четырёхчасовая весна

Ева Безвредная
-Вставай давай, уныние ходячее, хватит грустить – шутливо сказала Валя, моя одногруппница.
-Отстань, только сон начинался – пробурчал я в стол, а потом, повернув голову и смотря на неё приоткрытым глазом, сказал – развеселила бы хоть.
-Как тебя развеселишь то?
-Не знаю, треугольник на лбу нарисуй.
Я вернулся на исходную и начал дремать. Дремал, воспринимая лекцию по статистике, как набор формул и сокращений. Через пару минут, когда я опять начал проваливаться в сон, она меня растолкала.
-Ну, посмотри уже на меня.
Лениво поднимаю голову, и, потирая красные глаза, смотрю на её широкую ухмылку.
-Ну как?
-Что как?
-Развеселила?
И я замечаю у неё на лбу ярко-оранжевый треугольник, криво обведенный синей ручкой. Заметил, расхохотался и в полный голос говорю:
-Валька, ты как всегда. Спасибо конечно, но радость моя сейчас не на этой паре.
Вокруг зашикали и преподаватель, низкорослый и щуплый старичок, откашлявшись и оторвав глаза от учебника, взглянул на меня. Думаю, взгляд должен был получиться суровым, но он вышел каким-то неправильным, так, пожалуй, нужно смотреть на котёнка, который сходил мимо лотка.
-Хватит пока радости, Валь, потерпи до перерыва – сдерживая смех проговорил я и опять лёг на стол в попытке уснуть.
-Что случилось то, – спросил с другой стороны Игорь – расскажешь?
-Всё позже, когда пройдёт у меня это. Пройдёт, надеюсь.
*****
Упавшая под стол пачка синей «Явы» дала тему разговора для целой компании, мы сидели в баре, был ранний вечер пятницы. Хотелось выпить пива, как Вика, но я уже занимал на чай, а последние деньги я потратил именно на эту упавшую пачку. Даже пол-литра мне бы вполне хватило, чтобы малость развеяться, ведь за последние пару дней я съел только тарелку риса с замороженными овощами из пакета. Настроения, как и денег – нет.
Деньги на выходные, я решил потратить на цветы. В надежде, что они помогут. Вчера я предложил ей встречаться и подарил небольшой букет. Она обнадёжила меня, сказав, что подумает. Через несколько часов, она согласилась «попробовать». Так наступила моя четырёхчасовая весна.
*****
-Родители едут, черт побери – собирая бутылки в пакет, повторяла Юля.
-Неожиданно, – спокойно вставая со стула, промямлил я, мысленно ища в голове приют на ночь, - к Ане пойду.
-Ты что дурак? Доехал бы хоть.  Думаешь, вообще стоит туда идти? Там же она, ну та самая.
-Стоит, не стоит, а спать негде. А дурак я еще какой, но думаю, доберусь, – говорил и бодро набирал на телефоне «Можно к вам, пожалуйста. Мне идти не куда».
Выйдя на улицу с полупустой бутылкой пива и мешком, с точно такими же, но уже пустыми, я неуклюже закурил. Путь был неблизкий, минут сорок, если ехать на маршрутке. Субботняя ночь оказалась неожиданно пустой и тихой, я поправил шарф и зашагал. Дошёл достаточно быстро и без всяких приключений, если не считать за приключения, сломавшуюся, где-то на половине пути, зажигалку. Это кстати была её зажигалка, прозрачная и зелёная, на моей остановке такая стоила пять рублей.
*****
Она подарила мне её, когда мы спонтанно «пошли гулять». Она немного выпила на вечеринке и написала мне, что ей плохо. Я жил в десятке остановок от места, где она находилась, но вечерняя прогулка по прохладному городу могла бы помочь добить, уже почти прошедшее, похмелье. Через минут двадцать, я был на месте.
-Не замёрзла? Долго ждала?
-Нет, всё хорошо. Относительно.
Крепко вцепившись мне в руку, ты предложила дойти до центра города. Я согласился, зная, что домой будет добираться трудно, но тогда я был воодушевлён столь неожиданной прогулкой. Взяв тебя за безумно тонкое запястье, я почувствовал, что должен тебе очень многое. По крайней мере, сказать, действовать я тогда даже и не думал.
***
-И как она это объяснила – Вика протянула руку с пивом в мою сторону.
-Нет никаких мы, я слишком привыкла быть одна, и всё делать одна. В аське написала прошлым вечером – быстро проговорил я и выпил пару глотков неплохого пива.
-Маленькая она еще.
-Возможно, но мне и это тоже по душе. Я допью?
****
Пришёл в себя я только после громкого слова «Проверочная», Валя уже тыкала в меня листочком.
«Записываем вопросы!»
-Валь, запиши, пожалуйста, а я пока ручку поищу.
-Ты - ленивое ходячее уныние.
Ручку я искал долго, но нашёл только половину карандаша. Сойдёт, подумал я, написал фамилию, посмотрел на Валю, в надежде спросить вопросы, и опять громко рассмеялся.
-Слушай, тебе идёт этот треугольник. Проходишь так до конца дня?
Написав два вопроса из трёх, я сдал листок и выбежал на улицу покурить. Следом вышла и Валя, я достал зелёную зажигалку, и растерянно запихнул её во внутренний карман.
-Выкини её уже, всё равно не работает.
-Это памятник.
-Чему это может быть памятник?
-Моей четырёхчасовой весне.