Влюбленный тебентянец

Василий Гавриленко
               

                рассказ для детей

В мою маму влюбился тебентянец, житель мрачно-туманной планеты Тебентяны. Каждый день он присылал ей букеты цветов. И в каждом непременно записочка примерно такого содержания:
«О красивейшее из существ в Галактике и за ее пределами! Прими этот ничтожный дар от восторженного поклонника со сверхтуманной планеты Тебентяны. Вечно ваш Тебедуджа».
Вообще-то тебентянцы – это скользкие червяки огромных размеров… Но Тебедуджа, судя по всему, был весьма высокого мнения о собственной внешности.
Папа злился и обзывал червяка «дождевым земноводным». Хорошо, что тебентянец его не слышал, – ведь он вполне разумное существо.
Но больше всех была удивлена мама, которая своего ухажера ни разу в жизни не видела. Она работала в космическом террариуме, где возилась со змеями, варанами, ящерицами, черепахами, лягушками… Мама ответственно относилась к своей работе и даже, можно сказать, любила своих питомцев,  но не могла же она полюбить червяка!
К тому же она имела мужа, то есть моего папу.
А между тем червяк уже прислал сообщение, что идет к нам в гости!
Только прислал, и вот уже  звонок в дверь. Я побежал открывать.
За дверью стоял червяк. Во фраке и в цилиндре.
-Здравствуй, мальчик. Здесь живет Елена Перепелкина?
-Это моя мама.
-Я к вам, - радостно сообщил червь, переползая через порог.
-Всем привет! – вскричал он, завидев маму. – А где Елена Перепелкина?
-Это я, – сказала мама. – Но я не понимаю, что вам от меня нужно?
-От вас - ничего, - сухо сказал червяк.- Ничего не понимаю… Где Елена Перепелкина?
-Это я! – возмутилась мама. Она уже начала сердиться.
-Вы меня разыгрываете, - обиделся червяк.
Вошел папа.
-Так,- сказал он строго. – Что здесь происходит?
-Вот смотрите, - червяк достал из-за пазухи журнал.
Открыл, протянул маме.
Мама посмотрела и…  прыснула от смеха. Я посмотрел и тоже засмеялся. И папа. Конечно, это совсем не вежливо по отношению к инопланетному гостю. Но  как удержаться, если в журнале – большая фотография, на которой мама с анакондой, и подпись внизу: «Елена Перепелкина со своей подопечной»?
-Так вам надо в террариум, - сквозь смех выдавил папа. – Ваша Елена Перепелкина там проживает.
-В террариум?! – воодушевился червяк и, махнув кончиком хвоста на прощанье, быстро полетел к двери на крыльях любви.

                Василий ГАВРИЛЕНКО