О чтении мыслей

Владимир Добровольский
Как научиться читать мысли другого человека? Представить себя на его месте? Не представить, а увидеть себя на его месте. В данном случае, «представить» и «увидеть», это не одно и то же. Представляя, вы моделируете поведение человека, его образ мыслей через свое ЭГО, и как бы вы ни пытались войти в чужой образ, у вас это получится приближенно, потому что вы не сможете оторваться от своего «Я», от своих собственных представлений. Что значит «увидеть» себя на чьем-то месте, какова существенная разница с «представить»? «Увидеть» - значит полностью войти в шкуру человека (или животного, птицы, рыбы, растения, планеты, звезды, космоса), чтобы на мгновение зажить его жизнью. Возможно ли это, ведь тогда придется отказаться от своего «Я», пусть даже ненадолго? Подобные эксперименты над собой чреваты опасными последствиями. Это в том случае, если мышление сдвиговое. При равновесно мышлении, видение в состоянии останавливать движение в голове, и тогда часть вашего целостного «Я», ответственная за просмотр «чужого» интереса, может полностью перевоплощаться в чужое «Я», но под контролем целостного «Я». Можно и не разделять целое на составляющие, но для этого придется сделать внимание очень устойчивым. Тогда видение «своего» и «чужого» интереса будет просматриваться одновременно, и вы будете сразу «видеть и знать», что для равновесного мышления является повседневной нормой. В чем суть видения? Суть состоит в том, что мировосприятие становится целостным и разум не идет на поводу у возбуждения, делающего восприятие прерывным. При остановке возбуждения в голове, мышление осуществляется совершенно по иному принципу, чем при сдвиговом мышлении, при котором мысль следует за возбуждением и формирует ему соответствующие связи. Не так просто сделать внимание устойчивым, из-за страха перед непредсказуемой реальностью. Но и сам страх возникает из-за недостаточного ее видения. При сдвиговом мышлении всю информацию приходится пропускать через внутренний мирок – ракушку, сформированный на основе страха. Человек может освободиться от рабства страха, только всматриваясь в мир,  осмысливая его, увеличивая степень охвата, видения. Пока страх доминирует, будет доминировать и ЭГО, защищающее человека от опасностей. По мере увеличения степени внимания, происходит очеловечивание, потому что человек начинает осознавать себя частью мироздания и осознавать выгоду от альтруизма, поскольку только при балансе сил между ЭГО и альтруизмом, стабилизируется равновесие, которое делает мир понятным, прогнозируемым, а потому, менее страшным. И равновесие делает человека сильным, способным решать любые проблемы, справляться с любыми трудностями, поскольку энергия желания не подавляется, а направляется на решение проблем. Вы мир видите фотографически точно, без прерываний и чувствуете его, оставаясь при этом спокойным. Любое раздражение тут же нарушит целостное восприятие, и мысль последует за возбуждением. Когда же разум спокоен, вы можете оперировать любыми объемами информации и эмоциональными образами и легко перевоплощаться в кого угодно. Когда отсутствует возбуждение, возникает явление «сверх проводимости», у мысли исчезает масса, и она может мгновенно перемещаться в любую область пространства – памяти. При сдвиговом мышлении очень не хочется в кого-либо перевоплощаться, чтобы не брать на себя чужую боль, чужой негатив. Это – защитная реакция. При равновесном мышлении, с очень устойчивым вниманием, перевоплощение урона не наносит, поскольку механизм саморегуляции не нарушается. Вы, хоть как, при общении с человеком, будете его чувствовать, но нагрузку на себя брать не будете – целостное «Я» создаст мощный заслон неконтролируемым возбуждениям, и вы всегда будете надежно защищены. 23.04.2011 г.