немного нервно

Ивкина Катирута
Немного нервно.

Миловидная девушка двадцати шести лет стояла перед зеркалом и рассматривала свое лицо. Нос не блестит, помада легла ровно, комочки туши на ресницах отсутствуют.
- Мама, закрой за мной, я побежала.
Как обычно, в спину, уже на лестнице –
- Осторожнее через дорогу!
Для кого понедельник – тяжелый день, а кому – радостный. В пятницу уже после обеда повисает странная неопределенность. Впереди выходные, которые необходимо чем-то занять, сидеть с мамой на кухне, ходить по магазинам и гулять пустырями с собакой. Два дня тянутся медленно, как овсяный кисель, когда в детстве, в детском саду, ты подхватывала его ложкой и тянула вверх, на ходу декламируя:
- Ах, какая благодать, теплым гноем запивать, и жевать его, жевать…
Детское творчество. Автор неизвестен, но не одно поколение детсадовских детей портило друг другу аппетит этими бесхитростными словами. Господи, да разве мы испугаемся чего-нибудь, мы, прошедшие детские сады развитого социализма семидесятых-восьмидесятых годов, школы со спецуклоном – музыкальные, математические, изо, заставшие смотры строя и песни, умеющие гладить пионерские галстуки, наматывая их на ночь на трубу батареи, слышавшие от уставших, замотанных мам все детство без интонаций: «Уроки выучила? Поешь, разогрей, ключ повесь на шею, осторожнее через дорогу»? Как думаешь, Господи?

А потом как-то раз, и привыкшие все делать на пятерку, девочки моего поколения вдруг обнаружили, что зарабатывать деньги не только надо, но и интересно. А еще об этом много писали глянцевые журналы… И вот, по пятницам время замедляет свой ход, в субботу еще пытаешься ощутить радость шоппинга, а в воскресенье уже проклинаешь тот день, когда шеф в целях улучшения демографической ситуации в стране, издал распоряжение, запрещающее работникам находиться в выходные в офисе. Понедельник – радостный день, утро танцует и ты, приплясывая скачешь к автобусной остановке.
- Всем доброго утра!
Бегом к любимому компьютеру, торопливо набрать пароль, загрузка аутглюка. Опаньки, письмо.

Здравствуй я так рад что смог найти твой адрес если это конечно ты Девушка с чудесным именем смотрящая восторженными глазами на мир справляющая свое шестнадцатилетие. Ах, как хороши бывают девушки в шестнадцать лет; Я пел тебе всю ночь играя на гитаре. А через две недели мы плакали в подъезде, потому что мои родители (и я ес-но) уезжали в Израиль. Навсегда. Нет ничего хуже этого слова. Ты клялась меня ждать, а я обещал вернуться. Десять лет. И я уже купил билеты в наш обетованный град. Слава.

Слав, Слава… Кто же такой, этот Слава? А! Стоп. Вот и поработали. Десять лет прошло? Десять? Я не вчера плакала, от того, что больше НИКОГДА его не увижу? А как он выглядел? Десять лет… Что он там пишет? Я обещала его ждать? Не помню. Он едет? И скоро я его увижу?
- Алло. Я слушаю Вас. Да, конечно, сейчас я посмотрю. Разумеется, мы восстановим Вам потерянный документ. Не за что.
- Алло. Мариночка, солнце, сейчас звонили клиенты номер 3822, они потеряли апрельскую счет фактуру за журнал. Я распечатаю заново, занеси им, ладно? В фолдер тебе положу.
Загружаешь базу, «1-Ску», и пока на экране стоят песочные часы (винд же, с индейского переводится как Белый Человек Смотрящий Через Стекло На Песочные Часы, не икается там Бил Гейтсу, нет?) ты думаешь. Господи, ну зачем? Мне так некогда. Зайти в аську, набрать номер.

«Сережа привет бью сос» –«что случилось» – «Мне Славченко письмо прислал, сейчас тебе перешлю что делать». Пока он там письмо читает, набрать номер ПЖДП.
- Алло. Здравствуйте! Не подскажете, тираж на наше имя не пришел? Спасибо большое.
- Алло. Юля? Юля, мне машина нужна на сегодня, на ПЖДП. – Это уже секретарю.
Так, опять аська мигает.

«Знаешь я не думаю что вам надо встречаться» – «?» – «10 лет. Он другой, ты другая. Напридумываете за короткую встречу бог знает чего, дров наломаете, а потом – разочарование» - «ты думаешь?» – «Я очень хорошо тебя знаю. Работай давай, не отвлекайся на лямур» – «Серджио, ты собак на сене» – «лапушка, я ведь знаю что тебе интересны сейчас только дела служебные. Ты за последние полгода мне даже о собаке своей два раза всего написала. Ладно, жди большого письма от меня по аутглюку».
- Катирута Георгиевна, подскажите, у меня достаточно сложный случай… - Разворачиваешься на крутящемся стуле, вся во внимании.
Телефон, люди, компьютер.
- Катя, когда номер ПК верстать будем?
- Есть два материала по олимпиаде, какой куда?
Письмо по электронке. Два грифа. ДСП, Только для руководителя.
«В связи с внедрением новой технологии… Ваше мнение о позиционировании… Продвижение… Способы подачи информации…»
Кропаем ответ. «Согласно положению о… Политика продвижения… Форма подачи материала… Исходя из… Суммируя вышеизложенное…»
Славка, Славченко, Славядзе… Он пел мне под гитару… Он вообще при общении со мной хватался за гитару, как за щит. А в гости заходил на пару с Витей – не договариваясь, просто так получалось у них – сначала один придет, через десять минут – второй, один – другой… Кстати, Витеньку я тоже сто лет не видела…

- Рутка, твоих родителей, ты когда материалы вышлешь в номер? Или мы его с одними картинками выпустим?
- А что, это мысль – комиксы на правовые темы…
- Юмористка! Серьезно, когда?
- Через час, не раньше.
Помаду поправить, в ежедневник заглянуть.
- Катирута, если я сегодня счет клиентам отдам, они успеют проплатить?
- А я откуда знаю? Смотря с какой скоростью в банк пойдут… Может и успеют… Отдавай счет.
Что в ежедневнике-то? Стоп, похоже Рашид.
- Рашид, солнышко, что-то от тебя вопросов по аудиторскому проекту не наблюдаю…
- Еще не вечер…

Маленький желтый конвертик в углу экрана.
Милая моя девочка!
Ты опять меня назовешь нехорошими словами ведь то, что я тебе напишу, тебе не понравится. Но сказать я должен, а ты должна прислушаться. Для начала скажу, что я все помню. Я помню, что ты уже давно не та маленькая крошка, которая любила сидеть у меня на коленях, и, уткнувшись носом мне в плечо, рассказывала свои новости, мешая в одну кучу школьные оценки, загадочную улыбку соседского мальчишки и рассказ про негодяя Дениса, который набил тебе синяк. Я помню, что ты выросла. Да и есть ли у меня право, руководить сейчас твоей жизнью, сейчас, когда мы находимся, по твоему изящному выражению, на расстоянии в парсеки? Думаю, что да. Тем более, что я так далеко и не имею более возможности дуть на твои разбитые коленки, чтобы не так болели…
Итак, солнце ненаглядное, рассмотрим наши новости. Пришло письмо от Владислава. Он собирается приехать. Возможно, мы с тобой должны прослезиться, что этот поц вспомнил через десять лет про тебя. Должны прослезиться, умилиться, высморкать носик и ставить чайник на плиту, в ожидании заблудшего возлюбленного. Конечно, в ожиданиях мы должны тут же забыть про то, что он женат, наверное, ты должна тут же помыться, подбриться, и сесть в ожидании этого солнца. Может он так и думает. Я думаю по другому.
Допустим, все же, что ты решила забыть тот факт, что Славка за десять лет не находил ни одной свободной минуты, чтобы тебе написать. Допустим так же, что ты уже нашла ему оправдания. Тогда рассмотрим этот факт несколько под другим соусом.
История вашей любви проста до банальности. Юноша двадцати одного года, достаточно легкомысленный в своих любовных связях собирает свои монатки перед эмиграцией. Я знаю, что именно в этот период все, что связанно с уже утраченной родиной (не забывай, я сам уже восемь лет, как живу на другом континенте) воспринимается острее и ярче. Именно в этот период он знакомится с тобой. Осознание неизбежной потери плюс юношеская гиперсексуальность делают свое грязное дело – юноша влюбляется так, как он не влюблялся никогда до этого. Юная белобрысая девочка становиться для него воплощением самой России, уезжая, он увозит память о ней.
Что же девочка? Девочке было шестнадцать лет. Они познакомились в день ее рождения, когда только-только прозвенел первый звоночек ее взрослой жизни. И, хотя, с того дня ей можно уже было ходить на взрослые сеансы в кинотеатр, тем не менее, она оставалась все той же девочкой – с острыми коленками, любящей пострелять из рогатки более, чем красить глаза и губы. Но внимание молодого человека старше на пять лет, безусловно, льстило. Наивный флирт, уроки кокетства… В шестнадцать лет день полон разнообразными событиями, и почему бы не закончить его беседой с этим взрослым поклонником? А потом, оп-па, гром среди ясного неба – он уезжает. Он зашел прощаться. В шестнадцать так ранит слово «навсегда»… Индийское кино – много слез и песен. Поцелуи до потрескавшихся губ. И снова слезы. Спасло одно – тебе было шестнадцать. И недели через две ты просто забыла об Славушке. И как о нем помнить, право? Если Денис записался в секцию карате и показал тебе классный приемчик, с концертом приехала рок-группа «Алиса», а химичка опять поставила тебе пару, причем совершенно не заслуженно, исключительно за то, что ты явилась на урок с булавкой в ухе… Ах да, ты обещала его ждать! А что, ожидание – это обязательно сидеть дома? – спрашивала ты, оглядываясь на бегу – ведь нужно было забрать у Сашки книжку, потом успеть в общагу, показать Иринке новые картинки, и, конечно, на концерт –фестиваль рок-музыки все-таки, там будет петь «Аквариум»! И не вспомнила бы ты никогда об Славке, если бы оставшиеся его друзья не напоминали тебе о нем ежеминутно – они скучали и им было приятно, что ты не кокетничаешь ни с кем, ждешь его… Ах, любовь… Не осуждай их, они действительно скучали, и очень хотели общаться с тобой – как с полномочным его представителем.
Да только ты была собою, а не бесплотной тенью, Руткой (что значит живчик, а вовсе не Пенелопа), ты бежала по своим делам и никогда не оглядывалась. А поступив в институт вообще сказала всем его друзьям: «Баста карапузики! Я буду жить теперь по новому» и купила себе снаряжение для альпинизма…
Пока Славченко в стране обетованной стрелял в арабов, ты учила сингонии минералов. Пока он метался и не знал, как жить на чужбине, ты наращивала свой профессионализм. Жизнь оказалась несколько жестче, чем представлялось в юности, и через падения и взлеты ты шла по своему пути. Где был Славка, когда ты работала на складе оптовой торговли по 14-15 часов без перерыва на выходные? Может в один из таких дней, когда ты ревела от усталости, но продолжала выбивать заказы на «мыло казанское – 6 спаек, стиральный порошок «тайд» – 2 коробки, крем для рук «нивея» – 10 баночек, 12 нельзя, запайка по пять», он как раз стоял в синагоге рука об руку со своей женой.
Но к чему злиться? Все становится так, как должно быть. Ты состоялась – ведь труд всегда вознаграждается, ты занялась любимым делом, и это дело заполонило тебя всю. Ты не помнишь, кушала ли сегодня, нет ли, но помнишь, какие материалы ты размещала в своей газете за последние пять месяцев, ты не знаешь, какое время года на улице, но помнишь, что в настоящий момент идет компания по продвижению нового программного продукта, ты не знаешь, что модно в этом сезоне, но помнишь основные законы позиционирования. Он же работает на постылой работе заштатным программистом, возвращается домой к постылой жене и мечтает. Тоскует по Родине – ностальгия жуткая болезнь, чудовище, окрашивающее дни в печальный серый цвет, и, конечно, думает про девочку с пшеничными волосами.
Допустим, вы встретитесь. И что? Как давно на тебя смотрели влюбленными глазами? Давно, милая, давно. И дело не в том, что ты плоха, а в том, что нет времени на любовный бред. Но на встречу с  ты время выкроишь. И тут – печальный и влюбленный взгляд. И слова о том, что он все десять лет думал о тебе. И это правда. Он действительно думал – как думал он о своем тополином дворике, как думал о снежных зимах, как думал о той арке в здании песочного цвета, где, закрывая от ветра, он целовал тебя в ресницы. Он думало родном городе, холодном и сыром, вдыхая сухой ветер Палестины.
Посмотришь ты в его глаза, где в каждом – вся любовь и тоска, растаешь под этим взглядом… Ставлю сто против одного, что будут тобой сказаны слова, которых говорить не следует. Ведь не любите вы друг друга, так, тоска у одного – по родным местам, а у второй – по той девочке, что бежала когда-то вприпрыжку, опаздывая на какой-то концерт…
Скажете слова, и что? Ты бросишь к его ногам все, что так долго создавала? Когда есть что бросать, это сделать трудно. Уедешь с ним? Не придумывай, ты не в состоянии уехать из своего хмурого города. Быть может он захочет развестись и вернуться к тебе? Развод займет не один год. Да и нужен ли он тебе даже сейчас, за через год не загадывай? В какой из часов своей жизни ты впишешь его? Да и не собачка Славка, чтобы его заводить.
Слова, которые вы можете сказать друг другу легко станут роковыми. Сломать все очень просто. А дальше-то что?
Солнце, я слишком далеко, я не могу вытирать твои слезы. Не встречайся с Владиславом. С ним я поговорю.

- алло! Да, я слушаю Вас! Вопросы, заданные в рамках аудиторского проекта можно задавать в любой произвольной форме. Да, даже от руки.

Сергей бывает злым. Нет, не злым – жестоким. Он не может быть другим – когда-то давно, в другом веке, при прошлом воплощении, ты передала ему всю ответственность за себя. Каково ему сейчас жить, зная, что он отвечает за тебя? Но боже, как хочется встретиться с Славушкой! Хоть одним глазом взглянуть, какой он стал…

 Так, необходимо поправить карточки клиентов в базе. И позвонить аудиторам. А еще – ответить на очередное послание из Москвы.
- Катюш, зайди ко мне.
Поправить помаду, одернуть юбку – к руководству все же приглашают.
- Ну и как тебе предложение возглавить отдел?
- Не хочу.
- Придется.
Вот так и подрастают на карьерной лесенке – против воли, но верно. А может, порадоваться? Igor писал недавно: «You time be baseness, bat not maid love story». Жаль так.
- Катюша, да что с тобой?
Боюсь, Сережка, все опять будет так, как хочешь ты. У меня не будет времени для встречи со Славянским. К черту!
- Николай Петрович! Может, я и рада новому назначению. Буду. Но сейчас… Должен приехать мой старый друг – я не видела его десять лет, он эмигрировал. Приедет ненадолго. И я думаю об этой встрече. И боюсь – что встречи не будет…
- Возьми отпуск на эти две недели. Не проблема. Тем более, что перед новой работой неплохо отдохнуть.
Спасибо директору.
 На аську.
«Слава привет это была я я рада что ты приедешь давай встретимся обязательно послезавтра в 16 по местному у памятника» – «может ты напишешь свой новый адрес и я к тебе приду в гости» – «мой адрес заканчивается на точка ру» – «блин солнце двадцать первый век что ли» – «ага послезавтра в четыре».
Отбой тревоги. А Сергуне я потом все расскажу. Может, поймет.

Стояла перед зеркалом девушка двадцати шести лет. Миловидная. Нос – без комочков, тушь – не блестит.
- Мама, закрой за мной дверь, я побежала!
Не оглядываясь, стуча каблучками по лесенкам, вприпрыжку. Вторник – тоже милый день. Неделя еще впереди. Меньше, конечно, на один день, но все равно, великие дела ждут и нельзя останавливаться перед ними…
- Рутка, я сейчас к тебе приду с отчетами!
- Да, конечно, доброго утра!
Включить ПК, аутлук, аську… «Пуск-программы-проводник». Проводник свернуть пока, подгрузить акцессовскую базу…
- Катирута, прими отчет. Ты говорят с завтрашнего дня в отпуске?
- Не сыпь мне соль на раны. Отпуск…
- А потом возвращаешься на повышение?
- Садистка! Отчет отдала? Давай работать. Мне еще кучу дел передать надо. Давай тебе половину, а?
- Спасибо, спасибо, спасибо…

Заносим подписчиков, открываем Ворд. Ну зачем опять мигает желтый конвертик? Кто мне опять пытается написать?

Здравствуй, милая!
Вчера разговаривал со Славой. Он сказал, что ты назначила таки встречу. Зачем? Ты так уверена в себе? Надеюсь, ты внимательно прочитала мое вчерашнее письмо… Не ходи на встречу, милая, не ходи…

А, блин, мне же еще завтра с типа другом детства встречаться… Это завтра, а сегодня мне статью о Трудовом Кодексе необходимо закончить… Хорошо, я встречусь с ним. А что я буду делать оставшиеся две недели? Ходить с ним по городу, играть в любовь? Не интересно… Бежала по этажам с пачкой бумаг и сломала каблук. Все одно к одному. А что я завтра надену? Что мне вообще следует надевать на эту встречу? Желтый конвертик в углу экрана. Я забыла, как звучат голоса друзей. Я не знаю их почерков и не всегда представляю, как они выглядят – друзья… Желтый конвертик в углу экрана.

Привет как дела? Посмотри ссылку, интересно. Кстати, я похоже буду проездом в вашем городе… Может, встретимся? Интересно, как ты выглядишь в жизни, а то фотка цифровая в экране – это картинка, хотя она и стала у меня заставкой рабочего стола, а как выглядишь – интересно… Читал «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу». Как видишь, и в христианстве есть мантра-йога… Что ты думаешь о «Гитамрите»?

Они что, сговорились? И этот приезжает! К черту, к черту, к черту!!! Имиджевая статья на первую страницу. Что за бред, встречи, письма, приезды – у меня еще информационного повода для пресс-релиза в новый номер нет! А завтра в отпуск и все необходимо закончить!
- Катирута, взгляни на письмо, - беру протянутый конверт и вновь чертыхаюсь.
«В связи с реорганизацией … Вам необходимо перезаключить договора… Сроком до…». Так, это моя работа, но она меня дождется до моего возвращения из отпуска. Нужно еще успеть ознакомиться с теми обязанностями, которые придется выполнять при повышении. Грязная ругань в голосе – нужно же еще дела передать. Руку на кнопку громкой связи.
- Участники проекта печатных изданий, подойдите через 30 минут на совещание.
То же – продублировать по электронной почте, рассылкой по офису.

Желтый конвертик в углу экрана. Виктор. Я вроде только вчера о нем вспоминала? Или это было бесконечно давно? До совещания двадцать пять минут. И я могу себе позволить немного подумать.
- Рута, ты мне выслала материалы? А то сама же спрашивать с меня начнешь через два часа?
- Да, все в твоей почте. Когда ты перестанешь задавать глупые вопросы?
Смешок в ответ.
- Когда пойму, что ты устала на них отвечать…
Тяжелым что ли кинуть?

Виктор и Славка. Даже сравнивать не хочется. Виктор… А честно ли, по отношению к нему, встречаться со Славкой? А что Витенька? Я его уже лет семь не видела… Но ведь – он мне не чужой? А Славка? Я даже не помню, как он выглядит…

Звонок. Шиплю в трубку, что просила его никогда мне не звонить на работу. И прошу не звонить и домой. Все. Почему? Откуда я знаю, не нужное это знакомство.

Еще одно письмо. Письмо. Звонок. Вокруг меня – мои сотрудники, коллеги. Я что-то говорю. Пытаюсь быть умной и черчу схему передачи полномочий.

Беглый взгляд на ставший пустым стол. Завтра – отпуск. И я пишу Славе, что не хочу с ним встречаться. Просто потому что считаю праздное любопытство в данном случае неуместным, а более – нет чувств в душе. Прости, Слава. Прости, юная девочка, мчащаяся на концерт рок-группы…