Дерево

Лариса Ханарина
Провинциальный американский городок. Каждое утро я надеваю наушники и неспеша выбегаю из дома. Листья начали падать, переливаясь осенними красками, совсем недавно, но после высыпавшего недавно октябрьского снега, они заметно пожухли и стали печально похрустывать под моими кроссовками. Не могу выразить словами, как сильно завидую тем, кто остался в в моём родном городе - им сейчас доводится наблюдать небывалую золотую осень, которая, к сожалению, миновала это тихое американское местечко.

Люблю, когда по утрам дует сильный, но тёплый на ощупь ветер. Люблю, когда он неистово бьёт моё лицо моими же волосами и толкает в грудь. Люблю, когда приходиться бороться с этим неистовым сгустком стихии, подбрасывающим в воздух упавшие листья и срывающим с деревьев новые. Я так люблю этот мир - и каждое утро выбегаю из дома прямо навстречу его удивительным чудесам.

Однажды я прервала свою пробежку, увидев дерево, которое первым потеряло все свои листья - все до единого. На дворе стояла середина октября, и поэтому оно привлекало особое внимание своими голыми, устало повисшими чёрными ветками. Они так странно контрастировали с пронзительно-голубым небом, что мне на какое-то мгновение почудилось, будто деревце - пришелец из другого мира.

Я закрыла глаза и провела рукой по загрубевшей коре. Ему холодно, очень холодно без привычного одеяния - я даже чувствовала его мелкую дрожь. Это дерево можно было смело назвать мёртвым, так как нет больше тех, вместе с кем оно когда-то радовалось жизни. Родные листья покинули его, и теперь их полуистлевшие трупы покорно ложатся под ноги таких же людей, как я.

Ради чего же тогда МЫ живём? Зачем мы делаем это, если всё равно рано или поздно потеряем тех, кого любим? Зачем мы строим такие лихие планы на завтрашний день, если он для любого из нас может оказаться последним?

Но внезапно, впервые за утро, мои губы тронула лёгкая улыбка. Просто я подумала о том, что всего через несолько месяцев в этот город ворвётся весна. Она легонько коснётся верхушек деревьев кончиками своих нежных пальцев, и всё преобразится, как по мановению волшебной палочки. Ах да, вы же не верите в чудеса? Но разве то, что происходит на нашей планете по окончании зимы - не чудо?! Это ли не самое настоящее волшебство?..

И это дерево тоже очнётся от сна - в те дни, когда его почки лопнут и на свет появятся всё те же листья, которые были с ним когда-то. Они обязательно воскреснут. Всё вернётся на круги своя.

Всю свою осознанную жизнь мы теряем тех, без кого наше существование кажется бессмысленным. Люди приходят и уходят, но ещё никто не смог уйти из этого мира навсегда. Не плачьте так сильно и так безнадёжно, не прыгайте с крыш, стремясь попасть туда же, куда ушли они. Знайте: они вернутся, они обязательно вернутся!

Только никогда не забывайте о своих любимых - иначе им просто некуда будет возвращаться...