Об уровнях родства души

Лев Полыковский
            1.Повторю тезис, сформулированный  поэтом  М.Ю.Лермонтовым: "Да вряд ли есть родство души". Автор  "Антикарнеги",  по  словам витебчанина А.Сполянцева (участника нескольких заседаний Витебского дискуссионного клуба), считает, что человек может понять только самого себя и, следовательно, не может понять никого другого. Не есть ли не-понимание человеком другого человека свидетельством невозможности родства душ? И прав ли Антикарнеги? Ведь вопреки его суждению люди очень часто достигали взаимопонимания?
        2.Если я правильно понял Сполянцева, то из  его  рассуждений  следует, что кажущееся логически  противоречивым,  нелогичным  на низших планах  например, физическом, возможно логично, соответствует строгой логике, на более высоких планах. Эта идея представляется достаточно интересной и правдивой, тем более, что по теореме Геделя о неполноте формальных систем, противоречия системы аксиоматических предложений разрешаются в масштабах более   широкой системы. Но оправдывает ли эта идея зло и несправедливость нашего мира, инициируя смирение перед тем, что есть, любовь к  мучителям своим, оправдать идею, что истинно все и истина и ложь? Это сомнительно.
        3.На каком уровне возможно родство душ и любовь  к  ближнему по Христу: на физическом, астральном, ментальном или более высок¬ом и можно логически непротиворечиво объяснить его заповедь, когда он говорит: "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую"???
        4.А.Сполянцев придерживается того мнения, что   гениальность связана с высокой вибрацией человека. Какова природа этих вибраций и на каком уровни они происходят: на  физическом,  астральном, ментальном, каузальном или других?? Возможна ли по этому признаку физическая гениальность, астральная, ментальная и т.д.?
        5.Насколько я понял С.Сполянцева, да простит меня Бог,  если я не прав,  у меня самые низкие вибрации в  Витебском  дискуссионном Клубе. И потому я самый закомплексованный, самый консервативный, самый бездарный из всех посетителей Клуба?  Правильно  ли  я понял Сполянцева или из-за своих низких вибраций все напутал?
        6.Но, если он сторонник правила Антикарнеги, согласно которому человек может понять только себя, каким же ему нужно быть высоковибрирующим, чтобы быть редчайшим исключением из этого правила, и чтобы так глубоко понять меня? Выходит или не прав  Антикарнеги или у Сполянцева такие высокие вибрации (дай мне Бог понять своим скудным умом: что это  такое) превосходящие  всякое  воображение, что даже метод Антикарнеги дал сбой?
        7.Итак, метод Сполянцева: перевод всех рассуждения на личность оппонента, упаси Боже, только того, кто беседует с ним. Лишь исключительная высота загадочных вибраций позволяет ему это сделать. Но возможно моя слабо вибрирующая душа все перепутала.  Рассудите меня.
8. А как же быть с юродивыми, дурочками и  блаженными,  среди которых есть и пророки, и ясновидцы, и герои? Какие у них вибрации: очень высокие или очень низкие? И кто такие гении:  юродивые, блаженные или очень правильные канонизированные под некий недостижимый простым смертным эталон люди?
         По какому же критерию определять уровни родства души? Может по разделению на поверхностное и глубинное родство душ? Как определить поверхностное родство душ? Быть может это родство, основанное на влечении по внешним признакам, симпатиям по первому впечатлению, по одёжке, а не по уму? Быть может, между поверхностным родством душ и глубинным разница такая же, как между поверхностным влечением и глубочайшим, испепеляющим чувством любви.
         Если эта интерпретация верна, то чем более духовен данный человек, тем большую глубину духовного родства он может распознавать. Может быть на каждом уровне углубления в духовную зоркость отношение к потенциальным духовным родственникам изменяется в зависимости от глубины духовного родства: на первое место выходят самые глубинные видимые с этого уровня духовные родственники, а родственность поверхностных духовных родственников тускнеет.
         Предполагается, что углубление степени духовного родства зависит от близости уровня духовного развития обоих духовных родственников. Но духовная зоркость, на определённом достаточно высоком этапе своего развития позволяет определять духовное родство даже с неразвитым духовно человеком, если в нём достаточно близка к раскрытию духовность соответствующего высокого порядка. Более того, духовная зоркость в процессе своей эволюции достигает такой стадии, когда её обладатель способен различать тончайшие движения души практически любого человека. Фактически он в состоянии обнаружить в них глубоко скрытые моменты духовного родства. Это даёт нам основание утверждать, что в идеале, на определённом, достаточно высоком уровне духовного развития каждого человека, он начинает ощущать своё духовное родство (или соборное всеединство) со всеми людьми без исключения (и развитыми и не развитыми, и хорошими и плохими) через понимание тончайших движений душ каждого. Более того, он начинает видеть те духовные струны ближнего, воздействие на которых продвигает далеко вперёд их духовное развитие. Другое дело, что редко кому хватает жизни, чтобы достичь такого уровня духовности и родства души.
         На этом этапе понимания уже можно конкретизировать градацию уровней глубины родства души.
         1-й уровень: человек научится различать поверхностное и глубинное родство души.
         2-й уровень: человек научится различать моменты, когда у ближних людей начинается процесс зарождения нового, более глубокого уровня духовности.
         3-й уровень: человек начнёт различать духовно родственные движения у любого человека. Как бы малы они ни были.
         4-й уровень: сверхразвитый духовно человек  будет способен ускорять духовный рост любых духовно отставших людей, настраивать струны их душ, подбирать к ним музыку.
            22.04.2008