Окна

Нина Казьмина
Для меня окно – это особый мир.

Люблю смотреть из окна. Потому, когда решается вопрос о том, где нам жить, я всегда отдаю предпочтение  месту, где из окон будет красивый вид. Вдруг вспомнила, что и расположение   зданий, в которых было мое рабочее  место, всегда отличалось  прекрасными пейзажами вокруг.

Люблю картины с изображением окон  на полотнах.

Глядя с улицы на окна зданий,  возникают ассоциации, позволяющие рассмотреть тот незнакомый мир за окном.

С окном связан случай в моей жизни, который не могу забыть.

После школы  я не могла определиться, чем я буду заниматься всю оставшуюся жизнь, и семейный консилиум утвердил  направление.  Уже есть начальное  музыкальное образование – будешь работать музыкальным работником в детском саду. Так как  я только что настояла на своем и не пошла в вуз (куда я хотела – исторический факультет, требовался двухлетний производственный стаж)  пришлось принять этот вердикт.

Дальнейшее мое образование и работа  были  далеки от этого почти юношеского опыта. И когда кадровики брали  в руки мою трудовую книжку, всегда  приходили в замешательство. В строке специальность там крупными буквами, синим чернилом  написано  «музыкальный работник». По всей вероятности моему первому кадровику  даже в голову не могло придти, что можно отказаться от такой специальности.
 
Моя работа музыкальным работником была мне не в тягость. Многое  было интересно. Был очень неплохой, доброжелательный  коллектив. Я была совсем девчонка и  ту доброжелательность ценю до сих пор. В дальнейшем я в любой коллектив легко вливалась, без страха. Ждала не подвоха, а уважительного отношения.

Дети были музыкальными, от души пели и плясали под мои «васельки». Сохранились даже ноты той поры. В общем, к работе я относилась как к приятному  развлечению. До одного момента.  Воспоминание о котором вызывает содрагание. Это, пожалуй, был мой первый урок об ответственности за свои действия.
 
Музыкальный зал в детском саду был большой и светлый. Окна располагались во всю стену, от пола до потолка.  Перед занятиями я всегда проветривала зал. И в тот раз, я подошла к первому окну, резко потянула за ручку створки и в ту же секунду скорее почувствовала, чем увидела, что все огромное, толстое стекло с грохотом  обрушилось вниз. Именно под этим окном был вход в здание детского сада.  Дети после завтрака через расположенную под окном дверь выходили на прогулку.  Я на ватных, трясущихся ногах выглянула в окно и увидела, что последний в строю ребенок из старшей группы успел отойти от двери метра на три.  Еще никто даже  не успел среагировать на ужасный звон вылетевшего из окна стекла.

Я люблю окна. Но и помню грохот падающего стекла.