Достопримечательность

Семён Гонсалес
   Какая это была женщина! Красива, умна, изысканна во всем, даже в мелочах. Ее очарование проявлялось в том, как она идет на одинадцатисантиметровой «шпильке» - не идет, а плывет, как будто родилась на высоком каблуке. Она была очаровательна в своих, казалось бы небрежных, но на самом деле тщательно продуманных прическах, в своих облегающих поношенных джинсах и бесконечных мини. Очаровательна в своей манере говорить на распев и нетерпеливо слушать, постоянно перебивая собеседника. Очаровательна в своей манере держать тонкую ментоловую сигаретку между средним и безымянным пальцем – поверьте, я не оговорился, именно так она и держала  –  и даже в том, как она выпускала сизый дымок тонкой струйкой, неизменно закатывая при этом свои черные как угольки глаза в невыразимой неге, будто это была не простая ментоловая сигаретка, а трубка с отборнейшим гашишем. Очаровательна в том, как она изящно держала тонкую ножку фужера и пригубляла дешевое дербентское шампанское, будто это «Клико» или «Дон Периньон».
    Никто не мог так как она изящнейше и дико сексуально сидеть, закинув ножку на ножку. У других, даже очень красивых женщин, по сравнению с ней, это выходило как-то «по колхозному» и она восседала среди них, как приехавшая по непонятным причинам в глухую деревню столичная фифа , приземлившаяся в местном сельском клубе в окружении доярок. И главное – голос! Многие не представляют, какую роль в образе женщины играет голос. Иногда, даже невероятно красивую женщину, портит какой-нибудь визгливый или гнусавый голос, но у НЕЕ был голос что надо. Низковатый, с небольшой хрипотцой и невероятно теплый голос, который звучал интимно всегда: рассказывала ли она что-нибудь вам тет-а-тет, просто беседовала в компании или весело щебетала по мобильному телефону. Конечно, она не была идеальной красавицей, но то, как она себя держала, и как умела выглядеть, и создать впечатление, делало ее прекраснее и желаннее всех местных суперкрасавиц. Это была женщина с большой буквы и множество мужчин, даже видевших ее впервые, были готовы отдать половину своей никчемной жизни за обладание ею! Все окружающие представительницы прекрасного пола, все ее «заклятые подруги», ей невероятно завидовали и распространяли о ней безумные сплетни, такие, которые даже Владимиру Сорокину не взбрело бы в голову описать, под сильным кумаром. Про то, сколько ей на самом деле лет, тоже, конечно же, никто точно не знал, причем варианты сильно варьировались, в зависимости от того какой вы контингент об этом спросите: женская часть знакомых, что неудивительно, сильно преувеличивала, а мужская скромно преуменьшала. Но более всего поражало то, кем она была, я имею в виду - кем работала. Нет, она не «работала» женой или любовницей местного олигарха, хотя местные богатеи давно стояли в безнадежной очереди за ее рукой сердцем и телом, она не была ни актрисой, ни певицей, ни моделью, ни дикторшей местного телевидения. Я мог бы устроить викторину, провести забавный тест, опрос с кучей возможных вариантов ответа, но уверен, что все равно не отгадаете, посему не буду отнимать ваше время и просто скажу – она работала НАУЧНЫМ СОТРУДНИКОМ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ в городе С***, Самарской области и по совместительству ЭКСКУРСОВОДОМ.
     Впервые увидел я эту диву, на какой-то вечеринке у близкого знакомого. Она в любой компании была центром всеобщего внимания и если слышны были рядом ядовитые женские шушукания или мужские скользкие остроты полушепотом, сопровождаемые вожделенными взглядами, то это был верный признак ее присутствия. Но тогда я не решился сам с ней познакомиться. Не скажу, что я робок с женщинами - скорее наоборот, но что-то меня тогда резко остановило в двух шагах от нее, словно армию рейха под Москвой. Я стоял и почти полчаса просто ей любовался, получая истинное эстетическое наслаждение. И только на третий день наша общая знакомая представила нас друг другу. Разговор с местным «чудом» оказался короток и свелся к ее нескольким вопросам: «Ты из Самары, да? (она сразу со всеми переходила на «ты», без всяких вступлений и «реверансов»). Красивый город… У нас по делам или развлекаться?....» Ну и немного прочей, ничего не значащей дребедени. Опустив подробности, скажу - наше знакомство оказалось много короче, чем мне бы хотелось и на следующий день я уехал обратно в Самару. Впечатление о городе С*** у меня сложилось довольно-таки плохое: дрянной провинциальный городишко (неряшливый, грязный, депрессивный), полная скукотища и практически никаких интересных достопримечательностей… Хотя нет, вру, достопримечательность есть – этой достопримечательностью была ОНА! Я не шучу - на весь город она была единственным, что могло заинтересовать и на что следовало бы полюбоваться. Она была С***ским Эрмитажем, Красной площадью с Кремлем, Колизеем и с Эйфелевой башней в одном лице!
     В С***, после этого, я больше ни разу не побывал, но о ней еще услышал и очень интересным образом. Как-то, встретил своего бывшего одногруппника и мы разговорились; вспомнили студенческие годы, общих знакомых и в разговоре он упомянул о том, что на этой неделе был в С***. Я заинтересовался: « Ну, как тебе этот город?» И в ответ, вот что услышал: « Да так, честно говоря, городишко - полное говно, но… экскурсовод у них там такая! Такая…»