Хроника одной недели и... двадцати лет

Людмила Нелюбина
               

Валерий отшвырнул рубашку, ринулся к шкафу за другой, но и у следующей рубашки не было двух пуговиц. « Черт знает что!» - злился Валерий.
- Чего психуешь? – зевая, спросил Женька, проснувшись от шума в комнате.
-  Опаздываю, а тут как назло, все рубашки не в форме!
- Возьми мою.
- Издеваешься?! Мне же пиджак будет не снять!
- А ты, собственно, куда? – картавя, спросил Женя, надув щеку, чтобы лучше ее пробрить.
- Да…понимаешь, на воскресный обед!
- Счастливчик!
- Как сказать!
- Так не ходи! Чудак, не хочет и злится, вот пуговицы и отрываются.
- Я обещал Ларисе. Это почти официальный обед.- Валерий продолжал копаться в рубашках.
- А,  это с которой я тебя в кино видел? Ты с ней ведь уже больше года встречаешься?  Ничего…вкус у тебя есть, правда, в темноте я ее совсем не рассмотрел.
Женька выключил бритву, убрал ее на полку и с газетой плюхнулся на кровать. Вдруг он шлепнул себя по лбу.
- Бестолочь я! Ты …наверно, жениться собрался? А?
- Нет пока, - вздохнул Валерий, разглядывая на свету очередную сорочку.
- А если нет, то почему официальный обед? Надень футболку и топай!
- Не могу!
- А я думал, что мой сосед по комнате, молодой специалист, надежда предприятия…порядочный человек! А ты? Если поцеловал девушку – обязан жениться!
- Я её не целовал! Это интеллигентные люди! Как я ввалюсь к ним в футболке на воскресный обед?!
-И у этих интеллигентных людей взрослая дочь, которой пора замуж? Кстати, она созрела для замужества. Сколько ей? Ровесница? Тем более!
- Пошляк!
- Это проза жизни, а не пошлость! Я же не спрашиваю, что у вас с ней было…вижу, что ничего. Ты, красная девица, целоваться-то умеешь? Прости! – Женька прикрылся от летящей на него подушки.- Я уточняю.  Это ты с ней веди себя интеллигентно, а мы с тобой здесь два мужика должны разобрать ситуацию. Может, я тебе пригожусь? А? А? 
- Б! Б!  Иди к черту!
- Не-а, там уже куча рубах. Слушай, а эта Лариса тебе нравится?
- Она хорошая очень девушка. Воспитана, начитана, она понравится моим родителям.
- Ты вопрос слышал?
- Я не решил еще…то есть…она мне нравилась…но… у нее подруга …
- И с таким настроением советский инженер идет знакомиться с родителями невесты? Не ожидал! Как я посмотрю коллегам в глаза?
- Жень, кончай дурачиться!
Но Женьку понесло! Он изображал то брошенную невесту, то падающую в обморок будущую тещу, то принимал суровый вид отца. Устав, он, хохоча, бросился на кровать.
-Нынче, Валерий Иванович, у девушек российских выйтить замуж…промблематично! Нетути женишков достойных на Руси- матушке! Спился мужской род! Промблема великая! А тут ваша светлость и подвернулась! Да еще с дипломом, да еще с хорошей родословной!- продолжал лежа ерничать Женька.
- Тебе в драмкружке новую роль дали?!
- Мне - то  нет!  А вот ты…
-Жень, кончай, ну не смешно мне. Вдруг там будет Инна… Она такая…необычная!
-Валер, а может мне пойти вместо тебя? Слушай, идея! Возьми меня с собой! Я буду отвлекать всех от тебя.
- Ну, как-то неловко…ну да пойдем! Пуговицы сейчас пришью.
- Для бытовых моментов заведи бюро добрых услуг, могу помочь!
Валерий покраснел:
-С ума сошел?
- Это ты испорчен на корню, а я мыслю здраво. Покупаешь шоколад и напротив комната: девчонки, выручайте, а то пришью не туда! Все довольны, всем смешно, и пуговицы на месте.
- Я так легко решать вопросы не умею…- Валерий  ойкнул, уколов палец. Пуговица закатилась под стол.
- Ясно! Пора действовать!
Женька взял рубашку и вышел из комнаты. Через десять минут он вернулся с рубашкой, она была с пуговицами и отглажена.
- Вечером купи шоколад. – Угрюмо сказал Женя. – Так ты меня берешь?
Валерий колебался, но, махнув рукой, согласился с предложением, предложив позвонить и предупредить.
- А вот с таким решением я не согласен! Это глупо: не та ситуация.  У нас с тобой неожиданная встреча, и мы за разговором дошли. Я тебя втолкну и попытаюсь уйти.
- Ну, ты жук! А вроде даже моложе на полгода! Где жизни нахватался?
- У нас дружный трудовой коллектив!
Они оба захохотали.

Дверь открыла Лариса. Она была в красивом платье. Увидев Евгения, девушка смутилась, растерялась. Но Женька был наготове. Он выхватил цветы из рук Валерия и быстро вручил их Ларисе, глядя на нее восхищенным взглядом.
- Вот привел друга! Еле разбудил, еле одел! Волнуется! 
Валерий ткнул его в бок. Женька спокойно продолжал свою роль:
 – Вот вручаю и со спокойной совестью ухожу!
Женька повернулся к перилам, но Лариса тут же позвала его:
- Нет, нет, я вас не отпущу! – она засмеялась, глаза ее светились. Валерий удивленно переводил взгляд  с нее на Женьку и все сразу понял: они понравились друг другу с первого взгляда!  «Но, может, он правда актер, не зря же в драмкружок ходит?» - задумался Валерий. 
И родители, увидев сияющего Женю и Ларису, а рядом грустного Валерия, решили, что жених  - Женя. Улучив минуту, Женька шепнул:
-А она классная, посмотрим,  какие мамочка с папочкой! Тебе, похоже, крупно повезло!
- А ты чего так сияешь? Лампочки выключи, а то перегорят!
-Ревнуешь?
- Удивляюсь! Артист! Тебе надо было в театральный поступать, а не в технологический.
 
За столом  всеобщее внимание было сосредоточено на Жене. Лариса заботливо кормила его салатами, родители активно обсуждали с ним дачные дела, на Валерия внимания никто не обращал. И он успокоился, с удивлением поглядывая на приятеля, который чувствовал и вел себя, как дома, словно он тут в сотый раз. Женька так ловко орудовал столовыми приборами,  все смакуя и от всего приходя в восторг, без конца восхищаясь кулинарными способностями хозяйки и ее дочери.
Мамочка с папочкой после обеда уехали на дачу.  Лариса предложила молодым людям послушать музыку и пригласить подругу.
- Да, Ларочка, пригласи Инну, - предложил Женя.
Лариса удивленно посмотрела на него, автоматически набрала номер, поговорив с подругой, положила трубку и задала вопрос:
- Женя, а откуда вы знаете Инну?
- Я ее не знаю, но вы упоминали ее за столом несколько раз…
- А-а, - облегченно вздохнула Лариса.
Но приход Инны странным образом сковал всех. И даже Женя стал серьезным. Он  решил, что пора уходить, Валерий поднялся тоже. И они ушли.
Но самое интересное было то, что в общежитии они ни слова друг другу не сказали. Совсем. Они промолчали весь вечер. И только, выключив свет перед сном, Женя вдруг глухо спросил:
- Ты завтра идешь к Ларисе?
- Нет, а что?
- Так.- Ответил Женька кратко и отвернулся к стене.
Всю следующую неделю Валера не мог дозвониться до Ларисы. Женька тоже где-то пропадал, приходил, когда Валерий уже спал. На пятницу Валера купил четыре билета в кино, с обеда начал звонить Ларисе, но все бесполезно.
В коридорах общежития было уже по пятничному шумно.
Женька оказался дома. От кино он отказался:
- Извини, спешу, у меня дела. - И тут же ушел.
Телефон Ларисы все не отвечал. Билеты пропадали. Не мог же он позвонить Инне, не созвонившись с Ларисой. И он решил отоспаться. Проснулся он около двух часов ночи от света. Вынырнув из-под одеяла, увидел  сцену: глядя на него, молча, сидел Женька. На столе стоял нераспечатанный коньяк и два стакана.
- Вставай, разговор есть серьезный. – Строго сказал Женька.
Валерий удивился, но встал, да и выспался он уже практически. Натянув спортивные штаны, сел за стол.
- Говоришь, тебе подруга нравится? – спросил Женька, разливая коньяк.
- Говорил…
- Так если нравится, то куй железо пока горячо!
- По какому поводу коньяк ночью?
- У меня сегодня особенный день! Сначала выпьем, закусим, а потом  расскажу.  Они выпили, закусили. Женька  снова разлил по стаканам коньяк.
- Скажи, хоть за что пьем? – возмутился Валерий.
- Хорошо! Но предупреждаю, что драки не хочу! – Женька  с маху опрокинул коньяк,  громко поставил стакан. – Я женюсь!   
- На ком? – поразился  Валерий.
- На твоей бывшей невесте! На Ларисе!
- Не может быть?  Да как ты мог? Ты знаешь, как это называется?!
Валерий выскочил в коридор и побежал к вахтерше, там стоял телефон. Вахтерша проснулась и спросила:
- Куда звонить?
- Вера Петровна, мне по личному вопросу! – потянулся Валерка  к телефону.
- Ты на часы глядел?
- Нет!
- Тогдаместь погляди! В скорую разрешу, больше никуда! Иди спи! – она внимательно посмотрела на Валерку. – И не погляжу, что ты у нас молодой специалист!
Возвращаться в комнату он не стал. Сел в кресло в холле. Потрясение от такого разворота событий не проходило. Он чувствовал себя обманутым и обворованным. Но кем? Ответа Валерий не находил. На его плечо опустилась рука.
- Уйди! – скинул Валерий руку Жени.
- Пойдем в комнату. Там поговорим.
Они вернулись. Женька разлил остатки коньяка.
- Так вот ты где был всю неделю! – раздраженно произнес Валерий.- Рассказывай, что делал?
- Всю неделю?
- Да! Всю! Каждый час!
-  Ну, смотри, сам просил. Слушай! В понедельник я учил Ларису целоваться! – Женька рукой остановил поднимавшегося со стула Валерия. -  Ты сам напросился, слушай, тебе полезно! Во вторник мы с Иваном Кузьмичем ремонтировали машину. В среду мы занимались ремонтом дверей гаража. В четверг мы с ним ремонтировали крышу дома на даче, в пятницу…мы подали заявление в загс. Валер, ты зря думаешь, что я у тебя украл. Лариса тебя не любила, так же, как и ты ее. Все честно и …справедливо.  Да, я сказал Ларисе, что тебе нравится Инна. И сейчас Инна тоже это знает и ждет тебя.
Валерий посмотрел на часы: скоро шесть.  Рынок скоро откроется, и там будут продавать садовые цветы. Он купит охапку белых и розовых пионов! И еще он хотел узнать, что Женька будет делать сегодня, в субботу. И спросил его об этом.
- А в субботу…сегодня у меня свадьба! И мы вас с Ларисой приглашаем.
- Вот это темп! А завтра что ты будешь делать?
- А завтра у меня будет первый день в своей семье! И я счастлив!

 
Прошло двадцать лет.
 Суббота в квартире начиналась тише, чем в другие дни. Не было очереди в ванную, два студента и один десятиклассник уходили тихо.
Лариса потянулась, встала, подошла к окну.  Тихонько засмеялась.
- Ты чего? – сквозь сон спросил  Евгений Петрович.
- Валерий Иванович с букетом пионов  к Инне идет! Так рано! Инна под утро легла.
- Который раз они жениться будут?
- Слушай, вроде три развода у них было…или два?
- Делать им больше нечего! Иди ко мне! Молодежь не проспала?
- Нет. Машка с Витькой  давно убежали, а Костя …может, тоже ушел. Ты же знаешь, как он бесшумно ходит по квартире! Разведчик!
- Валерка с Инной – ду-ра-ки! Жалко их. С этими разводами и браками они даже детей не успели родить!
- Тугодумы! Зато мы и недели не потеряли!
Сильные руки  Евгения схватили Ларису, и она исчезла под одеялом.
 И за своим хихиканьем и возней не слышали, как потоптался у дверей комнаты Костя, не успевший вчера выклянчить денег на новый диск, и его раздраженного ворчания: « Чем бы дитя не тешилось, лишь бы детей больше не делало! Как маленькие! Все бы только целовались!».