Сказ про то, как Лев-Солнце и Косуля землю в лесу

Альфира Ткаченко
                Из серии «Золотые россыпи Сибири»

       Сказ про то, как Лев-Солнце и Косуля землю в лесу делили
   
   Ясное солнышко осветило полянку и поплыло в лес, за гору. За горой стояла избушка. Оконца в избушке смотрели на сосны и через них видно, что происходит в лесу. Ещё ни одно событие леса не проходило мимо него.
  И вот, в один прекрасный день, избушка дремала, после знойного дня на полянке. Ветерок покоил её стены. Белка бегала по веткам деревьев.
   Было тихо.
   Лев-Солнце оглянулся на лес,- "Куда бы ему бросить взор, где он ещё не был?"
   А не был Лев-Солнце ещё во многих местах.
   И увидал он на полянке, что стоит избушка. А над ней ветви сосны качаются. Белка бегает по дереву. Шишки сама грызёт, а шелуху на землю кидает, муравьям.
  Захотелось тогда Льву-Солнцу прогуляться по лесным тропам.
- Эй, белка, подскажи, где мне, Льву – Солнцу погулять? – прокричал, упираясь в бока Лев-Солнце.
  Белка, оглянулась, - «Кто это кричит мне с неба?» и увидала, что Лев-Солнце стоит над горой, подбоченился и кричит  ей.
- А попробуй по лесу походить, да не сильно своими волосами ветвей касайся, а то иглы пороняешь и в ветвях запутаешься.
  И белка убежала в дупло. Там  ей было прохладно.
  Лев – Солнце поглядел в сторону избушки и пошёл по тропе, потом на небо залез. Идёт по небу и видит, что на горе стоит косуля.
- Это кто на моей горе стоит? – спросил гордо и грозно Лев-Солнце.
- На какой горе? – не поняла косуля, - Здесь я живу.
- Как это ты живёшь? Это моя теперь территория! Здесь я хозяин! - воспротивился Лев - Солнце и затопал лапами.
- Нет, это я хозяйка здешних мест, - тихо поправила его косуля.
- Нет, я! - ещё громче топчет лапами Лев-Солнце, - Мне его указала белка на дереве.
- А давай поспорим. Кто спор выиграет, тот и будет хозяин леса, - сказала косуля.
- Давай, - гордый и не приступный ответил Лев-Солнце.
- Ты, Лев – Солнце, высоко живёшь, много видишь, много ходишь по небу и видишь, кто, где и как живёт. Но ещё никогда ты не видел, как гора  ходила за туманом в лесу. Вот смотри, гора сходила за гору и не нашла там тумана. Где теперь туман? Нет. Это ты, наверное, его куда-то девал?
- А что, гора разве не видела, что туман за горой себе пещеру нашёл там и спрятался?
- Нет там тумана! - прокричала Косуля и топнула копытом.
- Как так нет? Я ещё вчера видел, как туман за гору ушёл и спать лёг в пещеру.
- Нет! - ещё яростней прокричала Косуля, - Нет его там. А кто нам теперь росу на траве оставит? Ты ведь все земли, травы и горы иссушил. Разве ты не понимаешь, что ты лесу вред приносишь? Был туман, он нам дождь приносил. А теперь ни дождя нет, ни рос.
   Закачала грозно Косуля рожками и на Льва-Солнце побежала. Колет рогами Льва-Солнце, а сама не может его сдвинуть с места. Мало сил у неё. Разбежалась косуля и опять всё тоже.
- Ну, вот, видишь. Не можешь ты со мною справиться. Я всесильный! Как я захочу, так и будет.
  Но не верила ему косуля и убежала за гору звать туман.
- Туман, а туман, помоги мне! Меня Лев-Солнце не слушает. Всё изжарил уже. Посмотри, какие деревья в лесу. Пожухли совсем.
   Туман встал, протёр глаза и поплыл из пещеры. Поднялся ветер, да такой силы, что Лев-Солнце тронулся с места и поплыл по небу, прикрываясь лапами от ветра.
- Эй, ты, злой ветер, прекрати меня гнать. Я здесь хозяин!
- Нет, - завывал ветер, прогоняя Льва-Солнце.
  Дождь полился такой силы, что намокла шерсть у Льва-Солнца и не смог он больше бегать. Упал на землю и плачет.
- Как же я теперь светить буду?!.. Ведь я так цветы люблю. Это они только от меня такие красивые.
  Дождь шёл день, второй, третий. На четвёртый день дождь устал и упал за гору. Спрятался в пещеру.
- Вот видишь Лев-Солнце, какая я хозяйка леса! - сказала Косуля, - Ведь только я могу установить, когда в лесу дождь будет, а когда солнце. Ты сейчас и свети на цветы, а то они совсем поникнут от мокрого дождя.
   Повеселел Лев - Солнце и выглянул из своего убежища. Бегает по полянке и с цветами играет.
   Так и поделили землю Лев-Солнце и Косуля в лесу. Теперь и жаркое солнце в лесу и дождь знают своё время, когда им надо быть на том или ином месте.

23.04.2011 года.