Пророчество Христа

Самарцев Владислав
  Воскрешение Христа явилось доказательством истинности Его учения, в котором под служением Богу понималось не поклонение и почитание Создателя, а наполнение своего сердца Любовью, энергией, преображающей Человека изнутри и побуждающей к преображению окружающего мира по воле Творца.

  В своём учении Христос показал путь к Богу – путь через Любовь. Но вместе с этим Он предвозвестил приход другого Учителя – Духа Утешителя.
  Многие, читая Евангелие от Марка, Матфея и Луки, говорят о втором пришествии, подразумевая второе пришествие Христа, то есть ту же Личность, распятую на кресте:

«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»  (от Матфея 24:30)

«Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (от Марка 13:26)

«Ибо, как молния, сверкнувшая от  одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (от Луки 17:24)

Но почему же во всех этих Евангелиях апостолы ведут речь о Сыне Человеческом, а не о Сыне Божьем, как говорят они о Самом Христе? И если никто из них не употребил термин Сын Божий, а тем более имя Христос, то не является ли это подтверждением того, что речь идёт о другой личности?
 
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к Евангелию от Иоанна, так как Иоанн естественно не мог не знать или же умолчать об этом событии. И этот ответ легко обнаружить, проведя «параллель» между всеми четырьмя Евангелиями.

  Сам Христос в Евангелии от Иоанна говорит прямо и говорит о том, что это будет иная Личность:
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён» (от Иоанна 16:7-11)

  Во времена Христа человечество ещё не достигло необходимого уровня развития, благодаря которому можно было бы воспринять всю Истину Божественного откровения, о чём свидетельствуют и слова Христа:
«Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (от Иоанна 16:12)

  Христос прекрасно понимал, что человечеству необходимо будет пройти долгий путь испытаний, который подготовит «почву» для полного Знания, ведущего к Истине. И этот путь человечеством пройден, сейчас оно способно «вместить» многое.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…
…Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…
…научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам…
…наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам.» (от Иоанна 14:16,26; 15:26; 16:13,14)

«Будем глядеть правде в глаза. России выпала великая миссия, которую остро ощущали её святые: стать страной воплотившегося Духа Утешителя (Параклета – греч.)
  Но сумеет ли Россия выполнить эту задачу, останется ли она на высоте своей миссии? Ибо с Параклетом придёт не только слава сверкающая, но и величайшее испытание для каждого из нас. Не отвернёмся ли мы от Параклета-Утешителя, как отвернулись когда-то евреи от Христа-Спасителя?
…Христианское учение возникло вопреки иудейским ортодоксам, в результате решительного разрыва с ними. Боюсь, что и Откровение Параклета появится вне церковной ортодоксии и вызовет осуждение её официальных представителей». (Валентин Сидоров, «Знаки Христа»)

  Но настал ли тот час, когда должна проявиться Личность, являющаяся проводником того Духа – Духа Утешителя?
  Да, сейчас самое время, так как у нас примерно такая же загрязнённость душ, как и в древней Иудее перед появлением Христа. И если этот Человек уже среди нас, то, подобно Христу, заявлять о себе явно не будет, руководствуясь тем, что «имеющие уши, да услышат, имеющие глаза, да увидят и уразумеют сердцем».
  Сумеем ли узреть пророка в отечестве своём?