея я принял ванну, смыв с себя дорожную пыль и усталость от предыдущей бессонной ночи. Почувствовал себя невероятно свежо.

     Затем Андрюха пригласил нас на кухню. Положил что-то в тарелки и разлил в рюмки жидкость тёмного цвета. «Из батиной заначки», - пояснил друг. «А что это, коньяк?» - поинтересовался я. «Нет, но вещь тоже очень полезная. Только пейте осторожно, - предупредил нас хозяин. - Это медицинский спирт, правда, слегка разбавленный».

     «Чего ж тогда осторожничать, если разбавленный», - важно произнёс я. - Пивали мы и чистоган». «Да, но спирт разбавлен рижским бальзамом, причём слегка, можно сказать, только для цвета» - улыбнулся Андрюха.

     Рижский бальзам я до армии пробовал. У него крепость – 45 градусов. Так что, действительно, у спирта изменился лишь цвет и появился привкус бальзама. Поэтому, когда я опрокинул стопку, ко мне вернулось прежнее состояние усталости. Захотелось вздремнуть, но пришло время двигать в сторону вокзала. Наш поезд отходил через полтора часа. Мы совсем немного поговорили с Андреем, и хозяин пошёл нас провожать до поезда.
   
     В городке, навстречу шёл подполковник ВВС, смотрел на нас и почему-то улыбался. Мы отдали ему честь, а он остановил нас. Зачем, не могли понять. По его доброму лицу видно было, что он не станет читать лекций о нарушении формы одежды.
 
     К тому же, он шествовал вместе с супругой.
   
     Подполковник несколько застенчиво спросил:
    
     - Ребята, вы откуда? Смотрю, погоны не наши…
    
     Я понял, его интересовало иное, и сказал:
     - Товарищ подполковник, мы из Афганистана едем. К товарищу заходили.
    
     - Понятно… Ну, и как там? Да, что я спрашиваю… Хорошие ребята, очень хорошие…
    
     Офицер пожал нам руки и пожелал счастливого пути.


     Пошли далее. Андрюха заскочил на службу к отцу отдать ключи от квартиры. Я просил его не ставить родителя в известность о моём приезде. Зачем человека от работы отрывать? Но Андрей меня не послушал и вернулся вместе с отцом – Виктором Васильевичем.

     Вот это была картина, когда полковник хлопнул меня по плечу с возгласом «Привет!»  на глазах у жителей городка, в основном военнослужащих (я еле успел для понта козырнуть ему).

     Виктор Васильевич спросил: «Домой сообщить, на каком поезде поедешь?» «Нет, пусть сюрприз будет», - настоял  я.

    Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/26/1324

    

     На фото слева: ж/д вокзал г.Челябинска (фото из картинок Яндекса);

     На фото справа друзья моих родителей, в форме - полковник В.В.Есауленко;