Вспомни меня

Филун Джарин
               
                УЧЕБНЫЙ КОНКУРС "ДИАЛОГ"               


- Я принёс тебе подарок!

Она обернулась на звук его голоса. Он стоял совсем близко.

- Я, конечно, очень рада, но зачем? – протягивая руку к длинному белому конверту.

- Здесь нет ничего особенного, -  улыбнулся он, - просто пара исписанных листов.

- Это письмо? – заинтересовалась она. Губы её тронула слабая улыбка.

- Нет, не письмо. Ты увидишь, когда откроешь конверт. Но только после того, как

 я уйду. Так надо.

Она  удивлённо посмотрела на него и положила конверт на стол.

- Почему ты резко изменила своё отношение ко мне? Я не понимаю? – не отрывая глаз

от её бесстрастного лица, добавил он.

- Потому что ты действуешь необдуманно. Я перестала тебя понимать!

Холодные глаза. Нотки раздражения в голосе. Она быстро вспыхивала, он знал это.

- Раньше мне казалось, что мы понимаем друг друга. Что изменилось? У тебя появился

 кто-то другой?

- Если ты думаешь, что у меня есть с кем-то, какие-либо отношения, кроме деловых или

дружеских, то ты ошибаешься. Никаких «особых» отношений у меня нет. Я не знаю, что ты

 себе надумал.

- Не говори так. Ничего я не надумывал, незачем. Я знаю гораздо больше, чем ты даже

 можешь себе представить. Тебе известно, что такое долг?

Она резко отвернулась к распахнутому окну. По стеклу лениво ползли дождевые капли.
 
 Только бы он не заметил замешательства на моём лице!

Она боялась повернуться, выдать себя жестом, взглядом.…

А он стоял рядом и видел, как напряжены её плечи и шея, видел, как она растеряна  и

каких усилий стоит ей это мнимое равнодушие, готовое прорваться сквозь лихорадочный

блеск глаз, устремлённых в пространство за окном.

- От того, что ты мне ответишь – добавил он, - зависит, то, что я скажу.

Она, молча повернулась, и он увидел её зелёные глаза – широко распахнутые, заполненные

тревожной пеленой. Она явно колебалась. Он не стал давить на неё. Просто смотрел и

 ждал. Но чего она испугалась? Может всё это преждевременно или она слишком непостоянна,

 чтобы он мог любить её?

Он уже жалел, что пришёл незваный со своим странным подарком, желая сделать её более

 счастливой. Он знал, как отчаянно она хочет этого. С ним или с другим не имеет

значения. При любом её выборе он ничего не теряет. Он не может ей об этом сказать,

потому что вряд ли ей будет понятно, почему он сделал это.

Всё это время, они пристально смотрели друг другу в глаза.

Молчание показывало её нерешительность, и он ответил вместо неё:

- Я думаю, что тебе очень хорошо известно, что такое долг!

Её глаза потемнели - неужели он всё-таки что-то знает?! Взгляд стал более пристальным,

 цепким.

 Надо что-то ответить, но не могу вымолвить, ни слова! Неужели ему и вправду всё

известно? Я так тщательно скрывала свою борьбу, запрещая себе подчиниться желанию своего

сердца!

Невольно, она посмотрела на конверт, сиротливо лежащий на столе. Он перехватил её взгляд

 и снова прервал молчание:

- Прости, что тебе пришлось пережить эти минуты. У меня тоже есть долг, и поэтому у меня

 нет выбора. Я должен. И пошёл к двери и, задержавшись на минуту, сказал:

- Поэтому обещай мне, что ты прочтёшь и подумаешь об этом! Хорошо?

- Хорошо, - улыбнулась она, - обещаю,- и про себя добавила: - Сумасшедший!

Он, остановился у порога, улыбнулся на прощанье и захлопнул за собой дверь. Вскоре его

шаги стихли, и она поняла, что осталась одна. Она вновь подошла к столу и взяла конверт.

 Он не был запечатан. Там лежал один лист с единственной фразой:

«Вспомни меня».

Но она так ничего и не вспомнила.