Гостеприимный дяденька с мороженым

Александра Владимировна Шувалова
Ожидание этого дня нарастало в нас с каждой минутой, желание поскорее сесть в поезд и увидеть знаменитый Челябинск – городок невыносимо терзало душу двух амбициозных девушек. Однако добраться из Ханты-Мансийка в один из крупнейших промышленных городов России за не имением железнодорожного вокзала и прямого авиарейса не так уж и просто. Чтобы попасть в Челябинск, нам необходимо было провести пересадку в Пыть-Яхе, так и поступили. Поздно вечером с большими тяжелыми сумками с едой мы уселись в автобус междугороднего следования до Пыть-Яха. Сразу скажу, что этот рейс был создан исключительно для нас с Катей. Абсолютно пустой автобус с веселым и добродушным водителем домчал нас до места назначения за 3 с половиной часа.
«Все началось как нельзя лучше», - думали мы пока не вошли в здание пыть-яхского железнодорожного вокзала. «Да тут яблоку негде упасть, не то, что перекантоваться шесть часов до нашего поезда», - пронеслось у меня в голове. Двенадцать часов ночи, как выяснилось позже, самый наплыв вахтовиков мужского пола преимущественно пьяных и с большими сумками. Поскольку контингент вокзала не располагал к приятному времяпрепровождению, было решено пересидеть это время где-нибудь в более спокойном месте. Тем более что постояльцы вокзала смотрели на нас с Катей, как на шашлык.
Первое что пришло в голову, это комната отдыха. Однако после недолгого обсуждения мы отказались от этой идеи, поскольку она стоила бы нам как минимум двух кофточек. Пока других предложений не поступало, мы решили подняться еще на один этаж выше, там, как выяснилось, тоже оказались сидячие места для ожидающих. Однако и там не было свободных кресел. Чудо или просто неимоверное желание усадить куда-нибудь свою пятую точку устремило мою голову в сторону небольшой двери на третьем этаже, где было написано «комната отдыха». «Странный, однако, вокзал», - подумала я, у них, что тут десять комнат отдыха?». Взгляд Катюши выражал уже не просто стремление, а настойчивое желание поспать, поэтому я тут же поднялась на третий этаж, дабы посмотреть, что из себя представляет эта таинственная вторая по счету комната отдыха.
К моему великому удивлению она оказалась достаточно приятной на вид. Телевизор, настоящие зеленые цветы в горшках и много - много кожаных кресел и диванов. Это больше походило на зал отдыха, но разбираться в названиях, было в нашем положении не совсем уместно, поэтому затащив все пакеты и сумки, мы уселись на один из черных диванов около самого входа. Как выяснилось потом, эта была главная ошибка той ночи. За шесть часов ожидания на комфортабельном диване мы заплатили пятьсот рублей, что нас вполне устроило.
Кроме нас с Катей, так отдыхали еще двое мужчин, явно перебравших со спиртным. Чуть поодаль, но в этом же зале находился буфет с весьма приветливой продавщицей. Около него был проход куда-то вглубь здания, мы сначала думали, что это туалет, однако ошиблись, это был закуток для приема пищи. Как я уже говорила, помимо нас в зале спали еще двое мужчин, которые периодически издавали непонятные, нечленораздельные жалобные звуки. Для нас, как новичков, это было в диковинку и достаточно смешно, но Наташа, так звали продавщицу, совсем не реагировало на это.
В нашем распоряжении было шесть часов, поэтому Катя решила поспать. Я же, дабы не заснуть, поскольку это место не вызывало у меня доверия, достала книгу Тургенева и погрузилась в увлекательное чтении. Было тихо, спокойно и даже почти удобно. Но не прошло и пяти минут, как события приняли совсем иной поворот. На горизонте показался какой-то большой, похожий на Вини - Пуха пьяный мужчина. Как я уже сказала выше, наш диван находился практически у самого входа, поэтому мы первыми встречали вновь прибывших пассажиров. Этот мужчина прошел мимо нас к буфету, странно косо смотря на меня, поскольку Катя уже успела повернуться своим прекрасным местом к отдыхающим и заснуть. Поговорив о чем-то с продавщицей, которая со страдальным видом нехотя отнекивалась от пьяного гостя, мужчина на обратном пути остановился прямо напротив меня. Из его почти непонятной речи я уловила только, что он поинтересовался у меня, насколько мы тут задержимся, предположив при этом, что до утра. Мой сонный и злой одновременно взгляд исподлобья послужил ему хорошим ответом. Поскольку мужчина, проблеяв что-то вроде «Какая злая» ушел восвояси. Но к моему великому ужасу ненадолго.
Наташа, которая уже привыкла к такой рутиной работе, мирно пила чай на таком же кожаном диване практически напротив нас. Вернувшись к Тургеневу, я на какое-то время забыла о ее существовании и вообще о месте, где нахожусь. Но спасибо пьяным вахтовикам. Напомнили. В дверях показался уже другой, маленький худой мужчина, но тоже подшофе. Он быстрым неровным шагом направился прямиком к Наташе. Что-то, доказывая ей, пытаясь познакомиться и вызвать ее на приятное общение, мужчина искренне не понимал, почему продавщица отвечает ему сухо и пренебрежительно. Он не принимал никаких аргументов. «Сядьте и отдыхайте, меня только не трогайте», - просила Наташа. Но мужчина как будто ее не слышал. «Да у вас вообще поезд через пять минут», - сказала первое, что пришло в голову женщина, и отвернулась. Мужчина выпрямился и стал казаться намного выше. По его выражению лица было понятно, что он вдруг неожиданно для себя самого вспомнил главную причину своего пребывания на этом вокзале. «Когда?», - удивленно произнес вахтовик. «Через пять минут», - тоже удивленно произнесла Наташа, явно не ожидавшая, что ее выдумка сработает. «Точно?», - по-прежнему недоверчиво уточнил мужчина. «Да, точно! Через пять!», - сказала продавщица и для пущей уверенности посмотрела на часы. «Ё-моёёёё», - сокрушаясь, протянул мужчина и направился к выходу. Катюша к тому времени уже проснулась и тоже была свидетельницей этого обычного «развода» пьяных дяденек. Совпадение или нет, но тот мужчина больше не приходил, куда уж отправила его Наташа, осталось загадкой.
Вернулась другая загадка этой ночи тот самый мужчина похожий на Вини – Пуха. Не буду приводить дословно все его слова, а появлялся он возле нашего дивана чуть ли не каждые двадцать минут, но скажу только, что к предпоследнему своему посещению, он, сокрушаясь в том, что я, по его мнению, нахожусь здесь уже сутки, пообещал принести мне чего-нибудь, покушать. Несмотря на то, что Катя уже давно проснулась, на нее он не обращал никакого внимания, видимо из нас двоих я была самая голодная.
Кое-как с горем пополам пролетело пять часов. Началась программа по Первому каналу «Доброе утро», стало даже веселее. Тургенев как-то сам собой отошел на второй план. Прочитав за это время только половину «Дворянского гнезда», я решила посмотреть телевизор. Но не тут-то было. Вернулся наш новый знакомый, и не поверите с мороженым. Причем он нес две штуки. Мужик сказал, мужик сделал. Одну отдал мне со словами: «На, поешь, а то уже сутки сидишь тут»; вторую – Наташе. Я сначала положила эскимо на соседнее кресло, но потом с ужасом схватила его и спрятала на спинке нашего дивана. Поскольку я уже красочно представила реакцию этого мужчины, если бы он увидел, что я не съела его презент. Через какое-то время мороженое благополучно упало за диван, как это произошло, я судить не берусь, но могу сказать, что с моей стороны ему не было оказано никакой помощи. Стрелки часов близились к шести и мы начали собираться на поезд. Возле выхода из вокзала мы вновь увидели нашего уже старого знакомого, но к моей радости меня он не узнал или не увидел, что собственно не принципиально.
На станцию Пыть – Яха поезд прибыл по расписанию, и мы загрузились в купе, которое, к нашей радости, оказалось пустым. Уставшие за эту ночь, голодные, но безумно счастливые мы поели и легли спать в предвкушении хорошего отдыха в Челябинске. Кстати сказать, там тоже оказалось не без приключений, но это уже другая история.