О невинности младенцев

Таня Устоева


«Все проблемы человека в том, что он наслаждается тем, чем надо просто пользоваться, и пользуется тем, чем надо наслаждаться».
Блаженный Августин

О «невинности» младенцев всерьез говорить может лишь тот человек, что никогда не общался с ними близко. Любая нянька или мать скажет вам прямо, что младенцы  «не невинны» в том смысле, который люди вкладывают в это понятие. Младенцы абсолютно естественны и желают радоваться жизни. И получать все виды наслаждений, что им доступны.
Речь идет о детях до двух-трех лет. Потом они «социализируются» и хотят стать «хорошими». Слушаться маму-папу и не огорчать их. И начинается вытеснение всех нежелательных эмоций в подсознание.
Младенцы любят сосать сиську, или соску, или палец. И требуют это. Причем настоятельно. Те, кто пытались «отучать» детей от соски, прекрасно знают, как это трудно. Иногда ребенок орет по два-три дня, требуя  «няню», или называя соску другими словами. Недаром теперь психологи запрещают отнимать соску, пока ребенок сам не бросит ее. Иначе, все равно будет удовлетворять свой инстинкт, сосать палец, или грызть ногти.
А качели? Вы знаете, как дети любят качаться? Конечно, знаете. Так вот многие психотерапевты утверждают, что те люди и дети, которых сильно укачивает, слишком сильно контролируют свои сексуальные потребности. Забавная теория, не правда ли? А вдруг правильная? Проверьте на себе и на друзьях, так ли это.
Посмотрите, что делает годовалый малыш, когда лежит голый, и Вы меняете памперс. Он трогает себя. Ощущает. И через какое-то время совершенно случайно обнаруживает, что существуют некоторые места, которые трогать особенно приятно.
И начинает их трогать. Периодически. Часто перед сном, чтобы расслабиться и заснуть. И что делаем мы, родители. Вы все это знаете не хуже меня – запрещаете, говорите, что так нельзя, это плохо, стыдно и так далее. А некоторые, более радикально настроенные, бьют и обещают «отрезать» писю, если будет трогать.
Дети любят родителей, и хотят стать «хорошими». Особенно девочки стараются. А потом мы все удивляемся, почему 80% женщин фригидны. Да, потому, по кочану и по капусте. Даже, если родители не запугивают ребенка, то он все равно по выражению лица мамы понимает, что «это» нехорошо. И подавляет свои желания. Отметим, естественные желания. Врожденные. Свойственные любому нормальному человеческому существу.
Скажу сразу, я не знаю, как именно появился род человеческий на Земле.
От Творца, от Природы, или от обезьян. В данном случае совершенно неважно. Важно то, что в человеке существуют некие потребности, заложенные в нем изначально. И, если их ограничивать, то обязательно возникнут проблемы.
Понимаете, обязательно. Многие мне возразят. Не хочу приводить их аргументы. Они лежат на поверхности. И исходят из того, что если все всем позволять, то люди только и будут заниматься тем, чем не нужно.
И тут мне хочется, чтобы вы перечли то, что сказал Блаженный Августин. То, что я поместила в начало текста. Неужели кто-то всерьез думает, что богатый человек будет с утра до ночи объедаться самой дорогой и изысканной пищей. Только голодный и нищий может мечтать об этом. Богатый и сытый просто ест, питается. Пользуется, но не наслаждается. Во всяком случае, не считает это наслаждением. Кто-то более гурман, кто-то менее, но мысли о еде, ее вкусе и о получении наслаждения  редко посещают эту голову. У него существуют другие наслаждения. Возможно, более духовные, или менее, но другие.
Если человек удовлетворил свои врожденные потребности, то думает о другом. А, если некие  насущные потребности «вопиют», то только «об этом».
Кто первый придумал, что человек должен подавлять свою сущность и ограничивать свои, скажу так, законные желания? Не знаю, у так называемых дикарей таких запретов не имелось.
 Вспомним, что говорил Иисус Христос:
-Будьте, как дети. И тогда Вы войдете в Царство  Небесное.
О чем это он? А?
Вы думаете, что Сын Божий был таким идиотом, что не понимал, о чем говорил? Считаете, что Он знал жизнь хуже, чем мы все? А почему Вы так думаете?
И когда говорил о детях, то представлял то умытое и радостное существо, что сидит у мамы на ручках и «хорошо» себя ведет. Не надо думать о других, что они дурее вас. Не дурее. Во всяком случае, не все. Он знал, о чем говорит. Отдавал себе отчет.
Речь идет о естественности. Станьте естественными, говорил нам всем Сын Божий. Перестаньте притворяться. Ощутите ту связь с Природой, которая есть у детей. И начните получать удовольствие от того, что существует в этой жизни.
От природы, от посильного труда, от архитектуры и музыки. И от собственного тела. Начните двигаться естественно, так, как дети. Посмотрите, как они прыгают на одной ножке, и какую радость от этого получают. Научитесь находить в жизни эти простые и «невинные» радости. Их много, гораздо больше, чем вы думаете. И начните наслаждаться ими.
Именно так, как нас всех учил Блаженный Августин.
Кстати, он тоже много чего понаписал о невинности младенцев. И, исходя из его трактатов, многие приверженцы христианства утверждают, что человек по природе своей грешен. Забавно, что не все знают, что Августин, до того, как стать Святым, являлся софистом и ритором. А это такие люди, что способны доказать любому, что белое это черное и наоборот. Ума в них имелось слишком много. И образованности. Всякую философию изучали, и математику. Геометрию и логику. И виртуозно владели сей премудростью. Святой Августин являлся одним из самых образованных Святых. Возможно даже образованней Святого Бенедикта, ученей которого, наверное, и не имелось за всю истории Церкви.
Так вот, доказывая, что младенцы не более невинны, чем погрязшие во грехе взрослые, Августин пытался доказать только одно. Что таким человека создал Бог. И он, Августин, не знает с какой целью. И любой человек грешен изначально, но Бог может при желании послать ему Благодать. А, может, не послать.
 Так вот, об этой самой Благодати, и об ее обретении и говорит Христос.
 И утверждает, что для этого надо стать, как дети.
 Не знаю, прав Он, или нет.
 Но, подозреваю, что ему виднее, все-таки Сын Божий.