Умеем ли мы слушать?

Людмила Зрелик
  Предполагается что пишущий человек умеет говорить, а чтобы интересно и актуально писать,
  должен уметь слушать.

   У меня это не всегда получается, если тема неинтересная или непонятная - сознание
   отключается,  хотя со стороны кажется что я внимательно слушаю.
   Зато , если тема мне хорошо известна, спорю  до посинения чтобы донести истину,
   перебиваю... аргументирую...
   Правда с возрастом поняла, что это бесполезно и чаще отмалчиваюсь.

   Заметила, что некоторых слушаю внимательно, не перебивая - просто интересно и понятно
    без наводящих вопросов. Бывает интересно, но перебиваю чтобы уточнить, не забыть.
    Незнакомый человек, сначала обижается. Есть у меня две подруги, которые раньше
   обижались на мою манеру общения, зато теперь, если я молчу  спрашивают:" Ты слушаешь?"
   
    Еще я заметила, люди которые красиво описывают чувства и природу - менее общительны,
    они в себе. Созерцатели, но слушать умеют и читать их интересно.

    Компанейские больше говорят, чем слушают - сочиняют байки, анекдоты, блещут
     иронией, сарказмом. Слушатели очень избирательные.
    Хотя, многие за юмором скрывают свою боль и знание жизни. Их произведения-концентрат
    информации, умный читатель несказанное сам поймет.

    Есть еще моралисты, которые мнят себя истиной в последней инстанции - эти
   никого не слышат, даже если и слушают.
    Если писателю доступно несколько жанров, этот умеет все - перед талантом склоняю
   голову.
         С уважением ко всем пишущим.