Тропинкины

Владимир Тюнин
Родился я в декабре. Во дворе лежал двухметровый слой снега, когда меня, четырёх недель от рода, привезли домой из роддома.
Была середина зимы. Казалось, я должен любить санки, лыжи, коньки, но я любил лето и всё что с ним связано. Я грезил велосипедом. И вот прошло время! Наконец-то исполнилась моя сокровенная
мечта! Подошёл одиннадцатый день моего рождения! Родители подарили
велосипед. Напомню, что я родился зимой. Радости моей не было предела! Не проходило дня, чтобы я не выводил его из кладовки в общий коридор и не протирал фланелевой тряпочкой руль, раму, колёса и даже место, куда я его отводил после тренировочного заезда. Потом накачивал насосом колёса, и не одевая цепь, вскочив на сидение, имитировал гонки. «Покатавшись» таким образом, минут тридцать, я слезал с велосипеда и, выпустив воздух из обоих колёс, оставлял его в кладовке до следующего дня. Наконец наступило долгожданное лето. Стояли
тёплые, сухие июньские дни. Надо сказать, что в нашем доме из сорока семей
только у братьев Тропинкиных, до сих пор, были велосипеды.
И мне приходилось довольствоваться тем, что они иногда разрешали
поучиться кататься на их велосипедах. И вот я выкатил во двор
свой, марки «ЗИЛ». Зилок был очень тяжёлый на ходу.
Массивный обод. Шины его были по объёму в два раза больше шин велосипедов братьев Тропинкиных. Две недели я осваивал эту тяжёлую технику. Но, вскоре я преуспел. Мы часто играли в догонялки
на велосипедах. Ребята выезжали на шоссе и считались. Выявлялся догоняющий. Тот должен был досчитать до пятнадцати и сорвавшись с места на своём велике догонять уже сравнительно далеко умчавшихся друзей. Догнав последнего велосипедиста. Догоняющий должен
был передним колесом своего велосипеда задеть заднее колесо
вперёд мчавшегося велосипедиста, обозначив того догоняющим. Как я говорил, что мой велосипед
был тяжёлый на ходу, то длительное время я не мог догнать ни
одного игрока. Когда же я стал успешно справляться с этой задачей, Тропинкины решили испытать меня на выносливость.
Прошу прощения, дорогой читатель, совсем забыл охарактеризовать этих братьев. Тропинкины были завистливы, зловредны и мстительны. Родители их наоборот, набожны, уважительны и готовы всегда придти на помощь.       Произошёл этот неприятный случай в конце июля. Жарища
стояла страшная. Доходило до плюс сорока трёх градусов по
Цельсию. Листья на тополях свернулись в трубочку.
Был воскресный день. Наскоро позавтракав, я выкатил велосипед во двор,
и громко свистнул. Из открытого окна на втором этаже послышалось:
    - Мы идём!
Услышав положительный ответ, я вскочил в седло и, не спеша, стал кататься по двору. Вскоре
из подъезда, один за другим появились велосипеды сопровождаемые Тропинкиными. Мы поприветствовали друг друга и, не успел я
предложить им прокатиться до парка отдых как Тропинкины в
один голос заявили:
    Нам нужно съездить к родственникам, которые живут на правом
берегу Оби. И назвали точные координаты их проживания. Мне было
одиннадцать с половиной лет и быстро в уме прикинул, что до
их родственников ехать на велосипедах не менее полутора часов.
Я внимательно их выслушал и засомневался. Смогу ли я преодолеть
это расстояние на своём «ЗИЛе» Братья заметили моё сомнение
и, как всегда, надавили на мальчишескую гордость. Они спросили:
    - Что, слабо?
    - Да нет. Не слабо – сказал я неуверенно. – Просто я ещё
на такие расстояния не ездил. Ещё мой «ЗИЛок» тяжелее ваших
«великов» в два раза.
    - Ну, как хочешь – сказали братья с иронией в голосе и,
вскочив в сёдла, закрутили педалями.
    - Обождите – окликнул я их. – Если мы будем останавливаться
время от времени на отдых, то я согласен.
    Конечно – заулыбались Тропинкины, – когда скажешь. Тогда
и остановимся.
И мы покатили.
    До моста через реку Обь мы доехали за десять минут.
Проехали через мост и правую часть города за сорок минут.
Несколько раз я окликал братьев Тропинкиных по ходу. Но они,
то ли не слышали, то ли не хотели слышать. Не тормозя и всё
ускоряясь мчались вперёд. Я начал отставать. И довольно сильно.
Тропинкины ехали друг за другом. Колесо в колесо. Вот, наконец
младший из братьев, который ехал сзади оглянулся и что-то
сказал старшему. Через мгновение они стали притормаживать.
Я догнал их и вновь попросил их остановиться ,чтобы немного
передохнуть. Но они заявили, что у них нет времени на отдых
и что если я выдохся, то могу повернуть назад и ехать домой.
Я сразу представил их ехидные «морды» и, как они злорадствуют
надо мной: слабак! Я промолчал, насупился и от злости на этих
обманщиков у меня открылось второе дыхание. Я с большей энергией закрутил педалями. Проехав ещё сорок минут, Тропинкины
повернули свои велосипеды назад. Я, не подозревая подвоха с их
стороны ,спросил:
    - Где же ваши родственники живут?
Братья заржали и,  старший бросил на ходу:
    Мы пошутили! Никаких родственников здесь у нас нет.
Я разозлился окончательно и со всей силой стал крутить педалями.
На протяжении всего времени, пока мы не выбрались из сельской
местности и не въехали в город. Тут я снова начал отставать. Сказалась
жара, и мой тяжёлый «ЗИЛок». Ещё хотелость пить. Ещё пот
заливал глаза. Вот я отстал на десять метров. Вот двадцать
метров. Вскоре я отстал от них на пятьдесят метров. От злости
на самого себя  и засранцев Тропинкиных, я уже не понимал,
что заливает мои глаза, пот или слёзы. Я всячески себя обругал,
за то, что в очередной раз попался на удочку этим гадам. И
вновь предо мной возникли их искажённые, ехидные рожи:
    - Слабак!
Я не в первый раз вытер кулаком глаза. Тропинкины быстро удалялись.
Я надавил на педали.
    Ну, думал я – гады, всё равно я вас догоню. Я вам покажу.
Что я тоже…
Как вдруг услышал милицейский свисток. Я повернул голову
влево и увидел постового, который махал жезлом и смотрел
на меня. Мелькнула мысль: мне же нет ещё четырнадцати лет.
Но ничего, совру. Да и только. Затормозив, я слез с велосипеда
и стоя на бордюрине, стал дожидаться подхода «гаишника». Тот
вразвалочку, не спеша, подошёл ко мне и спросил:
    - сколько тебе лет, мальчик?
    - В мае исполнилось четырнадцать – не моргнув глазом
соврал я.
    - Что-то не верится – не спуская с меня подозрительного
взгляда сказал милиционер.
Я и вправду в то время был не велик ростом. В школе, на уроке
физкультуры, на линейке, я стоял вторым, от заду.
    - Правда, четырнадцать лет – уверял я его.
    - Я тебе не верю – сказал «гаишник». – Вот что, по шоссе
не езжай.
    - А где же мне ехать,
    – удивился я?
    - По тротуару,
    – отрезал тот и повернувшись ко мне спиной,
направился к разделительной полосе.
Не посмев ослушаться блюстителя порядка, я перетащил велосипед
через бордюр и поехал дальше. Но уже по тротуару. Братья
Тропинкины в это время скрылись из вида. Да, мне теперь их
не догнать – подумал я. – Теперь спешить некуда. Вот только
попить бы…
Проехав метров двести, я вновь услышал милицейский свисток. Надавив на тормоза, оглянулся. Пронзительный звук доносился сзади и слева. Глаза
мои расширились от удивления. Блюститель порядка ехал на подножке
грузовика и махал мне жезлом. Я остановился и слез с велосипеда. Поравнявшись со мной «гаишник» спрыгнул с подножки и, подойдя
ко мне, с раздражением в голосе поинтересовался:
    - Ты почему едешь по тротуару?
Глаза мои вылезли из орбит. Рот сам собой раскрылся.
После десяти секундного замешательства, заикаясь, ответил милиционеру:
    - Вы же сами мне сказали ехать по тротуару.
    - Ничего такого я тебе не говорил. Не ври!
    - Как это…
Попытался я добиться справедливости.
Гаишник же, отмахнувшись от меня, нагнулся к велосипеду и, выкрутив
золотники из обоих колёс, подал мне.
После повернулся на сто восемьдесят градусов и, как ни в чём
не бывало, зашагал прочь. Обида захлестнула меня с ног до головы.
Я негодовал. Внутри меня всё клокотало. Но, делать было нечего.
С властью не поспоришь. Надо было как-то добираться до дома.
Я бросил взгляд на раму. Где не всегда был прикреплён насос. Насоса
и в этот раз не было. Потому, что я его сам не
прикреплял, так, как я не планировал ехать в такую дальнюю поездку.
Велосипед мой был неразборный, в транспорт с ним не войдёшь,
да и денег на проезд не было. Тогда я решил вести велосипед
по дворам. Справа стояли жилые четырёхэтажки. Я повернул к ним
и прошёл через промежуток между двух домов. Когда я оказался
внутри дворов, оглянулся вокруг. И, о радость. У одного из
подъездов увидел взрослого мужчину и подростка, вроде меня.
Они накачивали колесо велосипеда. Я подошёл к ним и, поздоровавшись, рассказал про злополучную встречу с «гаишником». Мужчина
 Удивился, но, не сказав ни слова, подал мне насос. Быстро
накачав колёса и поблагодарив хозяев. Я вскочил в седло.
Прибыл я домой уставший. Злой, с чувством жажды, голода и обиды. Тропинкиных во дворе не было. Да я. В тот момент не хотел их
видеть.
Прошло пять лет. Я уже жил в другом районе. У меня была своя
компания и я, за эти годы, ни разу не бывал в доме, где
остались жить Тропинкины. Но, как-то гуляя со своей компанией
в нашем районе, я встретил парня из того дома. Он рассказал
об очередной подлости братьев Тропинкиных, и напомнил мне мой
случай. Оказывается, Тропинкины не могли оторваться от меня
на своих скоростных велосипедах. Поэтому они быстро сориентировавшись, вовлекли в свою гнусную авантюру «гаишника». Они придумали, будто бы я хулиган и преследую их. Тот же не разобравшись в чём дело, поверил им и остановил меня на середине пути.
Дав тем самым Тропинкиным оторваться от меня.