Т. М. Нэмени. Убийство

Тибор Нэмени
Т.М.Нэмени.

                Убийство.
               (Мини пьеса в двух сценах).

Действующие лица:
Мужики (обыкновенные молодые люди)
А
Б
Женщины
Маша – молодая особа.
Мужчин читатель может назвать по своему усмотрению, как ему хочется. Например, Генрих и Фриц. Или Васька и Мишка. Или Маурицио и Марио. Марио – красивое имя. Не правда ли?
Женщин обижать не следует, согласно этикета.
С тех пор, как вылезли из пещер, люди взяли себе за правило жить в каком-либо отгороженном со всех сторон локальном объеме. Поэтому действие происходит в квартирке у А. Как она ему досталась? Дарвинисты сказали бы, что в жестокой жизненной борьбе, которая, в частности, у нас в Москве приобретает временами очень острый характер. Но об этом подробнее в следующей пьесе.

  Сцена первая.

А – (Разговаривает по мобильнику.) Извините, я по поводу моего резюме.. Да. Опыт работы есть. Да, знаете, кризис, в фирме полный сэйл.. Франчайзинг? Приходилось этим заниматься. А имеются конкретные франшизы?.. Вы подумаете? До свидания.
Снова набирает номер.
А – Я по поводу работы..Можно связаться через сайт по электронке? Но живое общение более продуктивно.. (Оживленно.) Что, вы обо мне помните? Так я подъеду? (Пауза. Обращаясь в зал.) Пока не требуются..Не объявления же расклеивать..  Может, надо как-нибудь по знакомству. Но где его взять? Витьке, что ли позвонить? Или Алику? Скажу, Алик, пристрой меня, пожалуйста, буду тебе за пивом бегать!
Звонок в дверь. Идет открывать. Входит Маша.
М. – Я звонила , у тебя занято. Решила забежать на всякий случай. Мы сегодня начинаем позже. А ты что не на работе?
А – Увы, как говорится. Уволили «по сокращению».
М. – Так неожиданно. Ты мне ничего об этом не говорил.
А – (Хмуро.) Что тут говорить? Разговором дела не исправишь.
М. – Ты умалчиваешь, я чувствую это как «деятель искусства», так сказать.
А – Что ты можешь чувствовать?
М. – Я чувствую, что здесь была какая-то интрига.
А – ( Повторяет задумчиво.) Интрига.
М. -  Да, и что здесь замешана женщина.
А – (Удивленно.) Да, замешана, но не в том смысле, в котором ты думаешь.
М. – Уж не знаю насчет смысла, но замешана.
А – Вот усиленно ищу работу.
М. – Может, и я чем-нибудь помогу?
А – Попробуй, это было бы не плохо.
М. – Надо подумать, но в нашем «Арте» шансов мало. Сами  вечно на грани балансируем.. Надо пошукать по знакомым и у клиентов поспрошать.
А – Поспрошай пожалуйста.
М. – Да уж я постараюсь, но это не делается слишком быстро.
А – (Грустно.) Подождем, раз доля такая выпала.
М. – Не падай духом, дорогой, прорвемся! Все образуется. Ведь ты не один, а?
А – Слава Богу, это так. (Обнимает ее и целует.)
М. – Я по тебе соскучилась. Все время вспоминаю о тебе и хочу быть с тобой.
Снова обнимаются и целуются.
М. – Я тебя люблю, знаешь! Банально, но факт!
А – Вся жизнь, если так посмотреть – одна сплошная банальность. А принимать пищу, то есть питаться, не банально? А так приятно!
М. – Ну вот! Я все не решаюсь спросить в лоб: а ты, дорогой мой, ты-то  меня любишь?
Пауза.
М. – Вот, я чувствую, сама судьба идет нам навстречу. Я помогу тебе! И в поисках работы  тебя не будет давить мысль о пропитании. А тогда дело идет легче!
А – К чему ты клонишь?
М. – Это вечный рефрен в женских ариях. Дорогой, почему бы нам не пожениться? Да, я знаю, это общее место, все бабы всегда к этому клонят. Но ведь они – существа от природы.
А – А что, действительно. Чем черт не шутит?
М. – Ты так вопрос ставишь?
А – Да ладно, блин! Нельзя и пошутить!
Пауза.
А – Ты знаешь, Мария, если честно, то я не люблю употреблять это слово «любовь», и не только потому, что оно слишком затаскано за столько веков употребления.. А просто потому, что оно слишком пафосное, слишком картинное и парадное.
М. – (Вздыхает.) Так и что же?
А – Но ты мне очень симпатична. Мне с тобой легко и приятно. И к тому же я чувствую (я тоже умею чувствовать) – в тебе есть какая-то внутренняя порядочность.. А сегодня это редкое качество.
М. – Поверь мне, это качество всегда было большой редкостью, только раньше его старались всячески воспитывать и культивировать. А нынче старательно разрушают.
А – Разрушают, гады! И сейчас всякие паскудники и  гомосеки на коне! Ну, плевать на них! И без них забот хватает.
М. – Хватает.
А – Ты – хорошая девушка. Симпатичная. На тебя можно опереться. Господи, чего же мне еще надо?
М. – Смешно, но ты сейчас рассуждаешь как Подколесин в «Женитьбе»! Вечно одна и та же история!
А – Ладно, Маша. Не взирая на классику – давай действительно поженимся!
М. – Вот это правильно!
Обнимает его и они долго целуются и милуются.
М. – Давно бы так! А когда конкретно?
А – Чем скорее – тем лучше, как поется в опере!
М. – Ладно! Завтра идем подавать заявление в ЗАГС.
А – Идем!
Опять целуются в порыве чувств.
М. – Ой, я же на работу совсем опоздала! До завтра, милый!
Убегает.
А – (Задумчиво.) Окрутила, как у Гоголя!.. А не выпрыгнуть ли в окно? В переносном смысле?


Сцена вторая.

А - дома один. Звонок в дверь.
А- Кто еще там? Иду, иду!
Идет открывать. Входит Б.
Б – Смотри-ка, что я купил!
А – Пушка?
Б – Она.
А – Настоящая?
Б – Вопрос! Антиквариат. Смит-Вессон шестого калибра. И вот десять пулек к нему. Рассыпает их на столе.
А – А почем?
Б - По деньгам.
А – (Задумался, расставляет пульки на столе как солдатиков.) Где же ты достал? И зачем это тебе?
Б – На барахолке в Малаховке.
А – А разве она еще функционирует?
Б – Еще работает по выходным. Ты знаешь, что-то на меня нашло. Надоело мне все время бояться. Ведь сам знаешь, чуть что, в темном месте вырастет перед тобой этакий верзила, братан какой-нибудь. И писец!
А – Ну, купил бы шокер!
Б – Это не та игрушка. А вот эта пушка – вещь!
А – Так она небось не стреляет.
Б – Стреляет, как ни удивительно! Перед покупкой проверили.
А – И сколько выстрелов сделали?
Б – Два, пульки дорогие.
А – А на третий? Выстрелит? Или заест его или взорвется от старости.
Б – Честно говоря, сам не уверен. Но в деле проверим.
А – Как это в деле?
Б – Ну, при случае.
А – А что это, правда, на тебя накатило?
Б – Сам не знаю. Надоело вечно всего бояться. Помнишь, как премудрый пескарь у Салтыкова-Щедрина? Всю жизнь дрожал в своей норке. Жил дрожал, и умирал дрожал!
А – Так все живое так-то. И собачка боится и кошка боится. Может, только на клеточном уровне? Но думаю, что и там тоже самое… Ведь страх – это отчаянное предчуствие смерти. Никто не хотел умирать. Не помню, кто это написал.
Б – Да и фильм, кажется, такой был когда-то.
А – Так как же тогда тебя прикажешь понимать?
Б – А никак. Хочу, и все! Хочу хоть по улице ходить спокойно. И на всех класть. Не зря порох выдумали. Он посильнее ножа, и всех нас уравнивает…Я вот пока не обвыкся еще его носить. Вот для него купил изящную кобуру. Красиво? Как агент в «Ментах», под ремень под курткой слегка сзади.
А – Чтоб сразу выхватить? Ишь ты, ковбой! Смотрится. Однако, как-то все это странно. И на тебя не похоже. Ты не свихнулся чуток?
Б – Маленько есть. А что ты какой-то грустный?
А – Да вот, хрень какая…С работы поперли. У Зинки по счетам не сходится, навалила на меня, стерва. Сама, небось, приворовывает.
Б – Знамо дело.
А – А я, лопух, не все бумажки как следует оформлял. Накладных, видишь, не хватает. То одно забудешь, то другое. Не надо было ей так доверять!
Б – Должны же быть копии документов!
А – А вот нету, говорит. Ты, мол, мне не давал своевременно. Я же тебе много раз говорила.
Б – А и правда говорила?
А – Да что-то такое было давно, но она преувеличивает и врет много…Короче, друг, шеф вызвал. Деваться, говорит, некуда. Лучше уходи от греха по собственному, и делу конец. Вот так.
Б – Да ты не б! Найдешь другую. Это как с бабами.
А – Это да, но поначалу, знаешь, спад настроения. Очухаться надо.
Б – Так давай по маленькой пропустим. В таком случае сам Бог велел!
А – Это правильно! Хорошо, что ты зашел, а то одному не пьется.
Достает из холодильника бутылку и быстро сервирует стол. Наливает по рюмке.
А – Все перемелется, мука будет!
Б – За успешное трудоустройство!
Выпивают. Немного закусывают.
Б – (Наливает еще по рюмке.) После первой и второй перерывчик небольшой!
Снова выпивают и закусывают.
А – Слушай, ну ладно, хрен с ней, с работой! Я вот подумал, а разве ты сможешь и правда выстрелить из своей пушки?
Б – А что такого?
А – Человека убить?
Б – Ну, не обязательно убить.
А – Но ведь сможешь и убить. Тем более, что опыта в стрельбе у тебя никакого нет.
Б – Не скажи, я в тире стрелял.
А – В каком?
Б – А вот, в «Сокольниках».
А – Так это в игрушечном из пневматички. Это  несерьезно, сам понимаешь!
Б –  Ну, что ж, тут уж как получится. Убить, так убить. Пусть в следующий раз не лезет!
А -  В следующий раз? Ты меня пугаешь!
Махнув рукой, наполняет рюмки.
А – Ужас, давай еще по одной!
Б – Давай!
Пьют.
А – Нет, я уверен, что ты не сможешь выстрелить в человека!
Б – Почему ты так уверен?
А – Ты просто хвастаешь и строишь из себя крутого. Это не каждый может.
Б – Не знаю, как там каждый, а я смогу.
А – Не сможешь, я тебя знаю.
Б – Плохо ты меня знаешь! Я смогу!
А – Нет, не сможешь!
Б – Давай поспорим!
А – На спор? Давай. А на что?
Б – Ну, хоть бы на пятьсот зеленых!
А – Идет!
Б – А в кого буду стрелять?
А – Стреляй в меня!
Б – В тебя?!
А – А где мы еще найдем кого-то? Бей в меня!
Б – Л-л-ладно. Но я выстрелю мимо!
А – Согласен, но чтобы все-таки ты целился в именно в меня, а не палил в потолок. А то в потолок-то я и сам могу!
Б – Ну, что ж, заметано.
Медленно заряжает свой Смит-Вессон. А смотрит на эту процедуру.
Б – Готово! Господи, спаси мою душу, давай перед началом церемонии хлопнем еще по рюмке!
А – Давай!
Выпивают еще по одной.
Б – (Обращается к А.) К барьеру!
Тот становится в позу в дверном проеме, ведущем из данной комнаты в соседнюю. Б поднимает свою пушку и тщательно прицеливается в А. Прямо тому в грудь. Смотрит в мушку прицела с удовлетворением. Затем отводит ствол на некоторый угол в сторону от направления прицела.
А – Ну, что же ты? Стреляй!
Б – Медлит.
А – Слабо?
Б – На слабо дураков берут. (Пауза.) А я дурак.
Стреляет.
А - После выстрела. Шатаясь, со страшным хрипом извергает:
   Спасибо!...Сука поганая!
Падает замертво.
Пауза.
Б – (В шоке.) Это я удачно выстрелил! (Хватается за голову. Говорит отрывистыми фразами.) Что же я наделал? .. При попытке к бегству?.. Что это я говорю?.. Шаг влево, шаг вправо – стреляю! .. Ой, я совсем потерялся. .. Звонить в ментовку? .. Не надо?! .. Самозащита .. Нападение с ножом! .. Где нож? .. Вложить ему в руку, чтоб для отпечатков. .. Пока теплый!
Вбегает Маша.
М. – У тебя дверь открыта! .. Что это? .. О-о-о!! .. Что это?
Б – Молчи дура!
М. – Ужас!
Б – (Наставляет пистолет на нее.) А не пришить ли и тебя?
Она в ужасе прижимается к стене, как бы распятая в ней перед дулом пистолета.
Голос из зала:
- Не надо!
Б – Вы думаете, не надо?
Пауза.
Б – Ну, тогда прекращаем комедию!
(За сцену.)
Дайте занавес!