Шторм

Лариса Ханарина
Сегодня утром жители города, в котором я сейчас живу, услышали штормовое предупреждение. Оно не преминуло реализоваться как можно быстрее: не прошло и часа, как шторм налетел.
Ещё несколько дней назад студенты бодро расхаживали по кампусу во вьтнамках. Девушки демонстрировали безукоризненный педикюр, парни выставляли под алчущие взгляды свои крепкие волосатые ноги.
А сегодня люди шли, сгибаясь под неумолимостью ураганного ветра. Девушки полоскали по воздуху длинными волосами, парни обвешивались рюкзаками потяжелее, чтобы не упасть, и держали руки в карманах насквозь промокших курток. Я впервые видела, чтобы дождь лился почти горизонтально - настолько силён был сегодняшний ветер. Нахождение на улице было равносильно самоубийству, но и дома от этой непогоды было невозможно спрятаться, даже зарывшись в три одеяла с головой. Ветер завывал за окном на разные лады, пробивался через уши к сердцу и даже не пытался оставить в покое обессилевших людей. Каждый слышал в его криках что-то такое, предназначенное только ему одному...
Вот и я слышала это. Слышала, пока шла домой, сжимая края капюшона закоченевшими пальцами. Ветер перекрикивал даже "Снайперов", неизменно напевающих мне на оба уха. Слышала уже дома, пока расхаживала по пустой квартире с кружкой чая в руках. Слышала, пока затыкала уши пальцами, перестав доверять любимым наушникам. Слышала, пока разговаривала по телефону с какой-то незнакомой дамочкой, попавшей не туда. Слышала, вдыхая горячий пар от напитка и закрывая глаза.
Старые раны всегда ноют в непогоду. Спасибо тебе огромное, ледяной американский шторм. Если бы ты позволил солнцу хоть на пару минут бросить мне с неба пару тёплых лучей, я ни за что не вспомнила бы о том, о чём ты заставил меня сегодня вспомнить...
Спасибо и тебе, ожидающая меня у изголовья кровати долгая бессонная ночь.

Я вспомнила о том, как хорошо было бы уйти отсюда, убраться, уехать как можно скорее... Иногда сердцу становится так тесно в груди, что кажется, словно тело в один-единственный миг стало ему мало, что сердце попусту выросло из него, как школьница из своего старого платья. Оно как будто всё рвётся куда-то, и тянет, тянет меня за собой... Ах, кабы спрятать лицо в ладони, чтобы никто не сумел прочесть мои глаза, как раскрытую книгу, и убежать отсюда подальше - прямо в густой лес, где я не увижу никого, кроме птиц и мелких зверушек.
Я раздвину колючие ветви и увижу заброшенный домик, который и будет моим новым пристанищем. Пожить бы там хотя бы месяц, чтобы не видеть этих серых смазанных лиц вокруг, машин, магазинов, всей этой цивилизации... Я бы слушала только звуки природы и запечатлевала их на бумаге в виде стихотворений, ещё никогда не писанных раньше. Я бы каждое утро гуляла по этому лесу и на опушке встречала бы новый восход нового солнца. Я бы собирала ягоды и, возможно, даже грибы, вспомнив уроки ботаники в школе. Я питалась бы только ими, сидя на тёплой печке и болтая ногами от счастья. Я умывала бы своё затуманенное лицо холодной ключевой водой и залезала бы на самые верхушки деревьев, дабы проводить солнце и уходящий день. Я смотрела бы на закат и думала бы обо всём на свете - о том, на что никогда не хватает времени в нашей современной жизни, в которой все вечно куда-то спешат, кому-то что-то доказывают, что-то ищут и никак не могут найти...
Я так хочу уйти в этот лес, но вовсе не для того, чтобы почувствовать себя отшельником. Я потеряла себя, бессмысленно и почти отчаянно потеряла, и только отрезав себя от всего, я смогу вновь обрести утраченное... Месяц пролетит, как целая жизнь, и я знаю, что действительно ровно на жизнь стану старше. Я пойму это, когда, проснувшись вместе со мной однажды ночью, моё сердце вновь пожелает вернуться. И тогда я положу в карман свои новые стихи, накину изрядно потёртую куртку и брошу на произвол судьбы этот милый лесной домишко.
И я буду идти, пока не увижу фонарь, неизвестно как оказавшийся в гуще леса. Да-да, я обязательно должна увидеть именно фонарь, как в том сказочном нарнийском лесу, ведь иначе мне никогда не выйти из такого дремучего леса... И под этим ярко освещающем всё вокруг фонарём, я обязательно увижу тебя... Тебя, как всегда, застёгнутого на все пуговицы и с твоей доброй, но такой застенчивой улыбкой. Плевать на то, что я говорю сплошные банальности, но у тебя самая прекрасная улыбка из всех, когда-либо сотворённых богом... Такая улыбка с незапамятных времён зовётся Улыбкой Любимого Человека. И именно поэтому она ярче, удивительнее и незаменимее других, встречающихся на протяжении всего земного бытия.
Я верю в то, что, когда выздоровевшее сердце потянет меня обратно, решительно и неудержимо, ты будешь ждать меня. Ты будешь ждать меня там, под городским фонарём посреди совсем не городского леса и улыбаться, улыбаться...