Венец

Игорь Грей
***

Кому венок из лавра
а кому венец терновый
не Бог дает – мы сами выбираем.
Быть в ореоле славы или носить
безбрачия венец
корону царскую
иль святости смиренный нимб –
свой крест и свой венец
мы выбираем сами.

*

МЕССИИ

Протуберанцы
сжигают вселенную
сметая все на своем пути

Но если бы не они
откуда явился бы Свет?

Кто бы рассеял ночь
и подарил тепло живому?

Их жизнь коротка
но, подобно мессиям

Они сокрушают старое
чтобы дать жизнь новому

Ибо самое лучшее средство
есть очищенье огнем

Ты думаешь, это легко –
быть мессией?


Плэйкаст «Мессии»


*

ВЕЛИКИЙ МИСТИК-ОДИНОЧКА

Он ходил по воде
и кормил с руки тысячи
хлебом одним
превращал воду в доброе вино
и воскрешал мертвых
целил слепых, прокаженных и немощных
изгоняя бесов Именем Отца...
Вселенский одиночка
Он творил чудеса
чтобы близорукие, ветхие духом слепцы
уверовали в Любовь
всемогущество Духа Святого
и бессмертие вечной души...
Он делал фокусы – этот Мастер «престижа» –
владея сиддхами, подвластными
любому йогу в Гималаях –
но Сердце было больше...
Он так просил: уверуйте – и обретете
что означало лишь одно:
оставьте карму и последуйте за Мной.
Но, Боже мой! – какое одиночество
Он должен был испытывать в среде
далеких недалеких душ
сердец холодных
за которыми пришел Мессия – чтобы спасти
от гибели смертельной
души и духа, добровольно
мамоне в рабство отданных...


сиддха (санскр.) – мистическое совершенство

*

ANGELIS

Angels of light
Have always been
And will always be.
They dwell invisibly
In the bodies of
Birds and flowers
Humans and winds
Verses and songs
Wishes and dreams
Making this world
A livable place.
Speak softly:
There're Angels
Among us...

***

Ангелы света
Всегда были и будут
Обитая незримо
В телах птиц и цветов
Людей и ветров
Стихов и песен
Желаний и снов
Делая мир
Пригодным для жизни.
Говори тише:
Среди нас – Ангелы...


Плэйкаст «Angels»


*

КРЫЛАТАЯ ДУША

Упасть с вершины вверх
и не разбиться о твердыню неба –

Тебе ль не суждено,
крылатая Душа, что обрела свободу?

Ты стала ангелом,
и твой попутчик – Ветер и песня Солнца.


Плэйкаст «Крылатая душа. Сиджо»


*

МЕТАМОРФОЗЫ

Догорает костер,
превращаясь в пепел.
И его разносит ветер.

Гаснет огонь свечи,
становясь теплом.
И его свет поглощает ночь.

Душа оставляет Землю
и устремляется к звездам –
туда, где Время, кажется, спит.

Звезды падают с неба,
превращаясь в камни.
И тонут в песке чистые капли дождя.

Но песок возвращает их Солнцу
и становится
Временем.

Память,
призванная помнить,
забывает.

Слово,
призванное исцелять,
убивает.

Но Любовь побеждает Ненависть
и становится
Вечностью.

Время –
великий обманщик.
Но дольше Времени – только Любовь.


Плэйкаст «Метаморфозы»


*

Я БУДУ С ТОБОЙ

В скорбный час когда ты
Будешь гол как сокол
Совершенно один
Без воды и без света
Когда будет казаться
Что время остановилось
Или вовсе исчезло
Время
В светлый час
Когда ты останешься
Наедине с вечностью
С тобой буду я –
Твой ангел –
И тогда мы вернемся
Домой


Плэйкаст «Я буду с тобой...»


*

В МИГЕ

Боли нет –
и ты просто паришь
в тонком теле эфира
над грешной землею.

И тяжелый груз былого,
что кануло в Лету,
тебя больше не ранит.

Ты живешь в миге –
в коротком мгновении Вечности,
в котором ты – СЕЙЧАС, такая,
какая есть на самом деле,
которая и есть настоящая ТЫ –

чистая и непорочная,
светлая и мудрая
частичка Бога –
вечная ДУША
в миге.


Плэйкаст «В миге»


*

СКОРБНЫЕ ВРАТА

Есть Скорбные Врата в Иерусалиме.

Здесь
окровавленный
измученный
истерзанный
униженный
оплеванный
всем миром осужденный
приговоренный к смертной казни
через распятие
Господь

остановился

в девятый раз,
неся свой скорбный крест
на запад, –
туда, где садится Солнце
за гору по имени Голгофа,
что значит «лобное место»
или «мертвая голова».

Начальник стражи по обычаю
В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
спросил народ:

«Виновен или нет?»

Всего лишь один голос «Нет!» –
ОДИН ВСЕГО ЛИШЬ! –
привел бы к пересмотру
приговора.

НО НЕ БЫЛО
НИ ОДНОГО...

НАРОД – БЕЗМОЛВСТВОВАЛ!!!

ОНИ – МОЛЧАЛИ!..

................

А ОН...
ОН БЫЛ ВИНОВЕН ТОЛЬКО В ТОМ,
ЧТО БЫЛ
ПОСЛАННИКОМ
ЛЮБВИ
ОТ БОГА...

***

В моей душе кровоточАт стигматы,

Когда переживаю вновь и вновь

Твои страданья, Господи...


17 апреля 2009 года, Страстная пятница


Плэйкаст «Скорбные Врата»


*

СВЯТЫЕ СЛЕЗЫ

Указывая грустными глазами на Пречистый образ,
Он тихо молвил: «Она много плачет...»
Я спросил: «Почему?»
«Из-за людей», – ответил он,
И по его щеке скатилась чистая слеза.
«А ты?» – несмело спросил я.
«Я тоже. Иногда».
«Почему ты плачешь?»
«Из-за тебя, – ответил он. – Ты не умеешь любить.
А я так хочу, чтобы ты был счастлив!»

Еще слеза... Мне стало очень жаль Ангела.
И чувство вины сжало судорогой горло:
Ведь это я – причина его слез.
«Но мои слезы – ничто. А Ее слезы
Способны очистить вселенную.
Доколе будет плакать Богородица?!»

Мой Ангел был безутешен,
И я не знал, как ему помочь.
«Прости меня! Я непременно научусь любить.
Ты мне поможешь в этом?»
«Я не волшебник. Я тоже учусь.
И ты прости: плохой из меня наставник».
«Никто не совершенен,
Кроме как Отец наш Небесный...»

Мы тихо молились – мой Ангел и я –
У образа Пречистой Богородицы в слезах
В маленькой церквушке на окраине большого города
В третьем тысячелетии от Рождества Христова.

И пуще прежнего грешил Адам.
И Каин снова убивал Авеля.
И плакала Матерь Божья –
Ее Сына распинают вновь...


Плэйкаст «Святые слезы»


*

ВЫБОР

Идет извечная война добра и зла,
война светлых и темных сил.

Ты должен определиться,
на чьей ты стороне.

Не спеши: от твоего выбора
зависит баланс сил.

Не медли: ты можешь не успеть
и кануть в Лету.

Сделай свой выбор – ведь от него
зависят судьбы мира.

Ответь себе:
на чьей ты стороне?


Плэйкаст «Противостояние»


*

СИНДРОМ ИУДЫ

ТЕНИ

они уходят
не успев
прийти

БЕГСТВО

беглецы
не в чести
ни здесь ни там

СИНДРОМ ИУДЫ

и только совесть
голос Твой
во мне

*

Я ПОПРОСИЛ У БОГА СМЕРТИ...

Я попросил у Бога смерти – и Он сказал:
– Еще не время, сын мой: слишком рано...

Я попросил забвения у Бога – и Он ответил:
– Память – это важно.

Я попросил у Господа свободы – и Он изрек:
– Свобода – в слове правды и молитве сердца.

Я попросил у Бога счастья – и Он сказал:
– Зажги свою звезду!

Я попросил у Господа любви – и Он промолвил:
– Слушай голос сердца!

Я попросил прощения у Бога – и Он ответил:
– Ты ни в чем не виноват.

Я попросил у Бога испытаний – и Он изрек:
– В душе твоей – и рай, и ад.

Я попросил у Бога смерти – и Он сказал:
– Учись любить, дитя! И научись прощать...


Авторская мелодекламация на Стихофон.ру:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=21848

Плэйкаст «Я попросил у Бога смерти…»


*

ПОСЛЕДНЯЯ СВЕЧА

И наступила ночь,
когда осталась лишь одна свеча.

Пребыть во мраке или жечь ее?
Дилемма...

Я зажигаю бережно свечу
и думаю о том,
как много значит для меня
ее огонь. Быть может,

это мой последний шанс,
и только от меня зависит,
насколько мудро я распоряжусь
теплом и светом.

Я жгу свечу и думаю о том,
как расточительно
я жег те свечи,
что были прежде...

И собирая силы
для последнего рывка,
я на живой огонь смотрю,
о скоротечной жизни мыслю
и задаю себе вопрос:

когда сгорит
моя последняя свеча,
я окажусь во мраке
или новый свет увижу?..


Плэйкаст «Последняя свеча»


*

ПОШЛИ МНЕ АНГЕЛА!

Я попросил у Господа смиренно:
– Пошли мне Ангела.
Мне трудно одному идти...
Господь ответил мне:
– Твой Ангел – рядом от рождения с тобою.
Открой глаза души – и ты его увидишь...
И я проснулся среди ночи
и увидел в изголовье
глаза усталые и белое крыло.
– Пойдем, – промолвил тихо Ангел.
Пришла пора и утро новое зажглось...
– Куда? – спросил я удивленно.
Ответил Ангел:
– Не куда, но как.
Твоя свеча, увы, погасла.
Пришел твой звездный час.
Теперь мы будем вместе...


Плэйкаст «Пошли мне Ангела!»


*

ОБИТЕЛЬ СВЕТА

Мой жесткий кокон
Раскрывается весною
Я снова вижу свет
Я бабочка, летящая
В извечную обитель


Плэйкаст «Душа-мотылек» от Клименковой Юлии:


*

ЛЕТИ!

Как важно
сохранить восторг души!
Он дарит крылья
для полетов вдохновенных
над пропастью рутины серых будней
и иллюзорных праздников –

Лети
душой воскресший
в лихолетье безвременья
и воспаривший ввысь паломник духа
благословленный Небом
звездный пилигрим!


Плэйкаст «Лети!»


*

ПАСХА

Небеса разверзлись
и зарыдали дождем –
в светлый праздник Пасхи,
когда воскрес Господь.

Даже старожилы не помнили такой Пасхи.
«Не заслужили мы у Бога погожего дня в Воскресенье», – говорили одни.
«Будет второй потоп», – пророчили другие.

А я, промокший до нитки,
шел домой из церкви
и думал о том, что это –
очищение... водой.

...................

Дождь успокоился только за полночь,
когда люди, утомленные праздностью
и уставшие от дождя,
не алчущие более ни воды, ни водки,
забылись в своих тревожных снах...

Я же уснуть не мог.
Я смотрел на умытую ночь
и всё думал о том,
почему так рыдало небо
в светлый праздник
Воскресения Жизни.


29 апреля 2008, Пасха

*

ЭДЕМ

А знаешь, где-то там
в одном из параллельных миров
или альтернативных будущих – неважно
быть может, совсем рядом, в одной
из близлежащих галактик
или во вселенной, что по соседству
совсем другой сценарий, и Адам
что взят из праха, как и прежде
живет с Лилит – той, что возникла из огня
и не было ни Евы и никакого змия
и яблока раздора с Богом – тоже не было:
они живут по-прежнему в Эдеме
где Каин не убивает Авеля
потому что зависть мертва
но любовь – в достатке.
У них – великолепные потомки
рожденные в любви, а значит, без греха;
они понимают друг друга без слов
потому что у них – другая жизнь
ведь бытие в любви – это памятование о Боге
а бытие с любовью – это целомудрие
а быть в любви означает
жить в эдемском раю
с миллионами Адамов и Лилит
не ведающих, ЧТО есть смерть
или забвенье Бога.


Плэйкаст «Эдем»


*

ПОСЛАННИК НЕБЕС

Всего сто сорок дней
между Рождеством и Вознесением –

И короткая жизнь в тридцать три года,
как один миг.

Две долгих тысячи и девять малых лет
от дня явленья в этот мир –

И целая вечность
в измерении Любви, Добра и Света.


28 мая 2009 года от Рождества Христова,
Вознесение Господне

*

ФЕНИКС

А теперь пребывают сии три:
вера, надежда, любовь;
но любовь из них больше.
(1-е Коринфянам, 13:13)


Мне Вера указала добрый путь,
Звезду зажгла Надежда, окрыляя,
Любовь благословила и шепнула: «Будь!»,
Дыханьем жизни душу наполняя.

Взмывая ввысь в союзе с ветром теплым,
Я снова в небе – лишь поток лови!
Как птица Феникс возрождается из пепла,
Я возрождаюсь к жизни из Любви.


Плэйкаст «Вера, Надежда, Любовь»


*

Из книги «Путь Любви». Часть I

2008 – 2011