Воровка

Александра Галибина
Мимо промелькнула тень. Где-то скрипнула дверца, раздалось тревожное мяуканье неподалеку. Воришка залез на крышу, с ней спрыгнул в окно на чердаке. Кто-то прошел мимо, мгновенно залаяли собаки. Раздались отовсюду крики:
- Держи вора!
Черная фигурка залезла на крышу. Заметив приближающихся стражников внизу и предательские свет ищущих фонариков, фигурка стала метаться по крыше. Случайно поскользнувшись, воришка упал в чан с водой, заменявший водосточную трубу. Подняв столб брызг, он попытался вылезти, но не успел. Стражам закона удалось схватить очередного вора, попытавшегося украсть драгоценное колье, о котором мечтали многие похитители.
Чья-то тень следила за происходящим с крыши напротив. Она медленно встала и тут же скрылась в ночи. Маленькая фигурка, сидевшая около неё, сдвинулась с места и неспешно отправилась в ту же сторону.


- Джентльмены удачи вновь подводят свою и чужую репутацию, – произнесла я,  пропустив Дантеса и закрывая дверь.
- Это четвертая кража за неделю.
- Он мог просто перебежать на другую сторону!
- Его окружали стражники.
- Спрыгнуть!
- Черепица крыши была слишком покатой – он бы не удержался. – Дантес потянулся и устроился на подушке.
- Не вылезать из окна, в конце концов!
- Его поймали бы быстрее, чем ты думаешь.
- Он просто не справился. Расклеился.
-  Ты слишком жестока к нему.
- Я волнуюсь.
- За него?
- За себя.
- Он. Между прочим, был твоим другом.
- Влад был моим напарником, – я погасила свечу, и зеленые глаза Дантеса засветились маленькими изумрудами.
- Знаешь, что ему грозит за запланированную кражу?
- Года два. Потерпит, – я зевнула и натянула на себя одеяло.
- Смертная казнь, – изумруды исчезли.
- Правда?! – я подскочила.
- Спокойной ночи, Джанин.


С началом нового дня я отправилась на рынок. Проталкиваясь между людьми, я примеривалась к ценам и выискивала возможного работодателя, пока доходила до определенной точки, где, по обыкновению, стояла весь день. Стражники догадывались, кто я, может, и знали, но взять меня не могли. Купив себе небольшой мешочек за спину, я направилась к главной площади.
- Решила рисковать без меня? – шепнул Дантес, прыгая мне на плечо. Обвив шею хвостом, черный кот устроился на моем плече так, чтоб ему было удобно и не больно.  Его ловкость и грация были невыразимыми никакими словами. Они были его непередаваемые способности,  его таланты, что, возможно, это была одна из причин, из-за которой я нежно его любила.
Нашла я Дантеса еще котенком,  пьющим из грязной лужицы и дрожащим от осеннего холода. Кот отыскал меня, когда я вылетела из академии «удачи», из-за того, что была слишком мала. Они боялись, что я выдам их, если меня поймают стражники. Найдя, друг в друге сестру и брата по несчастью, мы подружились и до сих пор остаемся неразлучны. Способность говорить человеческим языком я подарила ему спустя месяц, после того как нашла. Заплатила немалые деньги какому-то штатному магу и тот научил кота говорить за неделю. После Дантес рассказывал, что ему в нос совали совсем неароматные дымящиеся палочки.
- С тобой все в порядке?
- Да.
- А с твоим лицом нет. Улыбайся, сегодня солнечный день. Не давай причины стражникам поймать тебя. Ты хочешь узнать, что с Владом?
- Да.
- Будь осторожна, если захочешь поговорить с ним. Я пойду к своим друзьям, поспрашиваю что-нибудь, – кот зажмурил глаза от гордости.
Дантес, когда узнал, что я воровка, долго шумел и не общался со мной два дня. А потом влился в общество, стал любимчиком и сам нередко спасал меня, кидаясь под ноги стражникам или делая вид, что бедный кот просто проходил мимо и случайно включил сигнал тревоги.
- Хорошо. Я буду около Оружейной палаты, когда поговорю с Владом.
Дантес, подняв кверху хвост, исчез за лотками, а я, прорываясь сквозь любопытную толпу, направилась к помостам.
Влад стоял прямо у края, привязанный за руки и за ноги. Его голова была опущена вниз и сам он не двигался.
- Красавчик! – тихо позвала я. – Красавчик!
Парень мучительно поднял голову, и зеленые глаза начали искать зовущего.
Влад не зря получил кличку Красавчик. Он обладал привлекательной внешностью, от которой сходили с ума все девушки.  Пронзительные зеленые глаза, темные, чуть удлиненные волосы, смуглая кожа завоевывали их сердца моментально. С помощью своей внешности, он проводил множество афер.  Вместе с напарницей, он заходил в дорогущий трактир или гостиницу и там знакомился с дамой, которая уже сидела с молодым человеком.  Его напарница же брала возмущенного мужчину и флиртовала с ним, пока Влад гулял с девушкой. Через некоторое время напарница покидала молодого человека и встречалась с Красавчиком на определенном месте, уже со сверкающими украшениями.  Парень действовал по одной схеме: подавал девушке вино с сильным снотворным и спустя некоторое время снимал с неё драгоценности.  Как-то однажды мне пришлось быть его напарницей…
- Леди… - позвал он тихо. Он снова опустил голову, и мне пришлось прислушиваться, что он говорит.
- Как ты здесь оказалась? Я думал, тебя уже поймали.
- А я думаю, что ты на это надеялся. Ты знаешь, когда казнь?
- Послезавтра.
- Угораздило же тебя, Влад…
- Что поделаешь, Леди. Сможешь вытащить?
- Не обещаю. Да и зачем?
Я отошла и, повернувшись, направилась к Оружейной палате. Дантес уже стоял там, помахивая хвостом.
- Ну, как?
- Казнь послезавтра.
- Может, ты хочешь его вытащить?
- Не хочу.
- А постараться хотя бы?
- Тогда надо обращаться к Барону, а мы с ним в не ладах.
- Воров становиться мало, хороших еще меньше, а профессионалов вообще единицы! Давай просто к нему сходим и все.
- Да если я каждого буду жалеть, каждого спасать, то либо меня поймают, либо я состарюсь! А мои дружки-воры даже этого не и вспомнят!  - закричала я. На рынке повисла удивительная тишина.
- Мяу? – Дантес начал вылизывать лапку, поглядывая на меня.
- Можно попросить вас пройти с нами, леди? – в глазах стражника плохо скрывалось наслаждение от исполнения его самого заветного желания: поймать меня.
- Нет.
- Я настаиваю.
- Нет.
- Нам придется взять вас силой, – сзади подошли еще пять стражей.
Я быстро схватила маленький мешочек, висевший у меня на поясе, и, оторвав веревочку зубами на его горловине, кинула в толпу стражников. Пылинки, которые находились в нем, сразу начала лопаться, рвя мешок и ослепляя стражам глаза. «Пыль феникса» - маленький ярлычок, который стоил уйму монет, никогда себя не подводил и не подвел сейчас.
- Взять её! – взревел блюститель закона, закрывая руками глаза. Я залезла на прилавок, прыгнула на навес и с него на крышу дома. Застыла и обернулась, прислушиваясь. Послышались крики стражников, которые тоже были не промах и хорошо лазали по кровлям.  Перепрыгивая с крыши на крышу, я сориентировалась и ласточкой прыгнула вниз с четвертого этажа на глазах у стражников. Подождав какое-то время, я вылезла из телеги с сеном и, отряхнув соломинки, гуляющей походкой, направилась к моему жилищу.
Вот она, моя веселая жизнь. С двенадцати лет я научилась прыгать по крышам, с тринадцати лет я знала все мыслимые и немыслимые проход Ликки. А сейчас  я – воровка, довольно ловко скрывающаяся от стражников.
Барон, чье имя никто не знал, и чье жительство менялось каждый день, был недоволен тем, что по городу гуляет еще один вор, не находящийся в его клане. После меня любезно к нему отвели и также любезно предложили войти в клан. Я согласилась, потому что уже попала в его ловушку. С тех пор, я как можно реже стараюсь встречаться с ворами из нашего общества.
И вот теперь Дантес предлагает мне направиться к Барону.
Захлопнув дверь, я уперла руки в бока и сурово посмотрела на моего кота. Тот помахивал хвостом и нетерпеливо поднял голову в ожидании меня.
- Ну, чего ты так долго?
- Дантес, ты разучился говорить?! Ты снова мяукаешь!
- Джанин! А что ты хочешь? Чтобы я на весь рынок что-то сказал?! Народ должен принимать меня, таким как он, думает, то есть котом. А коты мяукают и вылизывают лапки.
- Вот мяукай и вылизывай лапки, а к Барону я не пойду.
- Но Влад же твой напарник.
Я легла на кровать.
- Он был моим напарником! Это его вина, что он не справился с заданием!
- А ты бы справилась? – скептически приподнялся кот.
- Ну, не знаю. Я не пробовала.
- Ну, а если тебе кто-нибудь дал задание бы украсть его?
- Мне сейчас нужны деньги. Я бы не отказалась.
- Тогда что мы здесь делаем?
- Ждем, когда уляжется суматоха.
Кот важно кивнул, и я вспомнила одну вещь.
- Дантес, что ты узнал у других гуляющих кошек?
- Только то, что Влад собирается сделать какое-то признание.
- Чего? – приподнялась я.
- Ну, открыть нас хочет, наверное.
- И ты еще желаешь, чтобы я ему помогла?! Да ни за что.
- Я же сказал, наверное.
Но я уже повернулась к стенке и стала засыпать.
- Джанин, у тебя совесть есть? – вкрадчиво поинтересовался кот.
- Нет. И чести тоже, – подумав, ответила я.
Продолжение следует…