Великий бухгалтер

Таня Устоева
Фируза была восточной женщиной. Наверное,  самой восточной из всех в ее институте. Родом с дальнего востока. Из маленького городка, окруженного селами и деревнями. Это было давным-давно, лет тридцать назад - при советской власти. Приехала в Москву и поступила в лучший технический вуз.  Тогда восточных женщин в  Москве не наблюдалось  и на нее все обращали внимание. Ее красота привлекала мужское внимание. Вылитая Софи Лорен, говорили подружки и восхищались разрезом глаз и пышными волосами. Ее умом здесь  в институте уже никто не восхищался. Тут  стала обычной, такой как все, середнячок. А дома являлась всем. Победительница всех районных олимпиад по физике и по математике. Лучшая из лучших. Здесь же ее быстро ткнули мордой об стол. Но это ее не смутило. Гордость и непреклонность – вот две черты, что характеризовали ее внутреннюю сущность. Ничего на свете не могло ее сломить  и не сломило. Как бы ни била  в дальнейшем жизнь, а у нее хватало испытаний, она только выше вскидывала свою гордую голову  и цыкала сквозь зубы: «Подумаешь, обойдусь!»
 И обходилась. Ей ничего и никогда не падало с неба. Все заработала себе сама. И несколько купленных впоследствии квартир. И столько же норковых шуб. Могла бы купить и брильянты, но оказалась к ним абсолютно равнодушна  и всю жизнь носила пару  серег, что подарил отец, когда была еще девчонкой.
 Одни простые, скромные золотые с небольшими жемчужинами и другие из серебра – два кольца одно в другом, а внутри крупный хрусталь. Хрустальные  являлись выходными, их всегда надевала с вечерними платьями и вспоминала отца. Как же  его любила и уважала. Всегда называла на Вы. Он тоже был бухгалтером. Отвечал за несколько больших колхозов. Очень образованный, начитанный и деликатный. И очень любил ее, старшую дочь. Детей в семье получилось пятеро. Три дочки и два сына. Фируза – старшая, отцовская радость и гордость. Самая красивая и умная среди детей. Отец  башкир, а мать татарка. Разная кровь слилась и породила нечто – Фируза оказалась  вылитая Софи Лорен. Те же глаза, волосы и такая же фигура с плавной походкой. Когда шла, то все мужики вокруг замирали и наслаждались зрелищем. Замуж вышла не рано и не поздно, на четвертом курсе. У мужа тоже  смешанная кровь – отец – еврей, а мать татарка. Высокий, воспитанный и умный мужик. Фируза его прям-таки обожала. Но радость оказалась недолгой, тот поступил в аспирантуру  и сразу умер – разрыв сердца, инфаркт. И осталась вдовой - мужики вокруг заглядывались, но она ни на кого не смотрела, тосковала по нему и по их нерожденному ребенку. Тот не захотел и сказал, что подождать надо. Сейчас ни квартиры, ни работы. Давай через год.  И она согласилась. Любила его и согласилась.  Больше никогда в жизни никого не слушала и ни с кем ни в чем не соглашалась. Все решала сама. Никакая любовь ни к какому мужику теперь не могла сравниться с ее волей. Никогда в жизни  ни о чем  не жалела, только о том, что тогда  послушалась и сделала аборт.  Потом  еще три раза выходила замуж  и родила троих детей, которых считала только своей собственностью.
Когда развелась со вторым мужем, то собрала чемодан, взяла дочь и уехала. И сначала не разрешала им общаться, а потом смилостивилась и позволила. У того больше детей не получилось  и она вошла в  его положение, пожалела его мать, бабушку. И отдавала дочку  к ней на лето. Всегда содержала себя сама, даже будучи замужем  работала много и продуктивно. Когда начались лихие годы - перестройка, то быстро сориентировалась, бросила всякую науку и стала бухгалтером. Хорошим бухгалтером, может даже Великим. Где  только не работала – в нефтянке, торговле и в недвижимости. Никогда и ничего не пугало. Начинала осваивать любую профессию, вгрызалась в документы  и через пару месяцев становилась асом. Ее побаивались даже в налоговой - все умела отспорить - любые штрафы.  Была  вежлива, но непреклонна. Уверенность в своей правоте  прямо окрыляла ее. За всю жизнь только один раз дала маху, вовремя не отследила новые нормативы  и не туда заплатила налоги. Долго переживала, хотя ее «хозяева» и утешали, мол  со всяким бывает. Они то уже знали, как обычно ошибаются бухгалтеры, нахлебались досыта и ей смотрели прямо в рот. Мало того, что не ворует, так еще почти не ошибается. И  этой ее ошибке даже слегка обрадовались, ее совершенство начало их слегка пугать.
Купила квартиру сначала себе, потом одной дочери, потом другой, потом сыну. А потом решила строить дом-дачу за городом. Собиралась вскоре уйти с работы и выращивать помидоры и разводить кур. Ну  и с внуками чуток пообщаться, а то работала и по субботам, а то и воскресеньям когда баланс. Муж уже надоел. На мужиков почти не смотрела, два раза в неделю ходила в бассейн и пила витамины «для здоровья», и тут случилось нечто. Приехала  подруга из санатория и говорит:
«Слушай, а у меня ведь там любовь случилась, романтическая».
«Да ты что?», удивилась она.
«Да, парень совсем молодой, моложе моего сына. В санатории познакомилась. Инструктором по лечебной физкультуре там подрабатывал».
«И чего у вас было?».
«Да чего у всех бывает, то и у нас. Гостиницу сняли  и неделю из постели не вылезали».
«Не может быть, ты же старая курица, а он молодой мужик. Чего он в тебе нашел?»
«Сама сначала не могла поверить. А он говорит, что никого так никогда не любил. Ни с одной девушкой так хорошо ему не было, как со мной».
«Может, врет».
«Может и врет, только зачем. Я же не Алла Пугачева, его на эстраду не пристрою».
«Вот это да! А теперь чего у вас?»
«А ничего, письма пишем».
Поболтали  еще чуток  и расстались. Пришла Фируза на работу и вышла покурить. А вскоре и хозяин подвалил, бумаги  подписать и с сыном ее познакомил, молодой такой парень, лет тридцати. Юрист. Вопросы какие-то у них возникли  и договорились вечером в ресторане встретиться. Все обсудить. Раньше бы Фируза и внимания не обратила, а тут после этой странной истории, рассказанной подругой,  вдруг заметила, как смотрит на нее сын хозяина, Максим. Если бы он был старше лет на двадцать, то Фируза бы поняла, что означает этот взгляд, но совсем молодой пацан…Вечером встретились в ресторане, все обсудили, а потом заиграла музыка  и хозяин пригласил  танцевать. А потом вышел позвонить, а танцы снова начались и ее пригласил Максим. И тут Фируза ощутила, что тот ее хочет. И прямо-таки обмерла. Не может быть, думала она, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. И тут вдруг осознала, что  тоже хочет, хочет ощутить страсть молодого пылкого мужчины, а не  какого-нибудь старого хрена, что постоянно отираются  вокруг нее. Даже застыдилась своих чувств  и сказала, что пора домой. А Максим сказал, что им по дороге  и он ее отвезет. Когда  проезжали мимо Таганки, то  произнес:
«Я тут рядом живу. Только что купил квартиру  и не могу выбрать шторы. Мне принесли образцы, но даже  не знаю, какие лучше. Вы не могли бы зайти на пять минут, помочь мне».
Фируза лукаво улыбнулась и ответила:
«Могу. Я сейчас свободна и попробую Вам помочь».
 И помогла… На следующий день  вместе уехали в Испанию. Вскоре купили там  загородный дом  и она стала выращивать помидоры и разводить курочек. Все, что так давно  и собиралась сделать. Но через пару месяцев ей все это надоело, бросила своего бой-френда  и снова заявилась на работу. Там оказался полный завал --- годовой  баланс. Ей обрадовались, как манне небесной.  И она опять стала торчать на работе с утра до ночи, как и положено бухгалтеру, неважно какой он – великий или не очень.