Жизнь - не проблема

Юлия Только Его
Одно мне, наверно, не дано понять: почему люди из жизни постоянно делают огромную проблему, препятствие, и вообще, черт знает что?

Во-первых, сама жизнь. Точнее, отношение к ней людей. У всех все настолько сложно, так запутано, что невозможно определить, что надуманно, а что действительно важно. Не думайте, что легкое отношение к жизни значит отсутствие проблем, по крайней мере, серьезных. Ведь если человек улыбается, это не значит, что ночью ему не хочется от боли сжимать подушку и вытирать об нее мокрые глаза. Просто для кого-то жизнь – как запись, сделанная в официальном документе – так сложно что-либо исправить, а для кого-то – лишь игра, когда неважный выход всегда можно обыграть в выгодном свете. Нужно уметь увидеть все возможные варианты и выбрать оптимальный, а не зацикливаться на одном и думать над последствиями, боясь сделать шаг. Вам только кажется, что жить сложно. Надоела работа? Все. Выхода нет. Как на каторгу. Ведь страшно остаться без средств к существованию. Этот глупый страх парализует сознание, сковывает. Рискните, ведь всегда можно вернуться в начало, и даже попробовать переиграть. Жизнь любит смелых и сильных духом. Это только смерти наплевать, какой ты.

Во-вторых, страх оказаться не тем, не таким и вообще другим… А ведь всем хочется быть идеальным, без грамма лишнего веса, с ровным тоном кожи и пропорциональными чертами. Совершенство во всем. Столько перфекционистов развелось… Ууу! А я плевала на стандарты. Я такая, какая есть. Живая, с достоинствами и недостатками, я не горю желаньем доводить себя до депрессий, лишь бы соответствовать. И если я хочу измениться, то я хочу не просто себя в чем-то ограничить, командовать, принимать волевые решения, я хочу получать удовольствие от процесса, и если я этого не добьюсь, меня ведь не хватит надолго. И что самое интересное, все возможно, главное захотеть.

В-третьих, любовные отношения. С каждым годом нам все труднее расставаться. Знаете почему? Потому что за плечами собирается опыт проб и ошибок, приходит, наконец осознание того, что если тебе с человеком комфортно, но любовь немножко остывает – это вовсе не означает конец. Большинство страстных, пылких натур в одних отношениях пытаются забыть другие, и так каждые три года, как писал несравненный Бегбедер: 1 год – мы оттаиваем и забываем прошлое, 2 год ознаменован той самой нежной и страстной любовью, а на 3 году мы медленно, но верно собираем вещи. Для чего, спросите вы? Чтобы снова найти свою любовь и прожить с ней точно такие же три года. Другой вопрос, когда спутник жизни имеет слишком вредные привычки или проявляет неуважительное отношение, тогда все понятно. Но вот эти постоянные люблю-не люблю-надоело-хочу новизны застревают комом в горле. Постоянно не может быть все «на отлично» – и это жизнь. Взлеты и падения, угасание и вспышки, прохладность и неконтролируемая нежность – так будет всегда. Но все почему-то ищут идиллии, однако, даже когда находят, считают, что она не та, которую они искали. А все из нашего подсознательного эгоизма. Я сейчас не о тех, кто признается в любви к себе и прямо заявляют об этом, я об обычных людях, которые могут быть добрыми и готовы многим пожертвовать ради других, но… Когда им все надоедает, они ищут причины, чтобы оправдать подсознательное себялюбие: им хочется, чтобы все соответствовало их настроению – если хочется романтики, или погрустить, или повеселиться, или попутешествовать, окружающие должны их поддерживать, либо признаются, что сами во всем виноваты, не знают чего хотят – а ведь это очень просто объясняется, достаточно заглянуть в свое сердце…

Я придерживаюсь определенных правил, живу в социуме и подчиняюсь отдельным законам, но это не значит, что я совсем теряю свободу, возможность оставаться индивидуальностью. Многие говорят «Ах, раньше я мечтал фотографировать/танцевать/ходить на охоту/вышивать гладью…» А сейчас будто бы не мечтают? И вроде живут в лесу, где никаких тебе магазинов и возможностей? Банальная, глупая и ничем неоправданная лень. Дорого? Не ищите оправданий. Хобби – это не обязательно коллекционирование раритетов. Несбывшиеся мечты недостойны право называться таковыми. Потому как несбывшиеся – значит не имевшие достаточной мотивации.

Не стоит забывать, что жизнь - не проблема, а возможность.