5. Про технику и вредность

Елена Воловникова
Так было не всегда. Когда изменилось – ненаю, чесслово! Когда-то всё было очень прилично, я с явным удовольствием раскурочивала сломанные приборы, находила всякие подгоревшие детальки, порванные проводочки. И если и не могла по понятным причинам (например – отсуцтвие паяльника!) всё вернуть, как росло, то уж явственно могла рассказать, как это надо сделать. Ну, накрайняк поведать – где и у чего снять такую же деталюшечку. И даже могла сходить и снять… Места знать надо…Бойкий такой еврейский ребёночек была.
В какой именно момент все изменилось – еще раз повторю – понятия не имею. В общаге у нас с бытовыми приборами был напряг: радио и холодильник. Холодильник исправно бил меня током. Меня. Из нас четверых. Не делал снисхождения даже в день счастливо сданных экзаменов. Пожалуй, даже активизировался по таким радостным дням.
В нашем с Санькой доме техники было поболее. Но там я была сильно занята, некогда мне было выстраивать отношения еще и с техникой – с мужем бы справиться! И с главным прибором тогдашнего периода – плиткой – всё ладилось… А вот дальше стало хуже. Переехала я на Объединения. И началось…. И понеслось… Сначала телевизор без явственных причин перестал показывать. Через полгода сам же запоказывал. Потом во всей квартире каскадом стали перегорать лампочки. Я смирилась и исправно меняла лампочки каждые 2 недели. Ну и так и пошло. То фен перегорит, то комп на ровном месте отомрет почище всякого мамонта. Я, было дело, пыталась откреститься: нехорошая квартира….сама она виновата. Техника старая. Проводка прогнившая. Самоутешалась. Светка в соседней комнате улыбалась и меняла лампочки не чаще раза в полгода.
К тёте на помывку приехала. Говорю ей: что-то не так в Датском королевстве… Она смеется: преувеличивешь, цену набиваешь… Я робко плечами пожала: набиваю - так набиваю… Мне же лучше. Помылась, вытерлась. Благо полотенца на мне еще не ломаются…Говорю: тёть Галь, дайте фен, а то я щас со своей гривой буду до полуночи сохнуть. – На, – говорит тётушка, - новый. И ржот провокационно. Не верит. А я чё… я предупреждала. Сушусь, укладываю на голове неземную красоту, и минут за пять до того, как мне стать идеально сухой и прекрасной, фен замолкает… Тишина, воцарившаяся в квартире нарушается фырканьем брата в соседней комнате: он выглядывает из-за двери и подмигивает: ничё, мол, без дураков, ты же предупреждала. Из спальни выбредает тетушка с немым вопросом в очах. Я молча протягиваю фен и развожу руками. Картина маслом…
Как-то я поделилась тихими подозрениями с Маринкой. Маринка смеялась. А через полчала, после обеда, новый комп просто не включился. Пришел админ, дернул проводочек, погладил кнопочку. Зашуршал мой комп. Говорю: Андрюшка, а чё ему надо-то было? Андрюшка смеется: вредная ты, говорит…