Микропьеса 263 о семенах аниса

Юка Куарский
Я – матёрый дачник. Чего только не растёт у меня на участке в 130 км. на юг от Киева.
23 апреля 2011 года, предпасхальная суббота, Великая суббота. («Чёрная суббота»: давно мне так не было плохо! Давно так не болело сердце! Давно так не разрывалась на части голова, не подчиняющаяся ни анальгину, ни парацетамолу, ни пенталгину). Полдень. Я торопливо возвращаюсь с дачи в Киев. Но на минутку, проезжая Кагарлык (во название! Недаром пишут, что тыщу лет назад пределы славянских племён здесь и заканчивались! Южнее реки Стугны в 50 км. на юг от Киева земли уже были татарские, крымские, или кипчакские, или «чёрноклобукские», или печенегские, или половецкие. «Русским духом» тут и не пахло!) оказываюсь на местном рынке. А и впрямь: проехать Кагарлык и не зайти на рынок – ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Рынок (точнее – базар) на пригорке ТРЕЩИТ от изобилия.
Чего только нет! И со всей Украины, и …со всего света. И кого только тут нет!
Я подхожу к раскладке смуглого продавца пряностей, безусловно приехавшего в Украину за тысячу вёрст. Неведомые мне пряности. Десятками пакетиков. Внезапно я замечаю семена аниса.  Давно хотелось посеять на даче анис. И растение неприхотливое, и от кашля чай анисовый помогает, и цветёт беленьким, легко сочетаясь с любым другим цветком.
Я. Почём, уважаемый (к ним иначе – и не обращайся)  анис?
СМУГЛЫЙ. Аныс, уважяемый, па читирь гривна. Пакэтык.
Я (достаю деньги). А взойдут семена?
СМУГЛЫЙ (внезапно багровеет так, что алый цвет, негодование и простая человеческая злоба проступают и сквозь смуглую кожу). Нэт! Нэт! Украинэ нэ дольжный выращивать! Толко (с благоговением в голосе) у нас, в Пакыстан (ага, вот откуда смуглый сын южных широт) можьно выращывать. А ви тут, в Украинэ, только можьете пакупать!
(Хорошо хоть не сказанул: «А вы тут, в Украине,  ИМЕЕТЕ ПРАВО ТОЛЬКО  ПОКУПАТЬ!»: они уже наши права тут устанавливают! Я отбросил пакетик на его раскладку, неторопливо спрятал деньги в кошелёк и ушёл. Во какие «гости» заморские! Устроили тут РЫНОК СБЫТА! Сразу вспомнился чеснок. Польский чеснок с вырезанными донцами. Вспомнил простодушный ответ поляка: «Чтоб вы тут не выращивали. Мы (с гордостью), поляки, выращиваем! А вы только покупайте!»  Вспомнилась покупка тапочек. Когда я спросил , какой Алчевск выпускает сие топорное чудо, вынырнувший из под моей руки китаец замахал руками: «Нэт! Нэт! Уклаина исо нэ умеет! Китайса сделяля! Тапоцки – високи технольоги!»  Вспомнились лукавые хари украинских чиновников, «освящавших» в недобрые девяностые СП (совместное предприятие) «Мерседес» с немцами. С отменами всех налогов на долгие годы: «Вот, видите, немцы без ношои Нэньки нэ можут! Идут на совместное предприятие! При камуняках тако димакратии нэ було!» А фактически, отдали огромный кус земли на Столичном Шоссе в Киеве под торговую площадку немчуре! Вспомнились подлейшие словечки американских колсантинговых фирмочек и фирмулечек, в недобрые девяностые прошлого века жужжавшие во все уши украинских «можновладцив»: «Украина – страна нового типа! Вам работать – не надо! Вам только листать каталоги и покупать! А работать – будут другие. ОТСТАЛЫЕ от вас: США, Германия, Япония. На худой конец – турки, китайцы да поляки!» Выполнили мы! Выполнили все указки негодяев американских! Извёстку завозим немецкую. Штаны шароварные – турецкие: «Украинэ исчо пака нэ умеет!» Тапочки – из Китая: «Уклаина – исо тапоцки сить – нэ умеет! Високи Технальоги!» Полякам  ПОДНЯЛИ мебельную промышленность. Свои заводы остановили, провода – выкусили, станки, станки ЧПУ (которые наши новоявленные дружбаны из турций-пакистанов всех сортов и расцветок, действительно «исо не умеют!» и нескоро сумеют сделать) порезали на металлолом и в Неметчину  своими руками отвезли (бесноватый Адольф нас бы, нынешних, взасос расцеловал!). Разрушили электронную промышленность. Уничтожили  станкостроение. Перевели сельское хозяйство на производство рапса, истощающего наши земли, а гречку…покупаем в Китае, молочко – у «нэдэмократычьного Бацьки», сало завозим из Польши, мясо – из Аргентины, сахар из какой-то Колумбии (а где это? Что за ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НОВОСТИ, как говаривал Маяковский?) Планомерно загоняем на базары научных работников. Стыд! Стыд и срам.
Простите за крепкое словцо, но, как сказала одна селянка в деревне, где у меня дача: «ПРОСРАЛИ  УКРАИНУ!»