Хроники Молнии

Юлия Матвеева
Долгая дорога...Из сожжённого города в котором лишь пепел и вороны я иду туда, где могла остаться моя дочь. Велеса... Я помню её имя , но не помню лица. Многое сокрыто от меня чёрной лентой...
Передо мной долгая дорога без спутников. Время которое я могла бы посвятить воспоминаниям , если бы они посещали меня. Сейчас я помню лишь битву. Закатное солнце и лязг мечей...
Нетопырь... Тот кто принёс Беду. Тот кто лишил меня крова и рода. Я жажду мести. Впервые в жизни я хочу отступить от мудрости своего мужа Мирослава. В первые я хочу свершить Чёрную Месть.
Холодный ветер сметает листья под ногами. Деревья уже не скроют меня от врага. Злата вот-вот передаст свои права... В её время я выходила замуж. В моём роду замужество во время Златы считалось великим благом...
А теперь... Теперь у меня нет даже бисерного ожерелья, что дарил мне муж. Я не воин, ибо лишена меча, я не жена, ибо нет у меня мужнего подарка...
Я просто странница идущая туда , куда ведёт меня дорога. И чтобы не ожидало меня я пройду всё с честью. Чтобы убить тебя, Нетопырь.
Видимо я слишком задумалась и не заметила шагов за своей спиной. Шаги были быстрыми и решительными. И вот прозвучал голос:
- Доброго дня, тебе путница.
Я медлено повернулась и посмотрела на обладателя голоса. Он был не много насторожил меня. После того, что было в Святграде любой человек может оказаться врагом....
Однако светловолосый мужчина не вызывал во мне особой тревоги.
- Кто ты и откуда? - Спросил он.
- Город... горел...
Я слышала свою медленную речь. Говорить было трудно, но смолчать, когда тебе задают вопрос было не удобно.
Тем временем он подошёл ко мне. И опять я не почувствовала врага.
- Я не помню своего имени. Но в воинстве я звалась Молнией.
- Какая знакомая история. Я тоже почти ничего не помню. Меня нашли на морском берегу и назвали Соколушкой...
Я внимательно прислушивалась к его словам , но не находила в них и капли лжи.Я почувствовала бы это. Долгая воинская жизнь приучила меня быстро понимать кто рядом мной друг или враг.
Меж тем мой неожиданный спутник продолжил свою речь:
- Я иду на север, а быть одному не самое лучшее решение. Может пойдём вместе?
Мои взгляд упал на пожелтевшую пшеницу. На самом деле я уже изрядно устала, а потому одобрила это предложение. Две недели одинокого пути тоже не прошли бесследно. Мы двинулись по дороге . Ветер пробегался по верхушкам берёз которые обрамляли поле создавая мягкий контраст рядом с жёлтой пшеницей. Мне было немного трудно говорить и большую часть нашего пути , говорил Соколушка.
Его рассказ немного отвлёк меня и вдруг.... Совершенно неожиданно среди пшеницы я увидела её...
- Велеса! Велеса!
Я резко отбежала с тропы и погрузилась в море пшеницы. Бег через пшеницу довольно быстро вымотал меня. Сердце колотилось как птица пойманная в силки... Пробежав некоторое расстояние я упала.
В ушах всё ещё стоял её зов:
- Матушка!
На время мир снова перестал существовать. Я вновь оказалась за стенами горящего города. Конский топот, крики женщин и детей...
И огонь. Огонь пожирающий дома, губящий всё что попадалось на его пути...
Я вновь увидела как войны Нетопыря убивали безоружных людей...
Внезапно рядом со мной оказался Соколушка. Он помог мне подняться и спросил:
- Я видел девушку в белом. Это Велеса?
Усталость вновь захватила меня. Я лишь слегка кивнула.
- Я попробую догнать её. - с этими словами он побежал вперед. А я вновь опустилась на землю. Мою душу вновь взяла пустота. Мир снова стал пустым. Я смотрела в небо, но не видела его красоты. ..
Прошло время и я встала , чтобы посмотреть не идёт ли кто нибудь назад. И увидела Соколушку.
- Я не смог найти твою дочь, но я нашёл деву, которая явно нуждается в нашей помощи.... Его слова не удивили меня.Миражи довольно часто посещали мой разум. Иногда я видела Мирослава - живого и здорового. Иногда своих боевых подруг... Но стоило подойти ближе и мираж рассеивался. Я вновь оставалась она.
-Что... С ней?
Я подошла к нему и мы двинулись по протоптанной дороге. Мы приближались к берёзам и слушая Соколушку я вспомнила ..
Берёза... Древо вечной любви... В нашу свадьбу мы украсили её ветви атласными лентами.... Голубые - в знак верности. Красные - во имя любви... И зелёные во славу богов...
- Она слепа.И хотя знает куда ей идти, я думаю, что мы должны помочь ей...
Я лишь молча кивнула. Мы прошли совсем не большое расстояние и я увидела воительницу. Её глаза были скрыты под чёрной повязкой. В руках её был зазубренный и сломанный меч... Видимо услышав наши голоса она взмахнула им.
Чтобы не испугать её я остановилась и спокойно превозмогая усталость и боль произнесла:
- Мира тебе, дева. Мы не враги , не бойся. Мы друзья.
Последняя фраза вызвала усмешку.
- У меня нет друзей. Те, кого я считала друзьями, предали и ослепили меня!
В разговор вступил Соколушка:
- Мы не собираемся причинять тебе зла. Мы идём на Север и хотели бы проводить тебя, если ты позволишь.
Наши спокойные голоса видимо убедили её. Она опустила меч. Пока мой спутник говорил я заметила ещё двух людей идущих со стороны востока. Их голоса приближались. Это насторожило нашу спутницу, и она вновь положила руку на меч. Пока мой спутник говорил я заметила ещё двух людей идущих со стороны востока. Их голоса приближались. Это насторожило нашу спутницу, и она вновь положила руку на меч.Меж тем , Соколушка тоже заметил двух путников приближавшихся к нам. И конечно от него не укрылся жест девы.
- Они не причинят нам вреда. В их руках нет оружия и нам нечего опасаться.
- Доброго дня вам, люди! произнёс один из них.
- И вам , доброго дня! - ответил Соколушка.
- Куда вы держите путь?
- На север. Говорят там происходят чудные вещи...
Во время разговора я отметила , что новые люди родом с Востока. Ну них был мягкий и немного напевный говор. Такой не встретишь ни у южан, ни у людей Запада.
- Меня зовут Светозаром. - представился один из них.
- А Меня - Соколушкой.Если вы идёте на север, может составите нам компанию? Всё-таки вместе за интересным разговором путь становиться короче.
- Почему бы и нет? -
В какой-то момент Светозар обратился ко мне.
- Как зовут тебя спутница?
- Я не помню своего имени. А в воинстве я звалась Молнией.
- В воинстве? Тебе приходилось воевать?
- Да. Разве ты не видишь ожогов на моём лице?
- Но с кем ты могла воевать?
- Мой город Святград был сожжён тираном с именем Нетопырь. Может слышал о таком?
Мои слова словно обожгли слепую деву. Она резко остановилась и повернув ко мне лицо тихо произнесла:
- Нетопырь.... Ты знаешь его?
Тихая ярость звучала в её голосе. на миг я отступила.
- Да я знаю его. Именно по его указу и был уничтожен мой город. Как я понимаю, тебе тоже знакомо это имя....
- Даже очень знакомо... Именно по его приказу я была ослеплена. Мой Орден подчинился ему. А я перепутала свой долг и своё чувство.
Больше я не услышала ни слова. Она повернулась и пошла вперёд ведомая Соколушкой который внимательно слушал новых путников. Один из них рассказывал легенду о джине и человеческих желаниях.
Я не вслушивалась в рассказ, полностью погружённая в то, что узнала сейчас. "Эта тварь посмела ослепить женщину!" Пусть она была воином, но она оставалась девой... Ярость вспыхнула внутри сердца и чтобы придти в себя я по привычке коснулась запястья левой руки ища бисерный браслет. но его не было... не было того, что осталось мне от Мирослава...
Внезапно меня накрыла острая боль. Путники будто не заметили этого. Но вот Слепая Дева остановилась и обернулась в мою сторону . За ней остановился и Соколушка и два наших спутника.
Перед глазами проплыл летний день. Мирослав только вернулся из путешествия и сидя за обеденным столом рассказывал мне о мудрости Севера.
- Они дают чудные имена ... Каждое имя несёт в себе тайну и загадку. И каждый слышит в имени своё... Давай мы назовем нашу дочь Велесой, а если родиться сын - Ратимиром?
Я почти физически почувствовала тепло его рук. .. Таких надёжных и сильных...
Боль отступила. И вновь я оказалась посреди осеннего поля и берёз...
"Никогда. Больше никогда мы не увидимся с тобой, любимый. А если и увидимся, то очень не скоро. Но я найду нашу дочь.... Я обещаю тебе." Мы прошли не большое расстояние и вдруг нам на встречу выбежал юркий паренек. За ним шла стройная высокая девушка. В глаза бросалась какая-то загадочность, но они не вызывали отрицательных эмоций.
- Здравствуйте гости! Кто вы? - спросил он с любопытством присущем огню она быстро оглядывал меня и моих спутников.
Наверное компания казалась странной: Воительница без меча, слепая дева и рыбак, а рядом стоят жители Востока...
- Мы - путники идущие на север. - Сказал Соколушка придерживая Деву за руку.
В разговор вступила девушка стоящая рядом с Огоньком:
- Вы пришли во время. У нас сегодня праздник и мы были бы рады, если бы вы побывали на нём. Проходите, гости!
- Мы переглянулись и решили остаться тут на время. Дорога была тяжёлой и не большой отдых не помешал бы ни кому из нас.
Зайдя на поляну густо усыпанную опавшими листьями я почувствовала покой о котором даже не могла и мечтать... В этом краю была особая земля. И Мирослав говорил мне об этом...
Я отделилась от моих друзей и просто прошлась осматривая всё вокруг... Всё-таки не каждый раз попадаешь на Север... Да и воинская привычка знать всё о месте в котором находишься, всё-таки брала верх... Я внимательно смотрела на людей, надеясь хоть в одной из девушек признать Велесу.... Но это не приносило ни какой пользы. Я совсем не помнила её лица. Смутные и туманные ощущения - всё что осталось у меня после контузии. Бесцельно блуждая я натолкнулась на деву, что пригласила нас сюда. Она подошла и легко взяв за руку спросила:
- Здравствуй , гостья! Как зовут тебя?
Её голос был тихим и мягким. Он настраивал на спокойный разговор.
- Я не знаю как меня зовут, но в воинстве я звалась Молнией.
- В воинстве?
Казалось она впервые слышит это слово. Я огляделась вокруг. Не мудрено, что многие слова путников вызывали изумление у тех, кто никогда не покидал пределов Севера.
-И как же тебя звали там?
- Молнией.
-Откуда ты? И что привело тебя к нам?
-Я родом из Святграда... Города который сгорел.
- А ищу я дочь , Велесу. Она не найдена среди мёртвых. Возможно Нетопырь продал её или она убежала....
- - Возможно тебе нужно обратиться к моей сестре.Она точно знает жива твоя дочь или нет. Поскольку отвечает за проводы души умершего
С Этими словами она подвела меня к девушке которую я видела пока шла сюда.
- Ясна! У гостьи есть вопрос к тебе. Ведь ты отвечаешь за проводы умерших. Скажи ты не видела Велесу - дочь Молнии?
Высокая девушка в белом одеянии Внимательно посмотрела на меня и свою сестру.
- Я не видела такой девы. Скорее всего она жива.
Это вселило в меня не большую надежду. Если она не найдена среди душ покинувших земные пределы , она может быть жива.
- А сколько ей лет?
- девятнадцать...
- Посмотри , может она есть среди наших гостей? Я поблагодарила сестёр и отправилась в сторону праздничного стола, надеясь что моя память отреагирует на знакомое и родное лицо… Но , нет. Видимо Светлые Боги не были на моей стороне. Я видела замечательных людей, однако ни кто из них не будил во мне воспоминаний. Осенние листья шуршали под ногами напоминая о том, что мне предстоит долгая дорога. Опять в путь… Снова множество людей будет рядом, но не будет рядом того, на кого можно опереться в трудную минуту. Самый страшный и лютый враг человека - одиночество. Кто-то сумеет приручить его, кто-то будет всегда бежать…
Я не боюсь его, но и не радуюсь ему. Оно просто есть. Как эти деревья и листья. Как воздух и вода. Поднявшись на высокий холм я увидела гладь реки. Стрельна. Река тихая, но сильная. Она бежит далеко , до самых Гор. Когда-то давно мне говорили, что Стрельна может многое рассказать о том человеке, что плывёт через неё. Но я так и не пыталась узнать её мудрость. А может и стоило бы? Мудрость реки недоступная разуму человека состоит в спокойствии. Стрельна была , есть и будет ещё многие годы и столетия. И если найдётся тот, кто поймёт реку - он получит одну из главнейших тайн. сегодня река была спокойной и гладкой. Её лишь изредка тревожил ветерок создававший рябь. На Севере всё было подчинено спокойствию и как4ой-то медлительности. Твоя душа обретала долгожданный отдых. Раны затягивались и уже не тревожили тебя столь сильно как в пути. Впервые за долгое время я подумала, что Нетопырь не всегда был тем, кто лишил меня и многих других домов и семей. Что-то случилось с ним. А точнее с его душой. Ибо истинно все люди - добры. Поскольку и природа добра , а мы часть её. Север располагал к переосмыслению того, что было за его пределами. Я спустилась с холма и медленно прошла к группе стоящих рядом с Вешенкой. Ясна меж тем продолжала свою речь указывая на зазубренный и изуродованный меч:

- Я знаю, что этим можно убить. - По моим губам пробежала слабая усмешка: "Этим можно не только убить. Подчинить. Привести к власти... Многое возможно если есть меч. Но как же хорошо , что многие люди Севера даже не знают, что это такое." - подумалось мне , когда быстрый и немного суетливый Огонёк изумлёно посмотрел на оружие лежащее на коленях девы Смотря на реку я слышала разговоры, что вели гости и коренные жители:
- Сегодня праздник Восхождения Чёрной Луны! Чернава, твой черёд править на земле! Злата передаст тебе права и уйдёт в отдых до нового Золотого листопада.
Я поняла чем так прекрасен Север и почему не каждый из путников мог попасть сюда. Сёстры - времена года не каждого пускали в свой мир. Север не был только стороной света. Север был огромной книгой Знаний. Но не всякий мог получить знания. Сначала сестры проверяли идущего к ним. Сюда не ступало зло которое охватило Юг , Восток и Запад. Нетопырь и его войско не могли даже близко подойти к этим краям. Я увидела как Все жители собрались около Слепой Девы. Ясна показывала на её меч и что-то говорила сёстрам. - Там откуда мы пришли меч - единственный способ выжить. Если твой дух силён. Только с оружием в руках человек мог чувствовать себя защищёно. Земли Запада , Востока и Юга охвачены злостью и болью. Если ты хочешь жить у тебя есть только два пути: либо подчиниться тому кто пришёл, либо выступить против него. - Мои слова были тихими и чёткими. Я понимала, что для Огонька , да и для большинства присутствующих на этой поляне , мои слова кажутся странными.... Север наполнен добром. Насилие не приемлемо для тех кто живёт тут....
По виду Огонька я поняла, что для него всё это осталось загадкой. Ясна же, ждала реакции сестёр.
Серна Бегущая Вода задумчиво смотрела на меч. Медленно и не торопясь она произнесла:
- Он не причинит нам вреда. Ранняя весна. Любимое время Мстислава. Он научил меня радоваться её приходу.Дева в зелёных одеждах дарила всем пробуждение , после долгой зимы. Серна мягко и в тоже время властно проходит по земле.Она вновь дарила право на жизнь. Сейчас она стояла перед слепой девой и смотрела на её меч. В её взгляде было спокойствие и та особая мудрость присущая тем, кто многое видел и знает. Она стояла рядом со Златой. Ранняя весна и ранняя осень переговаривались между собой. Рядом с ними мне было особенно спокойно. Даже боль, живущая в моём сердце отступала куда-то.
Вешенка спокойно и довольно отрешённо слушала и Ясну, и всех кто говорил после неё. Она ни чем не выдавала своих чувств. Однако , присмотревшись к ней я поняла, ей очень тяжело быть в состоянии вечной закрытости. Она была другой. И то, что я видела перед собой, было ещё одной «заслугой» Нетопыря. Всё чаще я думала об этом человеке… У него была человеческая кровь, но его сердце было камнем…Внезапно мне вспомнилось как он пришёл в мой город…
Ливень находился в самом разгаре , когда в наш город пришли торговые повозки…Предлагалась красивая ткань, оружие, детские сладости и свитки. Представив сколько народу, будет на торгу, я отправила туда только Мирослава и Велесу.
Муж искал свитки. А Велеса хотела выбрать ткань для наряда. Она часто бывала на посиделках, а там грешно было не проявить своего умения . Девушки удивлялись её искусности . Нетопырь предложил нам товар, но это было лишь предлогом. Через время по городу пошёл слух о том, что помимо товара он передал нашему правителю письмо. В письме было предложение войти под его защиту, но умные люди понимали, что Нетопырь хочет завоевать нас. Мы отказались от этого , но согласились меняться товаром. Нетопырь привыкший к тому , что все наши соседи покорялись быстро пришёл в ярость узнав о решении государя… Тогда он он отступил от города и мы подумали, что самое худшее уже позади. Ни кто и не догадывался , что Нетопырь собирается нападать на нас...
Прошло время . Услада передавала свои права старшей осени , когда в одну из ночей , войско Нетопыря напало на Святград. Он приказал жечь город и убивать всех кто попадётся ему на пути...
Мы не ожидали , что его войско настолько сильно и свирепо, хотя о его "подвигах" мы уже знали. Я до сих пор помню эту двух дневную битву. Огонь, кони люди… Багровое солнце… На моих глазах войны Нетопыря затоптали маленького ребёнка. Мы привыкли к боям, но не ожидали, что перед стенами Святграда соберётся всё его войско.
Нас было несколько сотен, а армия Убийцы исчислялась тысячами… Они грабили и убивали, а после жгли дома. Так несколько семей было сожжено заживо в своих домах. ..
За стенами города картина была столь же печальной… Именно поэтому я и отправила дочь к Мирославу, надеясь, что вместе они выживут…
Однако Боги рассудили иначе. Теперь я - на Севере, а моя дочь далеко за его пределами и я даже не знаю что с ней. Может, она продана в рабство. Может, забыла о нас. Или считает, что я мертва.
За такими мыслями я приблизилась к не высокой деве в белых одеждах. Но это не была Ясна. Дева носила тонкую зелёную повязку на лбу. Она повернулась ко мне и спросила:
- Кто ты и откуда?
-Мне вновь пришлось рассказать свою историю. Дева слушала меня и подняв руки прошлась по ожогам на моём лице. Боль словно унесло в неведомое. Она больше не мучила меня.
Лазура - зима –целительница держала мою ладонь в своих и за время рассказа я поняла, что и душевная боль стала значительно меньше… Мой род говорил, что Зима даёт покой земле и готовит её к новому рождению. Земля отдыхает и набирается сил, чтобы выдержать стремительность Серны. Так и люди врачуют раны души. Зима даёт долгие ночи в которые ты можешь залечить раны другого. Правда не всегда Лазуру берут в лекари. Некоторые стараются взять в войны. Сделать Ледяной Щит. Тогда раны не заживают, а лишь наполняются ледяной коркой.
Но среди моих спутников не было тех, кто желал бы этого. Однако среди гостей я видела такую фигуру. Высокий молодой воин в сером плаще. Его серые глаза выражали пустоту и печаль. Печаль скрытую от всех. В его руках было длинное копье. Оно не было заговорённым , поскольку заговору поддавались лишь мечи и щиты. Но оно несло много слов о его владельце. Оно видело не одну битву и не одну смерть. Воин не радовался Северу, более того он сопротивлялся ему. Его душевные раны были давними и глубокими. Серые глаза лишь отмечали действительность, но не принимали её. Он был один. Вот и сейчас когда хозяева и гости сидели и стояли у праздничного стола , он стоял в стороне и просто наблюдал за ними. Его взгляд был спокойным и если бы он встретился мне в других обстоятельствах , то был бы просто воином. Таким какие были в моём воинстве.
Про себя я прозвала его Воином Печали.
Я прошла мимо костра, за которым сидел Соколушка и Лучезар с другом. Эти трое вели беседу о религии. Видимо друг Лучезара Али, рассказывал о верованиях Востока. Немного послушав их я отступила к деревьям. Берёзы...
Берёзы напоминали мне о доме. В день нашей свадьбы род мужа посадил одну в нашу честь. Она росла и каждую годовщину мы украшали её. ..
А сейчас от неё остался лишь обгоревший мёртвый ствол... Берёза сгорела в пламени Нетопыря... Точнее его битвы. Я видела его, когда бродила по сожжённому городу. Я надеялась найти хоть кого - то. Но вокруг лежали лишь руины и мёртвые люди.
Вороны летали над пепелищем нашего когда-то красивого и успешного города.
Вороны предвестники смерти.
Моя ладонь прошлась по стволу ближайшей берёзы. Пальцы запоминали малейшие трещинки в стволе. Я знала, что если рядом нет людей, а тебе нужна поддержка и помощь, то можно попросить её у берёзы. Или любого другого дерева.
За этим занятием меня застала Чернава. Она прошла рядом с берёзой и остановившись сказала:
- Почему ты не участвуешь в празднике, Молния? Тебя что-то тревожит?
Её голос был тихим и спокойным. Север учил спокойствию.
- Я просто вспомнила свой дом. Там откуда я родом, много берёз. Это дерево считается счастливым.
Она провела рукой по другой стороне ствола. Берёза тихо качнула пустыми ветками.
- Я хотела бы попросить тебя... Ты видела Странника Запада?
- Конечно. Он очень выделяется среди твоих гостей.
- Поговори с ним. Я вижу что в его сердце что-то не так... А что - не знаю. Север не может помочь тому, кто совсем не принимает его помощи. Я знаю об этом. Попробую помочь.
Слегка кивнув я пошла в сторону гостей. Воин Печали стоял и у такой же берёзы , но её ствол был не прямым, а как бы положенным в сторону. Она опирался на своё копьё.
- Доброго дня, тебе воин Запада. Почему ты не участвуешь в празднике?
- И тебе доброго дня, Воительница. Я участвую в нём, но не так как все пришедшие. Я наблюдаю.
Я почти не удивилась когда он назвал меня Воительницей. Воин всегда узнает воина. Даже если он не носит своего оружия. Тем более он мог слышать мою историю.
- Откуда ты? Что привело тебя на Север?
- Я - Воин Запада. Когда-то я служил одному человеку, но он предал меня. С тех пор я сам по себе. А откуда ты?
- Я родом из Святграда , города что находиться на Востоке. Точнее , находился пока туда не пришла армия Нетопыря. Слышал о нём?
Мои слова чуть всколыхнули его изнутри. Он не показал этого, но я почувствовала, что задела больное место в его душе. Он словно раненный зверь быстро и яростно взглянул на меня , но через секунду передо мной стоял всё тот же Воин Печали. Его серые глаза вновь были пустыми. Но голос... Его голос стал более жёстким. Он как будто ставил преграду между собой и миром.
- Я знал его. Очень хорошо. Я присягал ему. Он - и есть ТОТ кто Предал меня.
Его сердце было наполнено мглой. Мгла окутала его так прочно и сильно, что на короткое мгновение мне показалось, что под ней ничего нет. Но я знала, что в нём есть сердце. Сердце которое он прячет под этой мглой и ненавистью. Он ненавидел и себя и Нетопыря. Знаешь... Ты ведь наверняка слышал мою историю. Нетопырь пришёл в мой город и уничтожил всё что было мне дорого. Его воины отобрали мой меч , посчитав что я мертва. Они убили моего мужа и увели в плен дочь. Я могла бы возненавидеть и его и всех остальных людей.
Но когда -то давно мой муж сказал мне : "Ненависть - никогда не будет твоим истинным другом. Она даст тебе силу и станет твоим мечом и щитом. Но взамен она заберёт твою душу. Заберёт все твои добрые мысли и чувства. Поработит тебя навсегда."
Я вспомнила и придя на север постаралась изменить свои мысли. Он причинил мне боль, но я не должна быть подобной ему."
Произнося это я смотрела прямо в его глаза. Дослушав меня он довольно резко ответил:
- Твоя вера - может быть уничтожена. Твоё счастье может истлеть. Любовь - угаснуть. А ненависть - то что будет всегда.
И отошёл в сторону.
Листья крошились под его ногами и превращались в пыль. Мгла не отступила от него. Но если он здесь, может быть что-то измениться. Пусть не скоро, но измениться.
Я вновь подошла к Чернаве которая внимательно следила за нашим разговором.
- Увы, его сердце сокрыто от света. Но я знаю, что тому причиной. Он - бывший воин Нетопыря. Предательство подкосило, но не убило его. Возможно вы сможете изменить что-то в его жизни.
- Спасибо, Молния. Я знаю как ему помочь.
С этими словами Чернава отправилась к сёстрам. А я пошла в сторону Стрельны. Река всегда меня успокаивала. Стрельна не шла через Святград, но у нас была своя маленькая река у которой я иногда проводила время. Слушая как неторопливо идёт водя я думала обо всех кто повстречался на моём пути: И Соколушка и Вешенка были добрыми людьми которые оказались по воле Богов не в том месте и не в то время. Боги часто давали нам испытания
Тиран - был испытанием для нас. Но я не могла понять, почему именно мы. Юг, Восток и Запад были подмяты под него. Люди слагали песни о его пришествии...
Но никто из них не сотворил зла. Или я ошибаюсь? Странно... Я бы почувствовала это. Воина трудно обмануть... За этим и Размышлениями я подошла к Деве в малиновом плаще....
Она опиралась на посох. Её спокойный взгляд располагал к откровенной беседе. Я вновь повторила свою историю.
- Оставь свою тревогу. Она придёт. Знаешь... Я бы хотела чтобы ты пообщалась с Незнакомкой в сером плаще и коричневом платке. Она уже две недели гостит у нас, но мы не смогли ей помочь. Единственный кто может говорить с Ней - Лисёнок. Он обманул её молчание.
Я поискала глазами указанную деву. Нашла довольно таки быстро. Она сидела у костра.
- Перестань казнить себя .- Вдруг сказала Дева в Малиновом плаще.
Я посмотрела на неё и пошла в сторону костра. Осторожно присела рядом.
- Здравствуй! Ты не будешь против , если я сяду рядом.
Она отрицательно покачала головой. В её глазах Было что-то не объяснимое. Они притягивали к себе.
- Откуда ты? - спросила я.
Дева отодвинула листья и нарисовала круг. Обозначила Север, Юг , восток и запад.
После чего зачеркнула Восток.
И снова перевела взгляд на костёр. Картина была безрадостной. Я смотрела на неё и думала о том, что она не намного старше моей Велесы. Смутное время пришло в мир. Светлые боги проигрывают свою битву, коли людям идут такие беды.
"Не гоже... Не гоже роптать на Богов, если сама не в силах защитить тех кто тебе дорого" - Оборвала я себя. Спросила как можно мягче:
- Значит ты тоже с Востока?
Хотя граница там была не совсем восточная... Но дева кивнула и вновь посмотрела мне в глаза.
- А где же родные?
На миг она отвернулась и я пожалела, что спросила об этом. Где... Вестимо встретились с Тираном. За пределами Севера с ним встречались все. И те кто желал быть его народом, и те кто упрямился.
Она посмотрела в огонь. Он как будто оживлял картину. Я порой тоже видела в нём то, что хотелось забыть. Но память... Память коварная вещь. То, что казалось давно забытым , может всплыть в самый не подходящий момент. И ты не скроешься от этого. Даже если очень захочешь. Прогуляемся? - Почему-то мне не хотелось сидеть к тёплого и спокойного северного огня.Он слишком сильно напоминал мне другой Огонь. Огонь превративший плодоносную землю в мёртвую и ни кому не нужную пустошь.
Мои предки почитали землю. И когда мы устраивали гулянья, то костёр жёгся в одном месте.
"НЕ хорошо портить земной лик. Земля - наша мать. Она и прокормит и защитит. Уважай её" - Говорили предки.
Правда в их время не было таких вот Нетопырей..
Почему-то вспомнился луг стоящий за нашим домом. На месте зелёной, но уже начавшей увядать травы была чёрная рана.
Когда я уходила, из города, то понимала, что навсегда закрываю дверь в прошлое.
Но лишь встретив девушку которая чем-то напоминала дочь , я осознала, что даже найдя её я не вернусь домой.
Дом... Что теперь я назову своим домом? Мы пошли по поляне. Тишь ( Так я назвала девушку для себя) шла и смотрела за людьми как будто что-то зная о них. Взгляд её был печален, но иногда он чуть оживал. В эти моменты среди толпы проскакивал Лисёнок. Тот кто обманул молчание.
"Лис - зверь хитрый. Он и смерть обмануть может" - вспомнилась воинская шутка. Так мы говорили о воинах прослуживших больше 15 ти лет.
"Странно... За время пути я почти не вспоминала о воинстве. Но это единственное что у меня нельзя украсть. Я - воин. И сегодня тоже идёт поединок. "
Тишь неожиданно встала. Будто прислушиваясь к чему-то. Я насторожилась. Мало ли?
И вдруг поняла: Стрельна. Река набирала скорость. Она кого-то провожала. Я знаю такой шум.Когда спокойное течение внезапно и не надолго становиться почти бешеным. Но потом затихает.
Даже река может провожать кого-то..2 - подумалось мне. Стрельна неслась быстро, но в её движении была какая-то гибкость Река исполняла извечный ритуальный танец прощания.
Тишь почувствовала мои мысли и просто увела меня дальше. Но на какой-то миг всё что окружало меня стало не реальным. Звук притупился. Казалось, что я вижу сон посланный Тёмными Богами...
Тёплая ладонь легла мне на плечо. Ясна.
В её взгляде читалось беспокойство. "Видимо я странно выгляжу." Это была последняя мысль.
А потом появилась боль.
Серо зелёные глаза. Лучистые и смеющиеся... Улыбка. Тёплая и такая родная... Морщинки бегущие от уголков глаз...
Мирослав? - Я не знаю шепчу я или говорю в полный голос. Звук притуплен.
Я смотрю чуть ниже его плеча и вижу девушку. Глаза её напоминают отцовские, но они более яркие. А улыбка...
Улыбка моя. Слегка смущённая..
Велеса?!
Лёгкий озноб. Что-то горячее касается плеча. И ещё раз. И ещё...
Солнце скрылось за плотным одеялом туч. Ветер был тих. И под ногами была та же листва. Я стояла и смотрела в глаза Ясны. То, что жгло меня оказалось её ладонью.
- Молния! Молния.... с тобой всё в порядке?
Боль отступила. Я смотрела в обеспокоенное лицо Ясны, и мне хотелось улыбнуться. До этого момента я не помнила их лиц... Туман... Плотный туман.
- Да . Да со мной всё хорошо. Вспомнила. Я вспомнила ИХ лица...
Ясна смотрела на меня менее встревоженно, и убедившись что со мной всё ровно примкнула к другим сёстрам которые разошлись к гостям.
" Земля Севера - тайное место. В неё спрятана Мудрость Стихий. И тот кто попадает в её владения уйдёт навсегда изменённым..." - Вспомнился рассказ мужа.
Земля действительно была другой. Я видела, что даже Воин Печали изменился после долгого разговора с Чернавой. Нет, он не стал более оживлённым или общительным, но его Щит Ненависти дал глубокую трещину.
Его лицо сохраняло печаль, но в его сердце не было больше тяжёлого мрака, который так удивил меня в своё время... Я подумала о Тиране и впервые за долгое время поняла, что мне даже жаль его. Он тоже был человеком. Как я, как Вешенка и Соколушка... Но на него легло тяжёлое бремя славы и соответствия... Я уже слышала о его трудном и противоречивом детстве...
Его искалечили... Не физически, но душевно. А это порой и пострашнее будет...
Я повернулась и поискала глазами Тишь. Она стояла у костра и смотрела на меня. Очень не торопясь я двинулась в её сторону гадая видела ли она моё "воспоминание"....
Да, я почти не сомневалась в том, что она видит... Видит то, что не доступно нам.... Но боится. А вот чего я не знала. Но мне очень хотелось помочь.... Избавить её от страха живущего в ней не один день и час.
Мне казалось что она хочет что-то сказать... Что-то очень важное... Но в этот момент я услышала голос Старейшины:
- Дорогие гости и жители Севера! Сегодня у нас великий праздник: Восхождение Чёрной Луны. Я прошу вас пройти к дороге....
Мы двинулись плавной процессией... На высоком холме стояли Метелица и Злата. А мы расположились чуть ниже по дороге идущей внизу холма. Мой взгляд следил за Воином Печали. Хоть он и был благословлён, но смутное беспокойство не покидало меня. И вот обряд начался.
Чернава поднималась по дороге ведущей на верх, а мы подавали ей руку. Моё беспокойство улеглось: Воин печали стоял в самом низу и не пытался нападать на неё..
Чернава поднялась и подошла к Злате.

. Дева в малиновом плаще вышла чуть вперёд. И начала речь....
- Дорогие гости и жители Севера! Золотой листопад уже не властен над вами. В его время произошло много событий...
Мне казалось что она говорит о нас... Странники с Востока , Юга и Запада смотрели на неё кто с сожалением, кто с удивлением...
Злата продолжила;
- Золотой листопад давал вам силу и защищал если это было необходимо...А сейчас настал черёд моей Младшей сестры.
Чернава пришло твоё время1 Я надеюсь что оно будет лёгким и что все вы вернётесь ко мне в следующем году...
Я прислушивалась к ней и всё же наблюдала за всеми кто стоял на тропе.
Меж тем Злата крепко обняла сестру и стала спускаться с холма. Мы подавали ей руки так же как и Чернаве...
Из всех сестёр только Злата будила мои воспоминания... Она напомнила мне о моём доме... О свадьбе, рождении Дочери...
Со Златой в моей жизни было многое...
Вот и сейчас когда она передала права на душе стало немного грустно. Это был Первый Золотой Листопад для воина без семьи...
Чернава что-то говорила гостям, но я не слушала её...
После окончания обряда мы вновь разошлись по поляне... Я шагала рядом с Серной и рассказывала ей о том, что твориться за пределами Севера...
- Я знаю , что в моих краях не может быть того о чём ты говоришь Мне , Молния. У н7ас животное добровольно позволяет себя убить... У нас нет насилия... Ты сама видела это на обряде... Ведь смерть - это тоже ритуал...
Я слушала её голос и радовалась тому, что хоть где-то есть справедливость... Голос Серны напоминал мне серебряный колокольчик: Мягкий и певучий...
Она собирала листья в подарок Чернаве... Листья были обычными, но в руках Серны они получали силу весны... И казалось , что вовсе не с земли они были подняты, а упали прямо в её ладони... Я слушала её голос и радовалась тому, что хоть где-то есть справедливость... Голос Серны напоминал мне серебряный колокольчик: Мягкий и певучий...
Я наблюдала за людьми и неожиданно заметила, что Тишь идёт в мою сторону. В ней была какая-то загадка, и я была уверенна,что знаю почему она молчит. Тишь была олицетворением Судьбы. То есть всё что она говорила могло произойти... И это пугало её...
Но вот она дошла до меня и произнесла всего одну фразу;
- Жива. Счастлива.
О ком она? Неужели....
- Ты говоришь о Велесе?
Тишь посмотрела на меня и улыбнулась. Улыбка её была быстрой, но в ней я чувствовала уверенность и какое-то умиротворение.
Я не знала что ей сказать. Поэтому следующий вопрос я задавала, чтобы понять что мне делать дальше:
- Она придёт сюда?
- "Нет" - Тишь отрицательно посмотрела на меня. В момент общения с ней я совершенно отключилась от внешних событий. О чём-то говорили хозяева и гости, но всё это шло мимо меня. Я долго спрашивала Богов и они услышали меня. Она жива и счастлива.
Велеса жива...
Тишь кивнула мне и отправилась искать Песца. А я осталась на месте чувствуя безмерную усталость. Долгая дорога, беспамятство, Север...
Всего того, что случилось за последние четыре месяца хватило бы на несколько лет. Я присела у костра. Нужно было решать что делать дальше.
"Сегодня в свои права вступила Чернава, а совсем скоро придёт черёд сестры её, Лазуры -Зимы... Зима в моих краях почти всегда была суровой. А посему выходить в путь сейчас не имеет смысла. Будь Святград цел, я бы вернулась туда и переждав Лазуру двинулась дальше. Но город разрушен, и значит пути назад нет..."
При воспоминании о моей земле боль не посетила меня. Рана затянулась не твёрдой коркой. На душе было светло и печально.
Я смотрела на огонь и он больше не напоминал мне обитве. Он был источником света и тепла. И только.