Записки Афганистанца, ч. 34 Качается вагон

Игорь Исетский
     34.Качается вагон…
    
     Далее нам предстояло добираться до Свердловска. Потом Виктору в город Серов, мне в  Шадринск, а Александру до Кургана и далее на автобусе до родного села Половинного.

     А пока нам оставалось ещё полдня провести в Оренбурге. От безделья зашли в городской парк, купили мороженое, присели на скамейку. Саша предложил приобрести билеты и покачаться на качелях. Я постеснялся (ну что мы, маленькие, что ли?), но сержанты убедили меня, сказав, что народу-то в парке нет.

     И вот представьте такую картину: трое солдат с мороженым в руках с дикими воплями, хохотом и матом раскачиваются в таких специальных кабинках. Проходящая мимо случайная прохожая выпучила на нас глаза, и мы немного успокоились. Чего людей пугать? Подумают ещё: откуда это их выпустили? А вот из армии…
    
     Во второй половине дня мы сели в поезд «Оренбург-Свердловск».
    
     В вагоне познакомились с парнем по имени Алексей, немногим старше нас. Разговорились. Лёша в пылу откровенности признался:
    
     - Я тоже военный. Финансовое училище окончил. Следую к новому месту службы.
     - Откуда?
     - Ни за что не догадаешься. Из дисбата. Два года отдал.
     - За что?
     - После училища, молодой дурак, не принял толком дела и приступил к обязанностям. А вскоре крупную недостачу обнаружили. Видимо, предыдущий коллега хорошо нагрел руки.
     - А сейчас как дела?
     - Не знаю. После дискача, наверное, больше прапора не дадут. Меня ведь разжаловали, к тому же.

     Я угостил Алексея заграничными сигаретами и резинкой.
    
     Он проявил большой интерес к фотографиям, которые я вёз. Особенно его заинтересовало фото подбитого БТР.
    
     А я вспомнил нашего финансиста части, добрейшего человека, старшего лейтенанта.
    
     К нам он попал из ВДВ и носил свою форму.
    
     Однажды мы спросили:
    
     - Товарищ старший лейтенант, а у вас прыжки с парашютом имеются? Всё же в десантуре начинали.
   
     Он рассмеялся:
     - Конечно. Разок заставили прыгнуть.
    
     На некоторое время нас стало четверо попутчиков вместе с неунывающим Алексеем.

     Обедать пошли в ресторан. Проходя через один вагон, обратили внимание на то, что в нём пассажиры – сплошь молодые девчонки.
    
     В каком-то купе девушки пели под гитару. Я спросил: «Это что у вас – хор девочек?»
   
    Оказалось, и вправду, хор девушек-студенток из какого-то оренбургского техникума следует в Свердловск  участвовать в творческом конкурсе.

     Кабак был заполнен нетрезвыми дембелями. Полным ходом шло братание. То и дело слышалось нечто вроде: вы в каком полку служили?

     Присели за свободный столик. Подошла официантка и поинтересовалась, что мы будем кушать. Мы заказали по горячему блюду и пару бутылок вина. «Из спиртного ничего нет», - сказала официантка и хитро прищурилась. «Да, мы видим, что все пьют только газировку», - сказал я. Девушка засмеялась и пообещала посмотреть, кажется, «там ещё немного осталось».

     Вскоре мы присоединились к общему, собственно говоря, застолью. Среди нас находился один сержант-сверхсрочник, следующий в отпуск. Сам пьяный, он пытался качать права. Его послали. Кто-то за него заступился. В общем, назревал скандал. Мы решили покинуть бурлящий страстями вагон.

     Помню, как шагали через весь состав  к своему купе. В моих руках появилась взятая у кого-то напрокат гитара. Саша, идущий впереди, открывал вагонные двери. Далее следовал я с инструментом, а за мной Виктор и Алексей. И все мы, не переставая, пели один и тот же припев из популярной тогда песни (с несколько переделанной последней строчкой):

              "Качается вагон, стучат колёса глухо,
              Как хочется сойти, но остановок нет.
              От станции «Любовь» до станции «Разлука»
              У нас с тобой билет, а дальше денег нет".*

     Гражданский люд просто обалдевал от нашего исполнения. Некоторые пытались подтягивать...
    
     В вагоне с хористками мы, естественно, «тормознулись» в купе уже немного знакомых девушек. Так хотелось хотя бы просто пообщаться с женским полом после длительного «заточения».

     И всё бы хорошо, не окажись одна из девушек  замужней, гордо демонстрирующей свой «обруч». Она, к тому же, была ещё и лишней. Так что и без демонстрации свадебного золота могла обойтись. А нас-то только трое. Алексей по пути встретил знакомого и отстал.
   
     Будь с нами четвёртый, думаю, та молодая жена с удовольствием поддержала бы компанию – не монахиня же она, в самом деле. А там глядишь, к её приезду домой у муженька бы и рожки прорезались...

     А пока новобрачная  демонстративно мешала всем своим присутствием и отвратительным поведением. Довольно рано она объявила, что девушкам пора укладываться спать, и предложила нам идти в свой вагон, позвав для убедительности старшую группы – преподавательницу.

     Когда мы покинули вагон, двери в тамбуре за нами заперли на замок. Это меня только воодушевило, и я разыграл маленький спектакль.

     Вернувшись в своё купе, сбросил китель и рубашку, оставшись в спортивной майке, брюках и сапогах. На одной из станций я вышел на перрон, а когда поезд тронулся, заскочил в «женский» вагон.

     Проводнику, мужчине в возрасте, сказал, что выходил на остановке на перрон покурить и еле успел запрыгнуть в первый попавшийся вагон, когда поезд тронулся. «Пойду, батя, к себе», - сказал я мужичку. Не терпелось увидеть понравившуюся мне девушку.
    
     Однако проводник, видимо, скучающий на ночной вахте, оказал гостеприимство и напоил меня хорошим чаем. Я поблагодарил его, а сам скорее направился к девчонке-хористке.

     Она мирно дремала на нижней боковой полке. Я присел возле неё и в нежных чувствах погладил девчонку рукой по щеке. Та сладко улыбнулась во сне, вздохнула и открыла глаза.

     Видимо, в потёмках она не узнала меня   и подняла крик. Соскочила на ноги и куда-то упорхнула. Её подружки тоже проснулись и стали ругаться и прогонять меня. Я же из принципа не уходил.

     Ко мне подошёл проводник. Я подумал, ну, сейчас он ещё начнёт меня воспитывать. Однако мужчина тоскливо посмотрел на меня и сказал: «А зачем сочинил, что случайно сюда заскочил? Сказал бы, что тебе к девахе надо – я бы и так пустил». Затем взмахнул рукой и удалился, не пытаясь выдворить меня. В душе он был на моей стороне.

     Девчонка, которую я вспугнул, убрала постель и подняла столик. Мы стали с ней беседовать. Она ничуть не сердилась на меня, но вот её подружки непрестанно ворчали.

     Наступило утро. Я всё ещё не уходил, разговаривая с девушкой. Подруги её уже умылись, но настроение у них не улучшалось – всё старались «поддеть» меня, хотя я и говорил не с ними.

     Смотрю, идут мои сержанты с Алексеем. Замужняя студентка давай им на меня жаловаться. Сержанты ей сказали, ну чего такого, парень просто хотел пообщаться с девушкой, всё-таки с Афганистана едет, можно понять...

     И тогда я впервые от той вредной девахи услышал ставшую впоследствии «крылатой» фразу: «Мы вас туда не посылали».

     А вот мне захотелось  послать её. Не в ДРА, конечно, а значительно дальше,  да что толку, если она с юных лет такая стервоза.

     Однако Алексей, оказавшийся очень обаятельным парнем, сумел унять конфликт, и какое-то время все мирно беседовали.

     *- песня "Как мы любили" (В.Добрынин - И.Шаферан).

     Фото из картинок Яндекса.
    
     Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/25/828