Нелюбимая остановка

Владимир Калабухов
                Вниманию руководства РЖД и МЖД!

     Двадцать шесть лет до увольнения из войсковой части я был ежедневным пассажиром рабочих поездов на участке Кучино – Новогиреево. С тех пор прошло ещё восемнадцать лет, и вот мне приходится по разным делам снова садиться в электричку…

     – Да, потеснитесь! Пройдите, пожалуйста, в вагон, всем ехать надо!
 
     И, втискиваясь в тамбур утреннего субботнего поезда, отправляюсь к знакомым московским окраинам, где проходила служба, где остались друзья. Трамваем до проспекта Буденного – заправить картриджи к лазерному принтеру – такой услуги в Железнодорожном нет. Обратный путь – на улицу Молостовых, к приятелю Владимиру Фёдорову за его новыми чудесными рассказами о жизни. Наконец, электричкой – домой.
 
     Бываю и на Вокзальной площади города – собрание Общественной палаты, Музей мёда в Центральной детской библиотеке, редакции газет, другие заботы. Обычно из Гидрогородка сюда доставляет 338-й автобус. А обратно, если он только что ушёл, и следующий рейс ещё не скоро, пытаюсь уехать электричкой до Кучино. Но не всегда получается.
 
     Вот и в последний раз поезд из Фрязева почему-то по изменившемуся не в мою пользу расписанию прокатил мимо родной платформы. Салтыковка тоже только мелькнула за окнами. Сошёл в Никольском – здесь удобная общая платформа «туда – обратно». Глянул в расписание – всё, что касалось Кучино – заклеено полосками белой бумаги. Кассир предложила взять билет до Реутова, а там пересесть на поезд, который минует Никольское без остановки, но в Кучино, возможно, остановится. Так и сделал. Подземным узким переходом вышел на запруженную рабочим людом реутовскую платформу. Из Москвы поездов давно не было. И вот, точно по расписанию, в 16.34 подходит электричка! Только не на Крутое со всеми остановками, что указано в расписании, а скоростная на Петушки. Об этом, к сожалению, узнаю только в тамбуре… Снова вокзал на станции Железнодорожная. ЧЕТЫРЕ следующих поезда на Москву, не считая «Спутника», в Кучино не остановятся. Час ожидать бессмысленно. Рассердившись на РЖД, которые почему-то брезгуют останавливать рабочие поезда в Кучино, взял билет на выход и отправился на остановку более надёжного 338-го автобуса. Хотя рейс в 17.10 часто зимой отменялся по техническим и «автопробковым» причинам. Но повезло – повезли до дома!

     Что же случилось с расписанием электричек? За сутки тридцать четыре поезда в одну сторону и примерно столько же в другую катятся без остановок в Кучино! И это в то время как в Южном и Северном Кучино строятся быстрыми темпами и вводятся в эксплуатацию целые жилые кварталы многоэтажных домов. Прибавляется народ, на работу которому ходить здесь некуда. Город давно стал спальным районом столичного мегаполиса. Если в среднем 70 % трудоспособного населения ближнего Подмосковья работает в Москве, то таких кучинцев, наверное, все 90 %.

     На прежних встречах с администрацией в ДК «Кучино» вопрос улучшения железнодорожного транспортного обслуживания жителей двух микрорайонов всегда поднимался. И всегда на него не было положительного ответа – РЖД сами всё решают! Но решают-то, на наш взгляд, не совсем адекватно! Почему так трудно доехать до многих нелюбимых РЖД остановок, в том числе в границах нашего города, депо которого содержит и обслуживает большой парк рабочих поездов? Нелюбимые – Кучино, Чёрное, Заря, Купавна… Но только станция Железнодорожная принимает и провожает все поезда. В том числе и те, которые нужны нашим горожанам, но не останавливаются, где надо.

     Даже в страшном сне нельзя себе представить, что поезда московского метрополитена начали ходить с остановками не по всем пунктам! Мол, так быстрее москвичи и гости столицы доберутся от конечной до конечной, особенно на кольцевой…

     А вот на пригородных направлениях Московской железной дороги всё возможно. Для местных пассажиров введены «Спутники», которые на нашем участке МЖД используют дополнительные пути. Для дальних – мчатся «Сапсаны». И только остальные, настоящие, битком набитые трудовым народом и учащимися рабочие поезда, идут почему-то мимо нелюбимых остановок.

     Так для кого же железная дорога? Для кого наше депо? Всё – для человека, всё – для его блага! От этого, советских времён, лозунга сегодняшняя власть не отходит. Но ничего не может поделать с коммерческими РЖД и их Московским отделением. Там – всё для прибыли, всё – для рентабельности. Но мало чего для нас с вами.

     2011