1952 г. Фашистские шахматы

Юрков Владимир Владимирович
1952 г. Фашистские шахматы
Весной 1952 года моя мать, будучи измерителем кабельных линий связи, приехала на проверку уже проложенного кабеля в Павшино ; тогда тихий подмосковный городок.

Мало кто знает, что война с Германией официально закончилась только 25 января 1955 года принятием Президиумом Верховного Совета СССР соответствующего решения. Приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть остался в состоянии войны, что позволяло удерживать на нашей стороне немецких военнопленных.

Закончив работу, она обратила внимание на строителей, которые непо-далеку копали траншею. У них был перерыв и один из них, сидя на земле, играл сам с собой в шахматы. Мать, будучи заядлой шахматисткой, не могла упустить такую возможность поиграть с незнакомым партнером, поэтому решилась подойти к рабочему. Но, на подходе, ее остановил офицер, кото-рый предупредил, что это ; фашисты и, хоть мы их не должны содержать в изоляции, но общаться с ними не рекомендуется. Мать сказала, что она хо-тела сыграть в шахматы, на что офицер буркнул: «Валяй…»

Фашист с радостью согласился поиграть и уж не знаю, немецкая га-лантность ли повлияла на исход партии или же моя мать так хорошо играла, но немец проиграл, сказав при этом: «Мы проиграли Красный Армия, я про-играл Прекрасный Фройлян» Мать удивилась этому каламбуру и тому, как хорошо он знает русский язык, на что немец ответил: «Нас готовили, чтобы жить здесь, вот теперь мы живем здесь».
Но самое интересное заключалось в его шахматах. Он вырезал их сам из различных чурбаков, которыми топили печь. Каждая фигурка имело свое собственное неповторимое лицо. Когда мне мать про это рассказывала, я спросил, не были ли похожи Король и Королева на Фюрера и Еву Браун? Она ответила мне, что вообще не запомнила на что они были похожи. Просто помнит, что кони были конями с развевающимися хвостами. Слоны задирали хоботы, туры представляли собою замковые башни, но больше всего ее поразили пешки ; все они представляли собою людей, причем, в отличие от многовиденных мною резных самодельных шахмат, они не были военными. Все пешки были сугубо гражданские люди ; грибник поднимающий с земли грибок, путник, устало сидящий на пенечке, дровосек с топором, косарь с косою…

Видимо поэтому и проиграл Гитлер эту войну, что послал на фронт не берсеркеров военных, а сугубо мирных людей, которым, может быть, и хо-телось обрести новые земли и жить на них, но проливать свою кровь или умирать за это они не хотели.