Ликбез для президентов

Пенхаус
Чокнеп, попнем, три притопа,
Крутанём мы рясой попу,
Руки влево, вправо шире –
Сигарету затушили.
Это Вицин, Моргунов
Обучают  танцу кучу лох.
http://video.mail.ru/mail/big52/1236/1307.html

Несут ли  смысловую нагрузку танцы под аккомпанемент хард-рок-поп групп американского  пошива? Несут, бесспорно, психологию разврата.
Так и физическая культура в школах не имеет ничего общего с физическим  самосовершенствованием детей на базе духовного  сдерживания агрессии: дети на одном уроке скачут как  козы через козла, на другом уроке  приседают, сдавая  утвержденные  нормативы, на третьем занимаются  гимнастикой. В итоге – ничего, ни бегунов, ни штангистов, ни метателей учебных гранат. 11 лет  мракобесия.
Примечание.
Обзор  доступной литературы.
Философия танца
Движения – это еще не танец, а всего лишь его инструмент   , но, соотнося каждое движение в последовательности танца с его глубиной, объемом и назначением, можно достичь истинного вдохновения.


Танец - это искусство выражения себя. http://www.indiandance.ru/Ru/DancePhilosophy.htm Когда человек повторяет какое-то действие с ритмом и чувством, это может считаться танцем. До того времени, когда сформировался язык, человек, общался посредством рисунков, мимики, жестов, а также при помощи различных звуков. Древние пещерные люди жили общинами и каждое значимое событие, например, охота, рождение ребенка, смерть - сопровождалось неким действом со звуками и движениями тела.
В азиатских странах, особенно в Индии, помимо фольклорных танцев, широкое распространение получили ритуальные и обрядовые танцы. Во время священнодействия избранные люди общины исполняли эти танцы вокруг или даже внутри храма. Считалось, что эти танцы обладали магией и чистой, и способны ублажить Богов. В Индии танцы, посвященные богам, брали свои сюжеты из древних эпических поэм Рамаяны, Махабхараты и других священных книг. Люди, исполняющие подобные танцы были известны как Bharats, Nut, Kushilav, Chaaran и Kathak.
Абхиная Дарпан (легендарная книга по танцу, написанная Нандикешваром в 3 - 5 веках до нашей эры) говорит о том, что танцор должен обладать знаниями музыки, йоги, камасутры, уметь играть на музыкальных инструментах, быть "мастером Ритма", что позволит ему сочинять новые танцевальные композиции, то мы увидим, что в их основе лежит чистая математика, физика и эстетика. Хотя обывателям это покажется странным, но это так. Все религиозные великие деятели, начиная с древности и до наших времен, были профессиональными танцовщиками.
Большинство танцев как народных, так и классических можно идентифицировать при помощи жестов и движений, используемых в них. В классических танцах они более отточенные и четкие, так как индивидуальное самосовершенствование является неотъемлемой частью представления.
Все это, еще раз доказывает, что танец любой страны или даже маленькой девушки на ее территории является отражением культурного, политического, экономического и духовного уровня развития населяющих ее людей, показывает богатство и разнообразие их вкуса и способствует развитию культурного обмена между странами. Это может показаться странным, но отдельно взятый танец, может многое рассказать о своем регионе, откуда он родом, о характере деятельности людей населяющих его, об их традициях, быте, о географическом местоположении этого региона, о климате, о религиозных особенностях, об уровне образования населения, об экономическом положении, можно даже узнать о наличии водоема в тех местах и т.д. Это прямо указывает на то, что танец это не только развлечения, но и серьезная наука, тесно связанная с психологией человека, отображающее его философию и мировоззрение, показывающая развитие интеллектуального уровня человека.
Обычно для танца используются костюмы ярких и насыщенных цветов, символизирующих счастье, силу и энергию жизни. Для каждого танца характерен свой костюм. На пример, на Тибете для танца, который исполняют Ламы во время религиозных церемоний, используется тот же костюм, что и много веков назад, это не просто костюм, он несет на себе важную смысловую нагрузку и является неотъемлемой частью ритуала.

В Индии существует семь классических стилей танца. Все эти танцы следуют правилам танца, описанным в древних книгах Бхарат Натья Шастра и Абхиная Дарпан. Эти книги описывают в деталях технику исполнения всех движений и строго регламентируют их: 28 жестов одной руки, 32 - обеими руками и около 42 комбинированных жестов. У каждого жеста есть знания, и указывается контекст, в котором его нужно использовать. Жесты, используемые, при отправлении религиозных культов в Индуизме, очень схожи с теми, описанными в Бхаратнатьешастре и Абхиная Дарпан

Философия Танца живота
Обновлено 12.02.2010 12:19 26.01.2010 04:43
Танец живота как алхимический женский танец изначально исполнялся только в храме, и его функцией было преобразование и увязывание энергии внешнего и внутреннего пространств посредством движения телом. Свою сакральную функцию танец не утратил и по сей день, но для того чтобы познать его истинную глубину, необходимо, прежде всего, познать себя и почувствовать свое тело. Все внешнее в танце – уже следствие. Не стоит, конечно, умалять роль техники как базы знаний практических и теоретических, но главной опорой в танце живота остается внутреннее естественное знание, связанное с сакральным хранилищем женщины, ее маткой.

Услышать, почувствовать и понять танец живота не так трудно, если знать об одном секрете: у любого танца всегда есть центр, вокруг которого выстраиваются все движения. В Танце живота таким центром является матка. И если танец не выстраивается по отношению к матке, то это не танец, а просто набор движений.

Танец – это, в первую очередь, выражение внутреннего состояния. Вы наблюдаете за исполняющей танец живота женщиной. Он льется, как река, перетекая и меняя свое направление.

Танец – это поэзия, океан. Он учит погружаться в бездонные воды. Сама последовательность движений имеет уже второстепенное значение. Движения – это еще не танец, а всего лишь его инструмент, но, соотнося каждое движение в последовательности танца с его глубиной, объемом и назначением, можно достичь истинного вдохновения.

Танец – это искусство, знание, философия. В процессе изучения он становится инструментом осмысления и познания своей природы. Пределов познанию не существует. Если вы изучили движение – это еще не значит, что вы его знаете. Даже если изучаете его уже 10 лет, вы не можете утверждать, что знаете его. Наоборот, вы должны находить в этом движении все новые и новые моменты, потому что знания отличаются не внешней последовательностью, а глубиной, которую они содержат.

Танец – это язык тела. Он учит нас общению не только с окружающим пространством, но и с собственным телом, позволяя наполнять, питать его чувствительную сферу. Чувства не появляются из ниоткуда – они являются частью энергии, которую вырабатывает наше тело. активизируют процесс наполнения извне.

Все движения в танце живота можно разбить на четыре основные группы: вибрация, вращение, волнообразные движения, движения животом. Очень многие движения в Танце живота основаны на вибрации. Она высвобождает и преобразует энергию в той части тела, в которой танцующая ее зарождает. В танце живота большинство вибрационных движений связано с бедрами, поскольку они являются основным накопителем энергии, поступающей в них вследствие перераспределения энергии маткой. Вибрация, как уже упоминалось, позволяет преобразовать и затем усвоить эту энергию. Движения, связанные с вращением, создают устойчивую циркуляцию энергии, которая определяется внутренним усилием, задаваемым в процессе движения. В танце живота существует около восьми различных форм вращения, каждая из которых имеет свою плотность. Волнообразные движения связаны с усвоением полученной энергии. Важна не столько внешняя сторона, пластика движения; сколько внутренняя наполненность, и только тогда движение будет выглядеть гармоничным и красивым. Основное движение – движение животом, напрямую связанное с внутренним ритмом женщины, понятием маточного дыхания. Когда все движения в танце выстраиваются согласно внутреннему ритму танцующей, когда они наполнены и выстроены по отношению к центру – к матке, тогда танец становится не просто набором движений, а способом реализации, или искусством проживания для женщины.

Благодаря танцу женщина учится чувствовать свое тело, выстраивать внутренние связи между сознанием, телом и душой, таким образом, реализуясь внутренне. Разбираясь с тем, какие энергетические процессы происходят в теле, она учится выстраивать связи и с окружающим миром, таким образом, реализуясь во внешнем мире, в социуме. Интуитивно понимая истинный порядок вещей, женщина может обретать внутреннюю гармонию.
Танец живота. www.bellydancing.ru


Философия танца Эрика Йериссена
http://havana.kz/articles/tango/?id=7
Стиль танца, который я преподаю, называется «танго салон». Для меня это означает: танец, возникающих благодаря ведению и следованию, с уважением к пространству, которое имеется в распоряжении танцоров. Интерпретировать это можно довольно свободно.
Объятие
Хотя со своими партнерами-педагогами (Комалой и Кларче) я всегда танцую сердце к сердцу, я забочусь о том, чтобы ученики уже играючи открывали для себя, какая форма больше всего им самим подходит. Иногда желательно немного дневного света (расстояния между верхними частями туловищ). Я стремлюсь к тому, чтобы ученики сами органически находили, каким образом они могут делить меж собой пространство танца.
Когда мы предлагаем новые идеи и движения, то я всегда прошу учеников сперва поупражняться в учебной позиции. Это означает: четыре руки образую круг с «дневным светом». Присутствие направлено вперед: оси тел наклонены друг к другу. Щиколотки расслаблены, так что пятка может касаться пола. Точка вращения остается в то же время на внутренней стороне ступной подушечки. Постановка ступней продолжает линию ног с задней стороны и эта линия направлена в землю. Благодаря этому создается возможность поставить ступню в шаге плоско, как угодно: сперва подушечкой или пяткой.
 
Вести и следовать
Существует много взглядов на эту тему. Я работаю со следующей идеей, которую очень трудно описать на бумаге.  Ведение и следование рождается из центра тяжести тела, во взаимосвязи с полом. Общение между танцующими строится снаружи благодаря мостам из мышц, напряженных пружинно и чутко, по сторонам верхних частей тел и рук. Изнутри связь переходит из центра тяжести в центр коммуникации (сердце) благодаря намерению танцевать вместе с твоим партнером. Физически мы применяем для этого этот наклон вперед оси тела, о котором я уже упоминал.
Из учебной позиции мы можем изменить форму объятия, когда движения станут плавными. Круг, наполненный «дневным светом», сужается в круг без просвета. Из кругообразной позиции рук мы заново обретаем «нормальное объятие», сперва освобождая руки, а затем давая им возможность поискать — и найти — новую позицию.

Музыкальная интерпретация
Музыка влияет на жаргон движений: ритмическая, доминирующая музыка требует иной интерпретации, чем музыка мелодичная. Чтобы дать людям почувствовать эту разницу в танго, я иногда пользуюсь совершенно другой музыкой... Для того, чтобы подчеркнуть какой-либо компонент. Благодаря бальзаму новых ингредиентов знакомая музыка становится более доступной. Во время уроков мы частно упоминаем имена оркестров, с музыкой которых мы работаем, чтобы люди учились их распознавать.
Сам я люблю танцевать так, когда кажется, как будто оркестр приспосабливается к моему танцу. Скользить как танцор по волне музыки — это главная цель. Более глубокая цель — это иногда вносить контрасты, благодаря которым возникает динамика между танцем и музыкой. Партнерша, которая это умеет делать, возносит меня в небеса танго. Гармония, на мой взгляд, это больше, чем полное согласие. Это также умение отвлечь, удивить, а также возвращение друг у другу после разлада.

Импровизация
В танго салона импровизация занимает важнейшее место. Мне тут же приходят в голову слова моего великого вдохновителя, Пепито. Он мне как-то сказал: «Эрик, ты, с твоими длиннющими ногами, должен как педагог у меня учиться, но после этого перекладывать всё на твои собственные возможности».
Если ты не умеешь творчески обращаться с узором движений, то ты также не сумеешь с уважением отнестись к пространству салона и не сможешь придать форму музыке. Поэтому во время уроков мы работаем над умением пользоваться пространством и как только возникают зафиксированные шаблоны (что людям очень свойственно), мы стараемся их перебить упражнениями, направленными на возбуждение творческого мышления. Я пользуюсь (очень редко) элементами хореографии только тогда, когда есть смысл выстроить определенную структуру, чтобы внутри этой структуры сконцентрировать внимание на каком-то другом элементе.
Благодаря большой доле творчества в моих уроках также и с моей стороны очень часто возникают новые формы движений и идеи. Время покажет, насколько эти идеи живучи... Интересно же то, что иногда (заново) находится идея, которая в то же самое время появляется в других частях мира (коллективное сознание?) Я помню, как около десяти лет назад у нас в гостях был Густаво и спросил с удивлением: а откуда танцоры здесь это движение знают? ( в то время речь шла об определенном «размахе ноги», который мы несколько недель до этого думали, что сами «изобрели». Густаво сообщил, что он сам, за неделю до происходящего, обнаружил это движение у одного танцора, Петака, вернувшегося в танго после длительного отсутствия...).

Уроки
Прежде всего хочу подчеркнуть, что танец невозможно освоить во время урока. Само обучение происходит благодаря километрам, которые накручиваешь танцуя. Поэтому организовывать вдохновляющие милонги ( с хорошими танцорами, с неожиданными
встречами) является частью процесса моего преподавания.
Уроки для начинающих — это самое важное. Во время них танцоры открывают для себя то, что они могут (или могли бы), и то, что они не могут. Ах, это так просто: показать людям что-то, что они не могут (пятикратное вращение с синкопическими ганчо) и они захотят тут же этому научиться: касса! Только они этому никогда не научатся: они будут преследовать тот образ, который вы оставили в их восприятии. И зачастую этот образ ошибочен. Пользоваться же тем, что уже присутствует в человеке, гораздо важнее: из этого развивается умение и открытость танцора в танце. Мне непонятно, что толкает преуспевающие школы танго привлекать неопытных педагогов для уроков начинающим.

Элементы движений у нас преподаются часто в логичном порядке. Походка, музыка, ведение и следование являются азбукой танго. Мы используем базовый шаг-восьмерку только позже и дает ему возможность родиться из изначальной основы спустя несколько уроков. Форма таким образом образом возникает из содержания. Базовый шаг ведется исключительно в направлении танца и шаг назад в нем отсутствует. Для танца милонги я пользуюсь совершенно иным принципом: ритмом и боковым перемещением. Вальс также предлагается в курсах для начинающих.
После нескольких лет опыта мне стало бросаться в глаза, что люди испытывают трудности с техникой вращения. В программу уроков для начинающих я поэтому ввел вращения, чтобы потом это можно было уже играюче развить в медиалуны, гирос и молинос...
В принципе в курсах для начинающих присутствует все, что будет затронуто позже в процессе обучения, чтобы люди были подготовлены к этим возможностям. Таким образом строятся и последующие курсы... маленькими шажками ( в буквальном и переносном смысле), в развитии, направленном на конструирование и углубление движений, на музыкальность и общение между партнерами.
Таким образом ученики обретают знание и то же самое можно сказать и о педагоге. Хотя спустя 16 лет больших открытий уже не происходит, тем не менее я ежедневно нахожу для себя более эффективные дидактические и методические приемы. Уроки таким образом я не прожевываю для последней мелочи. Я предоставляю себе большую свободу выбора направления.
Ты обретаешь знание тогда, когда ты себя хорошо чувствуешь. Нашим урокам характерны подбодрения и большая доля юмора, умение смотреть на вещи относительно. В конце урока все нахмуренные брови должны разгладиться. То, что ты уносишь с собой, должно прежде всего осесть в памяти твоего тела. Таким образом мне до сих пор нравится то, что я делаю, и для моих учеников это является стимулом для продолжения: вечным двигателем!

Перевод текста Натальи Ермоченковой.
Источник: edissa.spb.ru

Обучение танцам. Техника и философия танца - от классики к модерну
http://www.center-man.ru/cen208.php
Наименование курса:
Техника и философия танца - от классики к модерну.
Продолжительность курса:
Общий объем курса:
Групповые занятия: 12 ак. ч.
•  аудиторные
•  самостоятельные 12 ак. ч.
0 ак. ч.
Индивидуальные занятия: 12 ак. ч.
График занятий:
Стандартный режим занятий:
• понедельник, среда, пятница — по 4 ак.ч.
• вторник, четверг — по 4 ак.ч.
• суббота, воскресенье — по 4 ак.ч.
Интенсивный режим занятий:
• понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — по 4 ак.ч.
• понедельник, среда, пятница — по 8 ак.ч.
• вторник, среда — по 8 ак.ч.
• суббота, воскресенье — по 8 ак.ч.

*** Для корпоративных клиентов график занятий обсуждается и составляется индивидуально.
Время занятий групп на курсах:
• утренние — с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00
• дневные — с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00
• вечерние — с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00
• группы выходного дня: суббота и/или воскресенье — c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.

*** В отдельных (исключительных) случаях время занятий может быть изменено.
Место проведения занятий:
• в аудиториях г. Москвы (м. Арбатская, м. Охотный ряд, м. Пушкинская, м. Тверская, м. Чистые пруды, м. Тургеневская, м. Спортивная и др.);
• в Вашем городе;
• в офисе Вашей компании.
Ближайшие даты начала занятий:
Рабочие дни:
• Утро — 25-04-2011
• День — 26-04-2011
• Вечер — 26-04-2011
Выходные дни:
• Cуббота и/или воскресенье — 30-04-2011
*** Внимание! Даты начала занятий могут изменяться.
Документ, подтверждающий окончание курса:
Сертификат установленного Учебным учреждением образца.
Учебная программа курса:
1. Введение в классический танец. Процесс перехода от классики к модерну.
1.1. Основные элементы классичечкого танца (позиции рук, ног, корпуса).
1.2. Элементы demi i grand plie, battement tandu... (как по классическим законам, так и технике Марты Грем).
1.3. Контракции во всех положениях (партер лежа на полу, работа на коленях и стоя). Работа с пространством: различные триплиты по диагонали. Танцевальная комбинация.
2. Ведение в технику Хосе Лимона (техника, основанная на дыхании).
2.1. Работа в партере (свинги, перекаты, перевороты).
2.2. Работа с пространством.
2.3. Танцевальные комбинации.
2.4. Импровизационная работа на заданную тему.
3. Сontemporari danc, контактная импровизация (работа в плоскостях).
3.1. Партнеринг, работа с весом тела.
3.2. Работа с партнером (передача веса тела - основные законы).
3.3. Состояния: леда, меда, работа в парах.
3.4. Танцевальные комбинации в парах.
4. Самостоятельная работа на основе изученного материала