5 дней до или 366 после

Ирина Грасмик
Это заветное слово «дембель»… именно до него остаётся всего пять дней.. Хотя, в сущности, учитывая время, уже и того меньше – четыре.
А вот что значит вторая цифра? Вчера, 21 апреля был ровно год с последней нашей встречи на гражданке… Тогда ещё я не очень-то осознавала, что впереди ждёт долгое и мучительное ожидание.

Отлично помню, как сидели у тебя на кухне, и я кидала ироничные фразы на счёт твоей предстоящей службы. Всё это было как-то несерьёзно, в шутку… Казалось, что пока тебе уезжать – целая вечность пройдёт. Но потом, уже  стоя посредине твоей комнаты и глядя прямо тебе в глаза, я вдруг осознала, что всё вовсе не понарошку, что ты уедешь, а я останусь. Помню, как ты тогда заметил перемену в моём настроении, обхватил моё лицо ладонями и сказал: «Ну, год же пролетит быстро! И вновь вернусь к тебе!». Эти слова в тот момент были настолько нужными, важными, необходимыми, что, наверное, именно поэтому врезались в память.

Я не раз вспоминала ту нашу встречу, постоянно выплывали в памяти мысли о том, стоит ли вообще к тебе ехать. Но я живу по принципу: лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделано. И поехала. И не пожалела. (Кстати сказать как не пожалела, что съездила к тебе в часть).

А потом, когда тебя призвали, написала книжку – мне просто необходимо было выплеснуть из себя всё то, что накопилось. Ведь эти эмоции переполняли меня, подкатывали к горлу комом слёз и душили. И я не раз  перечитывала написанное. Я боялась забыть. Забыть тебя, твой голос, глаза, прикосновения… В то время я много чего боялась. Я готовилась к самому худшему – невозможности целый год общаться с тобой. Но жизнь повернулась иначе. Есть девочки, которые ждут из армии и ни разу не слышали голоса своего парня. Им остаётся только писать письма. Редкие, но такие необходимые. Мне повезло больше. И я этому очень рада. Ты знаешь, я никогда не задумывалась над тем, что такое ждать, как ждать…  Всё само собой получалось. Я училась постепенно, пытаясь отвыкнуть от тебя.

За время службы я написала тебе одно письмо. Честно признаюсь, я не помню его содержание, потому, что в реальности таких писем было много. И все они писались, перечитывались и складывались в стол… Так появились эти «Хроники ожидания».

Многие мысли, которые здесь описаны, просто невозможно было тебе сказать по телефону. Потому что это либо глубоко «моё» либо не хотелось «сопли на кулак наматывать». Ни к чему это. Зато сейчас, перечитывая записи, я уверяюсь, что они не написаны зря, они помогали мне успокаиваться, привыкать, учиться ждать, учиться жить без тебя.

Здесь есть записи, которые я уверена, не придутся тебе по душе. Да, да! Именно так. Но я намеренно не стала их удалять. Обида и злость тоже терзали меня периодически на протяжении  этого года. Но если внимательно приглядеться, я быстро отходила и всё налаживалось. Все обиды быстро забывались или прощались. Уж такой я человек. Чаще всего получается так: «сама придумала – сама обиделась» но и ты хорош! Зная, что я словно спичка вспыхиваю, всё равно меня провоцируешь! Словно ждёшь ,что я скажу: «Так, ну всё, пока!». После этого следует твой смешок и восклицание: «Ну, понеслась!» или «Ну ты просто пиз***ец!».

Мне хотелось бы, чтобы эти «Хроники…» стали для тебя теми несказанными словами, теми фразами, застрявшими у меня в горле, которые нельзя было произнести вслух.

Ну что ж,
Воспоминания стираются медленно…
Только ярче они, чем я думала.
И было тогда мне неведомо
Что я их с миражом перепутала…*

Совсем чуть-чуть осталось. Жду.

*http://www.stihi.ru/2010/05/25/8634