Барсук на дне рождении

Борис Карташов
     Стоял июнь. Время на реке и заливных лугах «мертвое»: сезон весенней охоты уже прошел, рыба в реку еще не скатилась с нерестилищ, на ссорах ловится только в небольших количествах вездесущий окунь и подъязок. Тем не менее, Григорич сблатовал меня на «уж очень интересное место».
     – Понимаешь, там, в сор впадает два ручья, образуя полуостров, рядом несколько маленьких карасиных озер. В общем, отдыхать одна благодать, не пожалеешь. Да и надо обследовать акваторию, для дальнейшего лова сырка, когда он начнет после нереста, нагуляв в траве жир, уходить на речные просторы. Я, конечно, согласился, тем более, приближался мой день рождения, который уже много лет отмечал с друзьями на природе. Как говаривал дед – «на гриве».
     Место, действительно, оказалось великолепным. Горная сторона, высокий берег, рядом поляна, обрамленная березами. Но самое главное – это родник, который находился под большим валуном, попавшим сюда, видимо, еще в ледниковый период.
     Почти день у нас ушло на обустройство и благоустройство бивака: ведь гости  (все рыбаки и охотники – наши знакомые) не должны были испытывать неудобств. Установили палатку, смастерили стол, сделали настил к лодкам, таган. Приготовили пару надувных резиновых лодок. Просушили и перебрали сети, наладили спиннинги для страждущих испытать настоящее наслаждение при ловле рыбы.
     Отдельно, Григорич взял на себя обязанности тамады и повара. В результате  стол изобиловал рыбными блюдами, различной зеленью и овощами с собственного огорода. Водка была охлажденной и готова к употреблению. Здравицы сыпались одна, за одной.  К вечеру над водными просторами эхом были слышны песни о России, русской судьбе и верных товарищах, которые мне в подарок исполняли друзья. Праздник закончился засветло на следующий день, если, конечно, брать во внимание, что в это время года на Оби белые ночи.
     Ближе к обеду очнувшись у костра и приведя себя в порядок, все разбрелись по гриве, каждый занимаясь своим делом. Одни умотали на озера за карасем, другие с удочками разбрелись по берегу в надежде на удачный лов. Григорич же, продолжая отвечать за сервировку стола, решил навести порядок после вчерашнего пиршества.
Хотел начать с уборки отходов на столе…, но к удивлению ничего не обнаружил. Там где еще вчера валялись объедки рыбы, овощей и зелени было чисто.
     «Кто – то молодец, несмотря на похмелье, прибрал здесь», – подумал он.
     Спустился к роднику помыть посуду и набрать воды в котелки. Вот тут и обомлел вовсе – у журчащего ручейка спокойно сидел барсук и поедал остатки нашего ужина! Делал он это обстоятельно, напрочь игнорируя дневального по биваку. Похрумкает листочками салата, свежей капусты, переключится на голову подъязка. Попьет ключевой водицы и снова берется за травку!
     Долго наблюдал за нахалом Григорич, потом тихонько вернулся обратно. Его рассказ о происшедшем насмешил нас до слез.
     – Тебе, наверное, это привиделось после похмельной рюмки, – пошутил я, – откуда на Оби барсуки?
     Дед, как всегда, пустился в воспоминания, пытаясь доказать, что эти животные все же обитают здесь. Но мы его дружно подняли на смех и он обиженно замолчал.
     Праздник закончился через день. Домой вернулись с купленной на пристани рыбой, чтобы жены не ворчали. В этот же день просмотрел энциклопедию Ханты-Мансийского автономного округа. В главе «животный мир» черным по белому прочитал: «На правой стороне Оби, в районах Октябрьского района встречаются барсуки. Живут в норах на берегу небольших проток, озер…»
     Позвонил Григоричу – извинился, что был не прав.