Либерализм и фашизм

Валентин Левин
ЛИБЕРАЛИЗМ И ФАШИЗМ ПРОТИВ ПАТРИОТИЗМА

Очень знаменательно: на СМИ2 чуть ли не одновременно, но совершенно независимо публикуются две заметки:
1) автор PanDohtir  - с названием "Коммунизм и фашизм": http://smi2.ru/PanDohtir/c608868/ и
2) моя заметка - с названием "Социализм и фашизм": http://smi2.ru/Valentin_Levin/c608349/

И обе эти темы, минуя «алтарь славы», попадают под мощное внимание аудитории, набирая за сутки,  суммарно, почти 300 комментариев.

У этих тем один и тот же предмет и он злободневен!

Не менее злободневна еще одна тема, которую я предлагаю поставить в этот же ряд:

 3)«Либерализм и фашизм» (!)

Ибо то, что творят западные либералы против Ливии, а до того – творили против Вьетнама, Югославии, Ирака и т.д. – иначе, как международным фашизмом, не назовешь.

В теме «Социализм и фашизм» я уже выложил подытоживающее замечание:

Повторюсь: я не сравнивал социализм с фашизмом, как социальные категории. Это разнопорядковые и, потому, заведомо несопоставимые категории.  Так же нельзя сравнивать категории коммунизма и фашизма.

Но можно и нужно сравнивать конкретные социально-исторические феномены:
1) феномен Советского социалистического государства, и
2) феномен Германского национал-социалистического государства.

Каждый из этих феноменов, через официальные названия,  претендовал быть "социалистическим" государством.

Но претензия и реальность - это, как говорили в советской Одессе, две большие разницы.

Оба феномена – и советский, и германский - существовали, по историческим меркам, только что, - они до сих пор еще находятся в живой памяти миллионов современников.

Именно поэтому до сих пор не осознана их историческая суть!
Эта суть ускользает от живого взгляда современника, чье сознание разрывается  ужасами натуры, усиливаемыми публицистическими мифами, с одной стороны, и восторгами почитателей и ажиотажными демонстрациями сторонников, - с другой.

Один из участников дискуссии на СМИ2 - prosto_boby - сопоставляя эти «ужасы» с ужасом Французской революции, тем не менее, оправдал море пролитой при ней крови, мол:  "Жестокий век, жестокие сердца...
Но одно дело когда люди бьются за свое и чужое право жить, и совсем другое когда кучка нелюдей, прикрываясь якобы национальной идеей, таким образом стремится к безраздельной власти, власти безнаказанно убивать всех остальных."

Это оправдание одной крови в сравнении с другой кровью, вообще говоря, несправедливо, но весьма знаменательно: оно подтверждает мысль о том, что мы еще   не осознали  исторической сути свершившихся феноменов «социализма» и «фашизма»!

Пройдут века, пока общественное сознание консолидируется и придет к такому же "почти консенсусу" при взгляде на советский и фашистский социальные эксперименты, который наблюдается сейчас при рассмотрении Французской буржуазной революции.

Я уверен, что эти феномены будут канонизированы как особые исторические сущности, так же, как сейчас канонизированы Древняя Спарта (утверждаю – это аналог  СССР при Сталине)  и Древний Рим (которому подражала Фашистская Германия).

Но эта канонизация случится в будущем. А жить надо сейчас. И уже сейчас, не дожидаясь надлежащих историков-профессионалов,  надо найти платформу консолидации общества.

Мы чувствуем, что над Россией сгущаются тучи. Мы знаем, что есть могучие силы, заинтересованные  натравить одних россиян на других и превратить Россию в новую Югославию, новую Ливию, - с прицелом на дальнейший (после развала СССР) развал России.

Эти силы - не миф. Наглядный пример – сегодняшняя наглая и вероломная агрессия против Ливии.

Поэтому, не время осуждать или оправдывать. Время - искать истину! Не надо ждать историков-профессионалов, - они придут на готовенькое, когда все прогорит и остынет, и появятся заказчики с деньгами, так что можно будет, пересыпая пепел по полочкам, зарабатывать на этом деньги.

Надо, не ожидая профессионалов, формулировать историческую платформу, объединяющую всех россиян и предотвращающую опускание России в гражданскую войну.
***
В моем понимании, западный либерализм ущербен. В нем из понятия Свобода выхолощено содержание: Человек. Все низводятся до «свободных атомов», которым уготован общий удел: быть элементом социальной массы, в которой разрушены ключевые связи, делающие человека человеком: отношение к роду, тейпу, племени и другому типу социальной общины. Признается лишь один тип взаимосвязи: коммерция.

Я ни в коей мере не против коммерции. Но не она должна быть во главе всего. Но это – предмет отдельной темы.

Эпохальное противостояние либерального Запада и патриархального Востока – это война между западным «либерализмом», атомизирующим и коммерциализирующим людей, и патриархальным «кодексом», социализирующим людей в той или иной традиции.

Это война насмерть между социально несовместимыми системами – как между советским социализмом и мировым капитализмом.

Муаммар Каддафи страшен Западу не просто идеей объединения Африки в целостную федерацию с единой валютой, основанной на золотом динаре. И не просто тем, что отнял у Запада лучшие по качеству запасы нефти. Он страшен тем, что, как автор «Зеленой книги»,  реально сумел выстроить и уже 40 лет развивать новый тип общественной системы, - многоплеменной мир, реализуемый системой народных конгрессов, - ливийский социализм, - который дает человеку альтернативу западно-либеральной атомизации.

Такой мир, транслированный на масштаб Африки, с ее богатейшими ресурсами, будет равнозначен появлению нового Советского Союза, несовместимого с западной системой.

Внутри этого мира, как в семье, возможны всякие противоречия, вплоть до бунта детей  против отцов. Но это именно внутрисемейные отношения, - вплоть до механизма кровной мести, защищающего население от репрессивного произвола властей. Как возможны репрессии в стране, где за каждого пострадавшего тут же вступается все его племя?  Разрушая эти отношения, разжигая здесь гражданскую войну, Запад провоцирует настоящий геноцид с полным истреблением тех или иных местных племен. Но, именно подобные провокации и чреваты уничтожающими ответными ударами, которые западная пресса преподносит как «международный терроризм».

Западный либерализм ущербен, но не ущербна идея свободы (liberty), терминологически присвоенная западными либералами.

Открещиваясь от либерализма, мы дарим Западу идейное оружие, которое он давно опошлил, -  общую идеологию Свободы, "общий либерализм".

Наши дискуссии в темах "Коммунизм и фашизм" и "Социализм и фашизм" показали, что нельзя судить по названиям. Так и здесь: западный "либерализм", на примерах агрессии против Вьетнама, Югославии, Ирака, Ливии - выдает с потрохами фашистскую сущность.
Надо восстановить истину, отнять у Запада знамя Свободы, общий либерализм, и вооружить им истинных патриотов.

Общая платформа гражданского единения России видится мне как либерально-патриотическая. Именно ее я попытался сформулировать в тексте "Общего либерального манифеста", который написал в начале 2004 года. В последние дни, я, по частям, выкладываю его здесь, на СМИ2.

Для своих публикаций я черпаю смелость из благословения Аристотеля в адрес дилетантов, который где-то сказал, что "Надлежит быть признательными не только тем, кто нашел глубокую истину, но и тем, кто высказался более поверхностно - за то, что и они - до нас - тренировали способность и продвигали нас к Истине".
http://smi2.ru/Valentin_Levin/c590563/