Христос воскрес!

Лидия Вакина
  Ах, какая нынче Пасха! Ликует все Божие творение прославляя воскресшего Господа!
Соберемся вернии (Господи, благослови нас быть такими) песньми и пеньми духовными восхвалим и возвеличим праздников праздник и торжество из торжеств - светлое и славное Христово Воскресение!

Первая вечерняя служба Светлой седьмицы. Особой радостью и светом праздника наполнено все пространство Храма. В пасхальном венке живых цветов  и аромата лилий и роз, горьковатого привкуса хризантем, на аналое праздничная чудная икона Воскресения. И свечи, красные, праздничные. И люди с ясными лицами и ясными чувствами вторят сердцем и устами Пасхальному канону :
- Друг друга обымем и тако возопиим:
-«  Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во горобех живот даровав»!

Прихожан не много, но даже случайные люди, пришедшие в Храм, не могут покинуть дивную службу, захваченные красотой сияния Пасхального торжества и радости.
 
        Наша гордость - антифонное пение двух клиросов сегодня тоже особенное. Слетаются в дом Божий – Оковецкую Церковь птенцы. Дети повзрослевшие, ставшие студентами в вузах областных и столичных городов.
Певшие раньше на молодежном клиросе, сегодня снова в стенах родного Храма.
- Кто бог велий, яко Бог наш?  – нараспев вопрошает батюшка ( кто так же велик, как наш Бог ? – мой вольный перевод)
-Ты еси Бог, творяй чудеса – дивными волнами от клироса к клиросу с верой,  любовью и утверждающей надеждой звучит громкоголосое стройное пение.
         Молодые сильные и красивые голоса юношей ликующим громом отвечают на возгласы священника:
- Воистину Воскресе!
            Хрустальными и  серебристыми колокольчиками  вплетаются девичьи голоса. Чистая непорочная юность и вера – драгоценное их украшение отражается и в пении.
Мне кажется, что если и была краше церковная служба в этот день, то только на небе.

И в заключение дня светлой Пасхи раздается дома телефонный звонок, и моя приятельница говорит:
- Выйди мне навстречу, я тебя надеюсь чем-то порадовать.

Торопливо набрасываю верхнюю одежду, спешу на улицу, а она в очень прозаичном виде несет мне огонек, правда с мерами предосторожности. Это благодатный огонь из Иерусалима. Были с мужем в другом городе, на Пасхальном богослужении на подворье монастыря, куда был доставлен благодатный огонь и его после службы раздавали верующим. Благоговейно привезли супруги огонь в родной Ржев.

Когда смотрела программу новостей по телевизору , где транслировали прямой репортаж схождения благодатного огня в Храме Гроба Господня, немножко отстраняла себя от этих событий, глубоко затаив разочарование: мне с этим никогда не удастся соприкоснуться. Это все не для меня.

И вот милость Божия такова - это чудо для всех. Это чудо для нас. И для меня тоже. Кто бог велий яко БОГ наш?!




 27.04.2008г.