Мелко

Федор Русаков
Всегда сложно встречаться с теми, кого не видел уже, скажем, год. Вроде бы и хочешь с ними встретиться, а с другой стороны – совсем нет. Вот спросит он:
– Ну что там у тебя нового?
А ты не знаешь, что сказать. НОВОГО. Для тебя новое – то, что с утра ты закачал себе на плеер новый альбом Бледного из 25/17. Но это ж мелко. Вы же давно не виделись. Нужно что-то глобальное. Вчера ты купил себе новые наушники. «KOSS», бюджетный вариант, но звук отличный. Но это тоже мелко! Посмотрел фильм «Законопослушный гражданин», отличный фильм! Но, твою жеж мать, не про фильм же рассказывать человеку, которого не видел год! О! Есть такое, глобальное.
– Я вот машину купил себе!
- Помню. Видел. Ездил с тобой.
- Когда?
- Ну на свадьбе Сереги.
- А ты в курсе, что он женился?
- Ну да.
- А я на работу устроился новую!
- Так это было же до свадьбы.
- А мы ремонт сделали.
- Ого! А я что-то не заметил…
- Да просто обои переклеили...
Тоже мне ремонт… Все мелко. Все не то. Может, в нем что-то изменилось.
- Слушай, а ты похудел!
- Да ну! Это в куртке просто. А ты вот точно круглее еще стал!
- Ну спасибо.
Мелко… Мелко как-то это все. Надо что-то глобальное. Чтобы он сказал: «Да ты что! Как же все тут изменилось, пока меня не было! Каким ты стал…». Чтобы огорошить его! Чтобы ну прям звездец! Делаем отвлекающий маневр:
- Сам-то как?
Молчит… Понимает, что все мелко…
И вот тут четко осознаешь. Прошел год. Очередной год. А вспомнить и нечего. Все мелко. И сам ты какой-то мелкий. Я бы даже сказал, крошечный…
Всегда сложно встречаться с теми, кого не видел уже, скажем, год…