Лесная история

Альфира Ткаченко
             Из серии «Золотые россыпи Сибири»
                сказка

                             Лесная история

    На середине реки лежал камень. Вода обтекала его, и за много времени он стал таким гладким, что можно было кататься на его поверхности. 
   Однажды на опушку вышел муравей, огляделся по сторонам, не мешает ли ему что – нибудь, и пошёл дальше. Когда он выходил на тропинку, то к нему из кустов выкатился большой комок паучков. 
- Ну, что, вы опять сегодня борьбу устроили? – спросил их Муравей, - И почему вас мир не берёт?
- Я ему говорю, что надо паутину плести на сосне, а он, говорит, нет, на берёзе. Здесь теплее и солнца больше. А я ему, что на сосне тени больше, солнышко не будет так сильно греть, - ответил один из паучков, который был немного толще другого. 
  И они опять покатились по тропинке. Чёрный комочек паучков перекатился через корягу и свалился в лужу. Они сели по обе стороны. Вода стекала с них. И теперь они были похожи на два комочка мокрой шерсти. Лапки свесились вниз и болтались сами по себе. Покрутив головой во все стороны, пытаясь понять, что с ними произошло, маленький Паучок подскочил на лапки и прокричал своему другу:
- Вставай. Хватит спорить. Я всё равно буду плести паутину на берёзе. Мне не жарко. Дождь меня охладит, когда будет идти.
- А я на сосне, - заупрямился толстый Паучок. Он был похож на толстого неуклюжего паука и, головой ему приходилось делать небольшие усилия, чтобы хоть что - нибудь рассмотреть на земле из-за высокой травы.  Он побежал к сосне. Залез на неё и начал строить свой дом.
- А ты, Муравей, почему не строишь дом? Ведь зимой тебя никто не пустит к себе. 
- А это кто мне прутики носит, не я ли? Посмотри, сколько я уже прутиков и травы натаскал. И норку вырыл под землёй. Теперь осталось покрыть дом прутиками и положить сверху травы. Вот только бы ветер не сдул мою крышу,... - забеспокоился  Муравей и побежал  к своему дому.
    Домик Муравья расположился под сосной, на которой толстый паучок строил своё жилище. Паутинки тянулись с одной ветки на другую. Уже было проведено много линий-паутинок, когда внезапно пошёл дождь. Паучок скрылся в иголках сосны. Дождь покрыл его капельками. Он сидел - сидел и побежал к маленькому паучку. Маленький Паучок уже почти закончил свой домик, когда начался дождь. У берёзы были большие листья, и они накрыли его жилище, а капли дождя скатывались мимо него. 
    Только теперь толстый Паучок увидел, как хорошо было его другу. Маленький Паучок сидел под листьями и смотрел на тропинку в лесу и деревья. Он ждал, когда закончиться дождь.
- Давай жить вместе, - спросил толстенький Паучок, дрожа от холода.
- А твой дом - то где? Ведь ты его на сосне строил?
- Да,... Он рассыпался под дождём. Когда дождь пошёл, в моём домике образовался водопад, и мне пришлось прятаться, где придётся. Вот я и побежал к тебе в гости. Пусти меня к себе. 
- Ладно, заходи, - ответил добродушно маленький Паучок своему другу, - Ведь ты мне друг всё - таки. 
   Так и начали жить в домике маленького Паучка два друга: толстенький и маленький. А домик муравья находился под сосной. Дождь не смог размыть крышу его жилища и туча уплыла дальше, громыхая над лесом и сверкая большими крыльями стрекозы – молнии.

24.04.2011 года - редакция автора - 13.03.2015 года


фото автора.
река Олха на Байкале, фото старое, 1980 года